По мнению эксперта IT-рынка и инвестора Джейсона Калаканиса, компания Apple приобретет производителя электромобилей Tesla в течение ближайших полутора лет за $75 млрд. Такое заявление Калаканис сделал после того, как The Financial Times сообщила о разработке корпорацией из Купертино собственного автомобиля. Отмечалось, что Apple нанимает сотни сотрудников для участия в проекте (по другим данным — десятки или даже тысячи).
Как считает Калаканис, Apple заявит о приобретении Tesla после того, как детище Элона Маска анонсирует доступный «автомобиль для всех», но до старта его продаж. Далее эксперт приводит множество факторов, которые должны подтолкнуть Тима Кука к покупке Tesla.
В частности, упоминается «одержимость» гендиректора Apple «зеленой энергией» (имеются в виду, в частности, солнечные электростанции), в этом же направлении размышляет и Маск. Далее, уверен Калаканис, в автомобили Tesla устанавливаются «гигантские iPad». Более того, если Apple купит производителя электрокаров, она сможет устанавливать их в торговых залах своих магазинов: «Это будет выглядеть чертовски сексуально!»
Правда, как отмечает Inquisitr, год назад слухи о покупке IT-корпорацией компании Tesla уже появлялись, однако позже не подтвердились.
tech.onliner.by/2015/02/16/apple-tesla-2
В США появилась первая версия правил для коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Проект требований был опубликован в воскресенье Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) США.
Один из ключевых каналов поставок США может оказаться заблокированным из-за забастовки докеров. Как полагают эксперты, американская экономика может понести существенный ущерб, если в ближайшее время управляющим компаниям не удастся договориться с профсоюзами докеров.
До налогов средняя зарплата работника торгового порта, разгружающего контейнеровозы, составляет $150 тыс. в год. А с бонусами за сверхурочные получается аж четверть миллиона. Однако в последнее время работодатели стали весьма ощутимо сокращать эти премии.
Операторы терминалов в портах западного побережья США были вынуждены приостановить прием судов в четверг из-за забастовок докеров. Очередная приостановка судовых операций запланирована на субботу и продлится до понедельника. Стоит отметить, что в прошлые выходные терминальные операторы 29 портов западного побережья США также не осуществляли грузовые операции. Из-за постоянных приостановок крупные грузовые корабли не успевают разгрузиться.
Только за последнюю пятницу в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич прибыло 15 торговых судов, и еще 20 кораблей ожидают разгрузки. Если ситуация в ближайшие дни не изменится, то США могут столкнуться с крупнейшим логистическим коллапсом с 2004 г., когда аналогичная забастовка докеров привела к блокировке портов западного побережья.
Компании-участники Pacific Maritime Association (PMA) пришли к выводу, что докеры намеренно затягивают процесс разгрузки кораблей, чтобы добиться получения сверхурочных. В результате членами PMA было принято решение об отказе от выплат сверхурочных, поскольку в ином случае управляющие компании могут столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.
Как считают в Bank of America Merrill Lynch, в случае полной блокировки портов восточного побережья в течение одной недели, потери экономики США составят $0,8-1,8 млрд, в итоге ВВП в I квартале 2015 г. может скорректироваться на 0,1-0,2% в годовом исчислении.
«Суммарный трафик, проходящий через терминалы западного побережья, составляет около 12% от объема ВВП. Тем не менее грузы, проходящие через порты, составляют лишь 3,5% ВВП, или $600 млрд, исходя из оценок 2014 года», — считает транспортный аналитик Bank of America Merrill Lynch Кен Хокстер.
Оценка экономических последствий от приостановки работы разгрузочных терминалов в портах — довольно сложный процесс и предполагает ряд допущений. Например, исходя из грубых оценок можно прийти к выводу, что один день простоя портов обходится экономике США в $2 млрд. Однако Питер Холл из университета Ватерлоо счел такие методы некорректными. Согласно его подсчетам потери не превышали $65-150 млн в день в 2004 г., когда порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич были заблокированы в течение недели. С учетом инфляции и корректировки цен текущий дневной ущерб от простоя может достигать $150-350 млн. Исходя из этого и формируется общая оценка ущерба в $0,8-1,8 млрд.
