комментарии Константин Двинский на форуме

  1. Логотип Европлан
    IPO Европлана. Легкие деньги

    Пожалуй, как и в случае с «Диасофтом», самые легкие деньги на бирже. Как и писал, подавал заявку на участие в IPO «Европлана». Вчера утром была информация, что книга была переподписана в 4 раза. Учитывая то, что часов до завершения приема заявок было немного, полагал, что объем переподписки превысит план в 5-7 раз. Итоговой информации не было, но аллокация составила всего лишь 4,4%.

    Подавал заявку на 2 млн рублей. В результате насыпали 100 акций на общую сумму в 87,5 тыс рублей (по 875 р за единицу). В отличие от истории с «Диасофтом», где на заявку в 6,8 млн рублей дали бумаг на 58,5 тыс, докупать по более высокой цене не стал. Если «Диасофт» изначально планировал держать на долгосрок в течение нескольких лет, то по «Европлану» такой задумки нет.

    Поэтому продал сразу же по 1048 р за единицу. Итого плюс 17,38 тыс рублей. Спасибо и на этом.

    IPO Европлана. Легкие деньги




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип ГАЗ
    Рынок LCV в январе-феврале 24. ГАЗ и Соллерс наращивают продажи
    В отличие от рынка грузовых автомобилей, на котором утвердились китайцы, а мощностей одного КАМАЗа не хватает, сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) показывает отличный результат. По итогам первых двух месяцев было реализовано 13,8 тыс автомобилей данного сегмента. Рост на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является дополнительным подтверждением хорошего состояния дел в экономике в целом. Предприятия либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают дополнительный транспорт, либо обновляют существующий, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

    В сегменте LCV 93% занимают отечественные производители. И это при том, что на рынок пока не вышла популярная Lada Largus. Возобновление производства запланировано АвтоВАЗом в Ижевске на второй квартал. Сейчас основную долю (58%) занимает ГАЗ, который нарастил продажи на 52%. Хорошие темпы показывает УАЗ (+60%). Также важно отметить Соллерс (+541%), который идет по пути «Москвича», постепенно локализуя производство китайских аналогов. Масштабная инвестиционная деятельность на ульяновской площадке в выпуск отечественных комплектующих уже идет и темпы будут только нарастать.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Соллерс
    Рынок LCV в январе-феврале 24. ГАЗ и Соллерс наращивают продажи
    В отличие от рынка грузовых автомобилей, на котором утвердились китайцы, а мощностей одного КАМАЗа не хватает, сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) показывает отличный результат. По итогам первых двух месяцев было реализовано 13,8 тыс автомобилей данного сегмента. Рост на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является дополнительным подтверждением хорошего состояния дел в экономике в целом. Предприятия либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают дополнительный транспорт, либо обновляют существующий, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

    В сегменте LCV 93% занимают отечественные производители. И это при том, что на рынок пока не вышла популярная Lada Largus. Возобновление производства запланировано АвтоВАЗом в Ижевске на второй квартал. Сейчас основную долю (58%) занимает ГАЗ, который нарастил продажи на 52%. Хорошие темпы показывает УАЗ (+60%). Также важно отметить Соллерс (+541%), который идет по пути «Москвича», постепенно локализуя производство китайских аналогов. Масштабная инвестиционная деятельность на ульяновской площадке в выпуск отечественных комплектующих уже идет и темпы будут только нарастать.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип КАМАЗ
    КАМАЗ теряет долю и сокращает продажи. Итоги январь-февраля 2024
    КАМАЗ продолжает терять долю на российском рынке грузовиков. Если в январе концерн занимал долю в 18,5% от общего объема продаж, то в феврале это значение сократилось до 15,9%. Рынок продолжают активно захватывать китайцы. Тенденция лишь нарастает. Что делать — я уже писал. Необходимо создавать второй крупный концерн по производству грузовых автомобилей. Либо с нуля, либо расшивать мощности ГАЗ или УралАЗ. Есть еще вариант — интенсивная кооперация в белорусским МАЗом. Впрочем, объем нашего рынка потянет и трех крупных производителей. Плюс сохраняются неплохие экспортные возможности.

