Полезные ссылочки:
Больше интересной инфографики в нашем официальном ТГ канале — t.me/investinyandex 😊
Теперь к самим результатам. Ниже собрали для вас ключевые моменты по годовым показателям:
1. Общая выручка выросла на 54% до 356.2 млрд руб. — выше консенсус-прогноза аналитиков и нашего собственного прогноза (см инфографику ниже), а скорр. EBITDA составила 32,1 млрд руб. (аналитики ждали 30,4 млрд руб.). Достичь таких сильных результатов нам помогли хорошая динамика роста в рекламном бизнесе и улучшение маржинальности Райдтеха (Такси и Драйв), а также быстрый рост выручки Медиасервисов, Доставки (логистики), умных устройств и Лавки.
2. Наши ключевые зарабатывающие бизнесы за 2021 год сгенерировали более 100 млрд руб. скорр. EBITDA (в 1.5 раза больше, чем в прошлом году), что позволило нам инвестировать в развитие новых быстрорастущих сегментов.
Мы очень часто получаем вопрос о том почему и из-за чего меняется цена на поездку в такси. Наша команда в Такси выкатила новую фичу, которая поможет разобраться с этим.
В приложении Яндекс Go появился Индекс спроса✔️, который отражает, что именно влияет на стоимость поездки в конкретный момент времени и помогает оценить ситуацию с ценой в том районе, откуда пользователь собирается уехать.
Визуальный информер появляется на экране смартфона после выбора тарифа и маршрута. Он может быть зелёного, жёлтого, оранжевого или красного цвета. Различия по цветам помогают сориентироваться: чем ближе к красному — тем меньше свободных машин рядом, хуже ситуация на дороге и сложнее погодные условия. И наоборот: в том случае, если рядом с пользователем много свободных машин, а заказов в его районе мало, цена за поездку стандартная или даже ниже — в таком случае информер загорится зелёным цветом.
Если нажать на информер, можно увидеть, что повлияло на цену именно сейчас. Причин может быть несколько, потому что стоимость поездки на такси постоянно меняется и зависит от множества факторов: какой сейчас спрос на поездки в том районе, где пользователь вызывает такси, пробки, которые делают поездку дольше, или погодные условия.
Яндекс Маршрутизация, платформа для управления логистикой на последней миле в сферах ритейла, FMCG, курьерских служб, начала работу в Объединённых Арабских Эмиратах. На международных рынках сервис работает под брендом RouteQ.
Cервис поможет ритейлу в ОАЭ автоматизировать доставку товаров. Местные ритейлеры смогут автоматически планировать маршруты с учетом 200+ операционных параметров и ограничений, включая специфику адресной системы, когда точные адреса доставки неизвестны. Также, для региона свойственен большой процент возврата — около 40%, и следовательно высокая нагрузка на логистику.
Сейчас наш сервис активно используется в России и в Турции. Среди российских клиентов Яндекс Маршрутизации – Перекресток Впрок, Simple, Unilever, Coca-Cola HBC, Carlsberg Group, Почта России, DPD и др.
Развитие бизнеса в ОАЭ способствует дальнейшей географической диверсификации Яндекса и открывает для нас новый рынок с большим потенциалом.
В 2020 г. объем рынка электронной коммерции в ОАЭ составил $3,9 млрд, эксперты прогнозируют его рост к 2025 г. до $8 млрд. Вместе с e-commerce растет спрос и на курьерские услуги.
15 февраля днем мы выложим наш пресс релиз (в том числе на русском языке), а позже в 16:00 по московскому времени будет традиционная веб трансляция (на английском языке), где менеджмент компании расскажет о результатах работы Яндекса за прошедший год, ответит на вопросы аналитиков и даст прогнозы на 2022.
Ссылка на вебкаст:https://www.webcast-eqs.com/yandex20220215
Про сами результаты и ключевые комментарии менеджмента обязательно будет пост на Smart-Lab, чтобы вы ничего важного не пропустили ;)
Мы заключили соглашение о намерениях с одной из лидирующих южнокорейской телекоммуникационной компанией KT. Совместно с ними мы планируем развивать сервис автономной доставки в Корее, адаптировать его с учётом условий жизни в Сеуле, а также привычек корейских пользователей. Запуск доставки роверами запланирован на 2022 год.