В том случае если забастовка докеров затянется, точную сумму ущерба довольно трудно посчитать. Дело в том, что полноценных альтернативных путей поставок такого объема товаров в США нет, а следовательно, пострадать могут и крупные промышленные предприятия. Как считают эксперты, конечный результат от забастовки докеров может быть катастрофическим для экономики США, поскольку падение ВВП составит не менее 3,5%, то есть произойдет временный экономический спад.
www.msn.com/ru-ru/money/other/забастовка-докеров-отправит-в-нокаут-экономику-сша/ar-AA9muZu
И добавили политического веса
Минувшая неделя стала самой успешной для российской валюты в этом году. За неделю курсы доллара и евро обвалились на 4 руб., откатившись к уровням 63 руб./$ и 72 руб./€. На фоне роста цен на нефть и активных попыток мирного урегулирования ситуации на юго-востоке Украины инвесторы проявили повышенный интерес к недооцененным рублевым активам.
Слухи о том, что Apple намерена создать собственный автомобиль, ходили еще несколько лет назад. Однако только теперь о «яблочной» машине заговорили авторитетные издания. Так, в Financial Times отметили, что корпорация из Купертино активно нанимает специалистов в области автомобильных технологий и конструирования.
Сообщается, что в сверхсекретной лаборатории Apple, созданной в конце прошлого года, работают уже несколько десятков человек. По данным американских СМИ, производитель iPhone нанимает сотрудников из Mercedes и Tesla.
Конечно, речь может идти об усовершенствовании автомобильной версии iOS или о неких новых сервисах. Тем не менее, учитывая масштабы приема на работу специализирующихся на автотематике работников, журналисты и эксперты склонны считать, что Apple все же приступила к созданию собственной машины.
tech.onliner.by/2015/02/14/apple-105
© (Bild: Keystone/AP/Charles Dharapak) Власти США собираются изучить вопрос ослабления ограничительных мер в отношении Москвы в том случае, если она будет в полной мере выполнять положения Минских соглашений, говорится в заявлении госсекретаря США Джона Керри, опубликованном в четверг.
«Мы не раз утверждали, что США готовы рассмотреть возможность смягчения санкций в отношении России, если она будет в полном объеме соблюдать Минское соглашение, заключенное в сентябре 2014 года, а также сегодняшнее соглашение», — отметил он.
Американский миллиардер и крупный акционер Apple Карл Икан уверен, что ценные бумаги компании должны торговаться по более высокой цене, нежели в настоящее время. По итогам торгов Nasdaq в среду их стоимость составила $124,88, однако Икан указывает на планку в $216. В этом случае капитализация «яблочной» корпорации достигнет $1,3 трлн против $716 млрд в настоящее время.
В конце января инвестор высказывал несколько иное мнение: согласно оценкам миллиардера, цена за акцию Apple должна составить более $200. По словам Икана, именно уверенность в росте цен на акции производителя iPhone в ближайшие годы является причиной, по которой в его владении находится 53 млн ценных бумаг Apple на общую сумму в $6,5 млрд.
Как отмечает Reuters, резервов Apple достаточно для покупки IBM или чтобы подарить каждому американцу $556.
tech.onliner.by/2015/02/12/apple-103
Из-за санкций против России Евросоюз потерял 21 миллиард евро. Об этом сообщил министр иностранных дел Испании Хосе Мануэль Гарсиа-Маргальо, передает ТАСС.
«Санкции нанесли значительный ущерб всем. К настоящему моменту Евросоюз потерял 21 миллиард евро из-за падения своего экспорта», — приводит агентство его слова.
На данный момент РФ находится под экономическими санкциями США, ЕС, Норвегии, Японии, Австралии и Канады. Под ограничения, в частности, попал банковский сектор РФ. Кредитные организации не могут привлекать средства на зарубежных финансовых рынках. В санкционных списках оказались Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, а также Банк Москвы.
Ограничительные меры коснулись и нефтяного сектора — компаний «Роснефть», «Транснефть», «Газпром» «Газпром нефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз». Американским и европейским компаниям запрещен экспорт товаров и технологий, которые могут быть использованы в российских проектах добычи нефти на глубоководных участках, Арктическом шельфе или в сланцевых пластах.