



Москва. 25 января. Российские банки в 2017 году получили прибыль в размере 790 млрд рублей, что на 15% меньше результата 2016 года, следует из материалов ЦБ РФ. http://www.interfax.ru/business/597015
«При этом количество прибыльных кредитных организаций преобладает: прибыль в размере 1,6 трлн рублей показали 420 кредитных организаций, убыток в размере 772 млрд рублей — 140 кредитных организаций», — отмечает регулятор.
Как говорится в материалах ЦБ, при адекватной оценке рисков кредитными организациями остаток по счетам резервов на возможные потери увеличился за 2017 год на 26,9% — до 6,9 трлн рублей. Прирост за декабрь — 3,9%.
«Существенный рост резервирования отчасти обусловлен фактом разового доформирования резервов на возможные потери по проблемным активам у банков, проходящих процедуру финансового оздоровления в рамках нового механизма с использованием средств Фонда консолидации банковского сектора», — поясняет ЦБ.

Москва. 24 января. Китайская CEFC закладывает весь покупаемый пакет «Роснефти» по кредиту ВТБ на 5 млрд евро, сообщил журналистам первый заместитель президента — председателя правления ВТБ Юрий Соловьев в кулуарах форума в Давосе. http://www.interfax.ru/business/596822
Консорциум суверенного фонда Катара и швейцарского трейдера Glencore в октябре прошлого года завершили переговоры по продаже 14,16% «Роснефти» китайской CEFC.
Ранее глава ВТБ Андрей Костин заявлял, что банк готов предоставить CEFC кредит для финансирования сделки, в рамках которой китайская компания приобретает 14,16% акций НК «Роснефть».
«Совершенно точно могу сказать, что участие (в капитале „Роснефти“ — ИФ) этой компании (CEFC — ИФ) никак не зависит о того, даст ли ВТБ кредит или нет», — сказал в октябре глава ВТБ Андрей Костин в интервью «России 24».
В сентябре Консорциум Glencore и Qatar Investment Authority (QIA) подписал соглашение с китайской China Energy Company Limited CEFC о продаже 14,16% акций «Роснефти» CEFC. Сделка предполагает премию в 16% к средней цене за 30 дней. После сделки Glencore останется акционером «Роснефти» с долей 0,5%, а катарский фонд QIA — с долей 4,7%.

