«Лента» опубликовала отчет по МСФО за 1 кв 2021 г
Выручка увеличилась на 1,2% до 107,3 млрд рублей. Рост произошел за счет розничных продаж (+1,5% г/г). Причем основной рост сгенерировал сегмент гипермаркетов (+1,7% г/г), население стало чаще выезжать в большие магазины, а вот сегмент супермаркетов показал снижение розничных продаж на 1,1% г/г. А также на рост выручки повлиял рост онлайн-продаж (в 8 раз г/г), который развился в ковидный период. Выручка г/г могла быть и больше, если бы не ажиотажный спрос на продукты 1 квартала 2020 в начале пандемии.
Радует увеличение среднего чека, который достиг 1126 руб. (+11% г/г), что свидетельствует о появившейся склонности покупателей к приобретению более дорогих товаров. Покупатели стали посещать магазин реже, но закупаться в прок.
Валовая прибыль составила 23,4 млрд рублей, увеличившись на 2,4% г/г, в результате чего валовая маржа достигла 21,8%, увеличившись на 26 б.п. г/г.
EBITDA уменьшилась на 26,9% и составила 6,7 млрд рублей, обеспечив рентабельность по EBITDA на уровне 7,8%.
EV/EBITDA =2,16
Чистая прибыль ритейлера снизилась на 58,7% до 1,3 млрд рублей.
P/E = 6,47; P/S = 0,21
Лента занимает 2-е место в отрасли
Есть вероятность, что она может провести SPO для увеличения free-float, который сейчас составляет 21,04%.
Выплата дивидендов ожидается не раньше 2022 года, все средства идут на расширение торг. площадей. Но крупные приобретения отсутствуют, поэтому ожидается более низкий среднегодовой темп роста +6% до 2025 года против планируемого ранее +18%.