    Из позитива. Рынок новых грузовых автомобилей продолжает расти. За январь-февраль было продано 18,1 тыс грузовиков, что на 16,6% больше, чем годом ранее. Подобное является важным индикатором общего состояния дел в экономике. Грузовые автомобили на 99% используются предприятиями, а не в личных целях. Значит, компании либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают новую технику, либо обновляют старую, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Будущее электромобилей в России

    Отношение к перспективам массового внедрения электромобилей в нашей стране зачастую является скептическим. Раньше я тоже так считал. Аргументы были, в принципе, стереотипными. Это непригодные климатические условия, нецелесообразность заряжать автомобили, когда есть доступ к дешевому (по мировым меркам) топливу. И, конечно, политическая подоплека — агрессивное насаждение Западом электромобилей как неотъемлемой составляющей «зеленой повестки».

    Летом прошлого года я сильно погрузился в изучение данной темы (заодно затронул т.н. возобновляемые источники энергии). Тем более был финансовый интерес. Забегая вперед, скажу, что по итогам практически непрерывного двухнедельного анализа принял решение инвестировать в компанию, занимающуюся развитием инфраструктуры для электротранспорта. Это молодая компания Hyper. Сейчас её акции купить уже невозможно, так как раунд pre-IPO закрыт, поэтому не сочтите за рекламу, взять все равно ничего уже не получится даже при желании :)

    Будущее электромобилей в России

    Действительно, электромобили были вписаны в «зеленую повестку» Запада, но, во-первых, как элемент создаваемой цепочки, которая начинается с ВИЭ. Во-вторых, через «зеленые» технологии Запад хотел дать импульс развитию собственной стагнирующей промышленности, как это было в 70-е годы с темой энергосбережения и энергоэффективности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Аэрофлот
    300 млрд из ФНБ почти для одного "Аэрофлота"

    Министерство транспорта хочет добиться выделения из ФНБ еще практически 300 млрд рублей на выкуп самолетов из иностранного лизинга. С подобной инициативой ведомство Савельева выступило ещё в феврале, когда стало известно о переносе сроков поставки отечественных самолетов.

    Отмечу, что практически столько же уже выделялось в 2023 году. На эти деньги удалось урегулировать ситуацию со 162 самолетами, большинство из которых (93 ед) пришлось на «Аэрофлот». «Застрявшими» у госкомпании остались 86 воздушных судов.

    300 млрд из ФНБ почти для одного "Аэрофлота"
    Схема выкупа выглядит следующим образом. Самолеты приобретаются у иностранных лизингодателей на подконтрольное «Росавиации» предприятие «НЛК-Финанс», которое затем передает самолеты в авиакомпании в лизинг на 15 лет по ставке 1,5% годовых. Условия супервыгодные. Тот же «Аэрофлот» признается, что ранее срок составлял 8-10 (иногда — 12) лет, а ставка 4%. Естественно, в течение 15 лет авиакомпании эти деньги будут постепенно возвращать. Правда, в реальном выражении получится меньше, так как инфляция у нас, понятно, значительно превышает уровень в 1,5% годовых.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Яндекс
    Последний год в Голландии. Рекордные показатели "Яндекса" и ожидание переезда

    На прошлой неделе «Яндекс» представил свою финансовую отчетность за 2023 год. Результаты получились ожидаемо сильные.

    Так, выручка компании выросла на 53% до 800 млрд рублей, EBITDA — на 51% до 97 млрд. Примечательно, что по прошлому году был осуществлен рекордный CAPEX (капитальные затраты) в размере 90 млрд рублей. Операционный денежный поток также оказался рекордным — 70,3 млрд. А вот свободный денежный поток (FCF) ушел в отрицательную зону в 37,7 млрд. Впрочем, для «Яндекса» сейчас этот показатель не имеет сильно важного значения, как и показатель чистой прибыли (+155% по скорректированной). При желании и необходимости можно просто замедлить объемы инвестиций в новые проекты. Но смысла в этом нет.

    Последний год в Голландии. Рекордные показатели "Яндекса" и ожидание переезда

    Финансовая модель «Яндекса» выглядит следующим образом. Есть два крупнейших направления(Поиск/портал и райдтех), которые приносят хорошие деньги. За их счет «Яндекс» осуществляет инвестиции в другие направления. Их можно разделить на две категории.

