Грузия за январь—сентябрь 2024 года импортировала российский газ на $90,1 млн, что на 6,5% больше показателей за аналогичный период в прошлом году, следует из данных грузинской статистической службы, на это обратило внимание «РИА Новости».
По подсчетам агентства, объем проданного Грузии российского газа за три квартала — максимальный за время ведения статистики с 2009 года.
За весь прошлый год Грузия импортировала из России 486 тыс. т газа, что на 16,54% (69 тыс. т) больше результатов 2022 года. Стоимость импорта составила $110 млн, что на 18% ($19 млн) больше показателя 2022-го. Всего Грузия в 2023-м купила 2,25 млн т газа, основным поставщиком выступил Азербайджан (78,47%), Россия на втором месте с 21,53%, а на третьем с незначительной долей Иран — 0,0033%.
Москва. 29 октября. INTERFAX.RU — «Газпром» указывает на риски обеспеченности американских заводов по сжижению газа достаточными ресурсами газа для исполнения экспортных обязательств.
Во вторник совет директоров ПАО «Газпром» принял к сведению информацию о перспективах развития отрасли сланцевого газа и сжиженного природного газа (СПГ) в различных регионах мира, возможностях и угрозах для компании. Регулярный доклад по этому вопросу компания делает совету более десяти лет.
«Отмечено, что по итогам 2023 года доля газа из сланцев в общемировой добыче сохранилась на уровне 2022 года и составила около 20%, а динамика развития данной отрасли в целом снизилась. В США в первой половине 2024 года добыча сланцевого газа сократилась впервые за последние 10 лет», — отмечают российские отраслевые аналитики.
«С учетом этого эксперты обращают внимание на риски обеспечения американских производителей СПГ достаточной ресурсной базой для исполнения ими обязательств по экспортным контрактам», — заявляет «Газпром».
Утвержденная правительством России «дорожная карта» по проекту «Новое индустриальное программное обеспечение» направлена на то, чтобы все критически значимое ПО (проектирование, промышленный дизайн и управление производством) разрабатывалось и поддерживалось силами российских IT-компаний. Благодаря «дорожной карте», утверждают эксперты, импортозамещение было систематизировано. В частности, были определены индекс технологической независимости в области промышленного ПО и доля использования отечественного индустриального ПО.
Утвержденная правительством России «дорожная карта» по проекту «Новое индустриальное программное обеспечение» направлена на то, чтобы все критически значимое ПО (проектирование, промышленный дизайн и управление производством) разрабатывалось и поддерживалось силами российских IT-компаний. Благодаря «дорожной карте», утверждают эксперты, импортозамещение было систематизировано. В частности, были определены индекс технологической независимости в области промышленного ПО и доля использования отечественного индустриального ПО.
США дали истечь двум генеральным лицензиям, которые разрешали определенные операции с участием Мосбиржи и ее дочерних организаций — Национального расчетного депозитария (НРД) и Национального клирингового центра (НКЦ), признанных Банком России системно значимыми инфраструктурными организациями финансового рынка. К настоящему моменту информации об их продлении не появилось.
Лицензии 99A и 100A истекли сразу после полуночи по времени США (7:01 Мск). Первоначально они были выданы 12 июня одновременно с введением блокирующих санкций против Мосбиржи, НРД и НКЦ, из-за которых биржа прекратила торговлю долларом и евро. В начале августа эти лицензии были продлены до 12 октября.
Крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии впервые в своей 87-летней истории, пишут Bloomberg и Süddeutsche Zeitung (SD). По данным изданий, планируется закрыть как минимум один крупный автомобильный завод и одно производство по выпуску комплектующих. Bloomberg называет такую ситуацию еще одним потенциальным ударом по правительству канцлера Олафа Шольца, отмечая, что автомобильная отрасль — одна из важнейших для экономики Германии.
Концерн Volkswagen еще 30 лет назад договорился с профсоюзами, что не будет увольнять сотрудников по производственным причинам, недавно это соглашение в очередной раз обновили — до 2029 года, но теперь его могут отменить ради жесткой экономии — в связи с замедлением потребительских расходов и продолжительным переходом на электромобили.