Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет России в 2017 году вырос на 20% до 17,3 трлн рублей по сравнению с 2016 годом, сообщил в феврале на расширенной коллегии ФНС глава службы Михаил Мишустин.
60% поступлений обеспечили ненефтегазовые поступления. Основной вклад внесли налог на прибыль — 3,3 трлн рублей, сборы которого выросли на 18,8%, и НДС — 3,1 трлн рублей с ростом на 15,5%.
Отмечается, что цена значительно увеличилась после включения в проект пункта под названием «Внедрение наилучших доступных технологий» (НДТ). Новое направление предполагает обновление парка оборудования и технологий промышленных предприятий для снижения образования отходов и выбросов промышленности.
Так, внедрение НДТ оценивается в 4,827 триллиона рублей, причем финансироваться оно будет в основном из внебюджетных источников, на долю федерального бюджета придется лишь 27,4 миллиарда рублей.
При этом чиновник выразил надежду, что США не будут вводить ограничения.
Ранее в конгресс США был внесен законопроект с целым набором антироссийских мер, в том числе санкциями против нового российского госдолга и государственных банков.
Министр финансов добавил, что невозможно предугадать, как будет вести себя курс рубля.
Вы никогда не угадаете, как и любые простые люди, как будет себя вести валюта. Она зависит в последнее время от настроений, рисков, санкций — будут введены, не будут введены. Второе — это ставка в Штатах (ставка ФРС США. — Прим. ред.). Третье — это настроение инвесторов, которые после объявления возможных санкций начали выходить из российских активов… Четвертое — мы с ЦБ прекратили покупки для резервов, на укрепление повлияло.
Антон Силуановминистр финансов РФ
источник: Коммерсантъ
Экономический рост сегодня понимается как рост ВВП. Большинство населения, впрочем, может никак его не ощущать. И это не удивительно, поскольку ВВП, по сути, это идеологический инструмент правящих элит, оправдывающих свои цели общими интересами.
Экономика растет, но вы этого не замечаете? Ничего странного. Фундаментом для послевоенного плутократического общества стал экономоцентризм: обществу стали навязывать экономические цели и практики, соответствующие интересам высших классов, но таким образом, чтобы это выглядело как интересы всех и каждого. Правительства практически всех стран мира ориентируются прежде всего на рост ВВП, который понимается как рост экономики в целом. Кроме того, возможны и другие цели — вроде снижения безработицы.