    ➖ Первая — зрелые бизнесы, которые в обозримой перспективе должны пройти точку безубыточности (электронная коммерция, фудтех, доставка, Алиса и облачный бизнес, плюс и развлекательные сервисы).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип OZON | ОЗОН
    Указ подписан. Ozon возвращается в Россию?

    Сейчас же речь пойдет об одной из самых быстрорастущих по финансовым показателям компаний российского фондового рынка — маркетплейсе Ozon. Знакомы с его деятельностью, думаю, все. Более того, Ozon можно отнести (не формально, а фактически) и к технологическим компаниям, так как электронная коммерция автоматически влечет за собой внедрение новых решений, начиная от создания алгоритмов по продвижению товаров, заканчивая финтехом.

    К тому же, сейчас совпали два информационных повода. Первый — сильные операционные результаты маркетплейса за 2023 год, второй — подписание Владимиром Путиным распоряжения о разрешении сделок с акционерным капиталом компании.

    Но обо всем по порядку

    Указ подписан. Ozon возвращается в Россию?

    Итак, почему я слежу за результатами Ozon и происходящими вокруг него событиями. Доля маркетплейса в моем инвестиционном портфеле составляет немалые 5,5% (шестое место). К настоящему моменту доходность также не может не радовать. Средняя цена одной депозитарной расписки в моем портфеле составляет 1775 рублей, в то время, как текущие котировки равны 3120 рублям. Итого плюс 75,74%.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Диасофт
    Личное впечатление от IPO "Диасофта"

    Никаких сомнений в участии в IPO «Диасофта», как и у многих, не было. Компания качественная и перспективная. После просмотра нескольких интервью/мероприятий с ее владельцами, удостоверился во мнении, что «Диасофт» размещается на бирже не с целью привлечения средств, а для дополнительной рекламы своей компании. Ведь предприятие планирует не только продолжать работу в качестве разработчика IT-инфраструктуры для финансовых организаций, но и выходить на другие конкурентные рынки. Денег у компании столько, что может себе даже позволить платить ежеквартально дивиденды. В общем, какого-то сложного анализа здесь не было. Да и сама компания размещалась дешево — всего лишь по 4500 рублей за акцию.

    Все понятно и просто. Поэтому принял решение заходить на серьезную сумму и выставил две заявки: у первого брокера на 6 млн, у второго — на 800 тыс.

    Результат получился следующий:

    • Заявка на 6 млн. Аллокация 0,75%. Получено 10 акций на сумму в 45 тыс
    • Заявка на 800 тыс. Аллокация 1,68%. Получено 3 акции на сумму в 13,5 тыс


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Роснефть
    У нефтяного сектора России есть хорошие дивидендные перспективы

    Инвестиции в акции нефтегазовых компаний принесли трейдерам Мосбиржи уже внушительный доход: с начала года — плюс 58,55%. Это лучше, чем даже динамика Индекса Мосбиржи, который также не подвел и поднялся на 48,95% за это же время.

    При этом у держателей акций нефтяных компаний есть дополнительный повод для оптимизма. Дело в том, что начиная с 1 января следующего года меняется методика расчёта цены барреля Urals. Минфин России намерен ориентироваться на то, что в своих расчётах для бюджета будет брать цену барреля нефти Brent и вычитать из неё твердые 15 долларов. При этом сейчас разница между Brent и Urals значительно меньше — около 10 долларов, и имеет тенденцию к сокращению.

    Таким образом, у нефтяной отрасли может дополнительно оставаться по 5 долларов с каждого барреля нефти. Потенциально, если брать ожидаемый Минэкономразвития средний курс доллара США в 2024 году в коридоре 90-92 рубля, то у нефтяных компаний России будет суммарно дополнительно чуть более полтриллиона рублей за год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Лукойл
    У нефтяного сектора России есть хорошие дивидендные перспективы

    Инвестиции в акции нефтегазовых компаний принесли трейдерам Мосбиржи уже внушительный доход: с начала года — плюс 58,55%. Это лучше, чем даже динамика Индекса Мосбиржи, который также не подвел и поднялся на 48,95% за это же время.

    При этом у держателей акций нефтяных компаний есть дополнительный повод для оптимизма. Дело в том, что начиная с 1 января следующего года меняется методика расчёта цены барреля Urals. Минфин России намерен ориентироваться на то, что в своих расчётах для бюджета будет брать цену барреля нефти Brent и вычитать из неё твердые 15 долларов. При этом сейчас разница между Brent и Urals значительно меньше — около 10 долларов, и имеет тенденцию к сокращению.