Южная Корея станет первой страной в Восточной Азии, где на дорогах можно будет встретить роботов-курьеров Яндекса. Это не удивительно, потому что спрос на доставку последней мили в Южной Корее один из самых высоких в мире, и он продолжает расти. Сеул с населением около 10 миллионов человек часто попадает в списки самых густонаселенных городов мира, а его жители сами говорят, что в стране существует культ еды. Поэтому для наших роверов там более чем достаточно работы — автоматизировать процесс доставки, делая его более надёжным и выгодным.
Южная Корея будет уже четвёртой страной, где появятся наши роверы. На сегодняшний день роботы компании доставили уже более 85 000 заказов в России и США, а также готовятся к запуску в Дубае.
P.S. фото ровера из Аризоны :)
Всем привет, сегодня будет пост про то, почему скорр. прибыль Яндекса снизилась год к году за 9 месяцев 2021 года.
🔎Куда смотреть в отчетности Яндекса?🔎
Вообще, у нас не очень простая отчетность (что уж говорить), много бизнесов и много разных табличек. Поэтому начнём с объяснения, где искать ключевые цифры.
Самые основные показатели (финансовые и некоторые важные операционные тоже), на которые смотрят наши институциональные (профессиональные) инвесторы мы приводим в самой первой таблице в пресс релизе (там данные за последний квартал и динамика год к году). Также с прошлого квартала мы начали делать инфографику, и обязательно продолжим это при объявлении последующих результатов.
Найти динамику показателей накопленным итогом с начала года (например, за 9 мес. 2021 года, а не только за последний квартал) можно в разделе «Консолидированные результаты» в пресс релизе – там смотрим на табличку с ключевыми фин. показателями с учётом консолидации Яндекс.Маркета (т.н. like-for-like, потому что мы консолидировали Маркет в июле 2020 года, до этого убытки Маркета не учитывались, а показатели like-for-like скорректированы на это и позволяют сравнить яблоки с яблоками – как если бы Маркет был с нами с самого начала 2020 года). Мы добавили эту табличку в приложении ниже 👇🏻.
Всем привет :) Этот год мы решили начать с небольшого поста о том, что случилось с международным технологическим сектором в начале 2022.
Nasdaq Composite -6,0%
Google -4,4%
Apple -5,4%
Facebook -3,1%
Amazon -5,2%
Microsoft -6,1%
Netflix -9,6%
Yandex -7,2%
Ozon -11,4%
HeadHunter -10,7%
Почему же акции технологических компаний падают?
Аналитики сходятся во мнении, что рынки падают на ожиданиях, что ФРС США, опасаясь дальнейшего ускорения и без того высоких темпов инфляции, повысит ставку раньше или более быстрыми темпами, чем планировалось. Такую возможность регулятор допустил в ходе своего декабрьского заседания — его протоколы опубликовали на прошлой неделе. Влияет на котировки американских бумаг также рост средней зарплаты выше ожидаемого и падение безработицы ниже 4%.
Сейчас базовая процентная ставка в США составляет всего 0,25%. При этом, например, аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что в течение 2022 года регулятор повысит ее четыре раза — в марте, июне, сентябре и декабре.
Сделка состояла из двух этапов:
1. На первом этапе Яндекс довел до 100% свою долю владения в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов, а также увеличил свою долю в MLU B.V. (= группа компаний Яндекс.Такси), выкупив у Uber еще 4,5% акций
2. На втором этапе Яндекс полностью выкупил доли Uber в бизнесах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка
Итого после сделки:
— Яндекс владеет 100% долями в беспилотниках и в сервисах Яндекс.Еда, Лавка и Доставка;
— В MLU B.V. остались мобилити сервисы (такси, каршеринг, самокаты), которые Яндекс продолжит развивать в рамках совместного предприятия с Uber, где доля Яндекса после закрытия сделки составляет 71% (включая акции, зарезервированные для опционной программы).
Общая сумма сделки составила 1 млрд долларов.
В рамках сделки Яндекс также получил право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber в MLU B.V. по цене, зафиксированной в диапазоне 1,8–2 млрд долларов.
Пресс-релиз: Yandex Announces Completion of Restructuring of its Taxi Group Assets | Investor Relations | Yandex N.V. (ir.yandex)
Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.
Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:
Бизнес-модель и стратегия Яндекса:
-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)
Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.