    Таким образом, у нефтяной отрасли может дополнительно оставаться по 5 долларов с каждого барреля нефти. Потенциально, если брать ожидаемый Минэкономразвития средний курс доллара США в 2024 году в коридоре 90-92 рубля, то у нефтяных компаний России будет суммарно дополнительно чуть более полтриллиона рублей за год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Яндекс
    Старый друг лучше новых двух. "Яндекс" - всё ещё компания роста

    На днях “Яндекс” предоставил отчёт за третий квартал. Результаты оказались ожидаемо сильными — компания продолжает наращивать выручку двузначными темпами. Впрочем, самый важный сейчас момент — вопрос продажи компании новым акционерам и, как следствие, редомициляции.

    Но обо всём по порядку.

    В самом начале отмечу, что “Яндекс” уже который раз в своём отчёте ноет про некий негативный эффект от текущего “геополитического кризиса”. В пресс-релизе содержится довольно смешная фраза про “исключительно сложные условия” для бизнеса компании. Хотя если разбирать операционную деятельность и финансовые показатели, то становится очевидным, что “Яндекс” является одним из главных бенефициаров этого самого “геополитического кризиса”. В этом и заключается вся суть либеральных деятелей в любых компаниях — постоянно ныть по любым поводам.

    Однако перейдем к финансовым результатам. Показатели за третий квартал и 9 месяцев будут приведены год к году.

    Выручка выросла на 54% до 204,7 млрд рублей в третьем квартале и на столько же по итогам 9 месяцев — до 550,5 млрд.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Henderson (Хэндерсон фэшн групп)
    Небольшое дополнение по Henderson

    Дополню свой предыдущий пост одной небольшой, но довольно важной деталью. 

    Главным фактором отсутствия привлекательности в IPO Henderson является низкая дивидендная доходность. В лучшем случае будет 4,1-4,6%, но, скорее всего, 3,34-3,76%. То есть, рост дивидендных выплат стартует с довольно низкой базы и рост бизнеса на десятки процентов в год, что нам обещает компания, уже не выглядит столь интересным. 

    В случае размещения акций хотя бы по цене в 400-450 р, мы бы имели стартовую дивдоходность в 5-6%. Это тоже, конечно, не так много, но, учитывая хорошие финансовые показатели компании и грамотное корпоративное управление, история была бы понятно. Стоимость акций медленно ползла бы вверх, а объем дивидендных выплат бы увеличивался.  

    При нынешней цене размещения (600-675 р) серьезного потенциала в росте акций до 2028 года я не вижу, а дивдоходность предполагается скромная. Единственный вариант, при котором возможно повышение привлекательности ценных бумаг Henderson — резкое смягчение ДКП, которое продлится не один год. Но в такой вариани развития событий верится с трудом. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Henderson (Хэндерсон фэшн групп)
    Совсем не интересно. Почему я не буду участвовать в IPO Henderson

    Известный бренд мужской одежды Henderson выходит на биржу. Торги акциями стартуют 2 ноября. В настоящий момент проходит сбор заявок. Цена размещения — от 600 до 675 рублей за акцию. Компания планирует привлечь до 3,63 млрд рублей, которые предполагается направить на развитие бизнеса. Но обо всём по порядку.

    Необходимо отдать должное компании. Henderson представил всю необходимую информацию для того, чтобы можно было сделать однозначный вывод: имеет ли смысл принимать участие в IPO или нет.

    Итак, Henderson сегодня — 159 салонов (157 в России и 2 в Армении). Количество посетителей в год — более 18 млн, количество продаж продукции — более 5 млн единиц (естественно, тоже в год). 90% выручки формируют участники программы лояльности (1,2 млн человек). Уже сразу можно сказать, что имеется существенный потенциал роста “лояльных” клиентов.

    Объем рынка по итогам прошлого года составил 601 млрд рублей, из которых 2,1% (12,4 млрд) пришлось на Henderson. В течение 3-4 лет компания предполагает нарастить свою долю в два раза. План амбициозный и не выглядит нереалистичным, учитывая среднегодовые темпы роста за последние годы (об этом позже).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: