В прошлых статьях (smart-lab.ru/blog/248456.php, smart-lab.ru/blog/250544.php ). Я пытался написать альтернативную формулу для расчета цен опционов. Но взятая из существующего научного арсенала формула, для проверки гипотезы оказалась не совсем корректна, и даже после подгонки как-то не внушала доверия. Поэтому пришлось делать всё самому с самого начала и придумать свою теорию «распространения взаимодействия», на основе которой и рассчитывать цены опционов.
И так, возьмем, к примеру гравитацию (потому как, никто не знает что это такое, а следовательно придирок к мелочам будет меньше). Пусть у нас есть некая точка, оказывающая на окружающий мир гравитационное воздействие. Представим это воздействие а виде шара радиусом R, где сила воздействия равна R. ( для опционов это W – цена опциона на деньгах):
Теперь представим, что шар начинает расширятся, с образованием в центре пустоты, и превращается в некую сферу. Общая сила воздействия (энергия заключенная в R ) остается постоянной. И объем начального шара равен объему оболочки сферы толщиной
В прошлый раз мы определили стоимость опциона на деньгах. smart-lab.ru/blog/248456.php Теперь попробуем рассчитать стоимость опциона вне денег. За базу отсчета возьмем полученную ранее цену опциона на деньгах и обозначим ее буквой W. Это вроде как, некий параметр включающий в себя вегу и тэту (для любителей стандартного представления).
Теперь, посмотрим на изменение цены базового актива немного под другим углом. Представим, что потенциальная возможность изменения цены из точки, в которой она находится сейчас в другую точку, (волатильность) есть некая мощность излучения заложенная в данной точке. То есть, волатильность мы представим как мощность излучателя возмущений некоего «финансового пространства».
И цену опциона на деньгах, мы можем представить как результат воздействия этого «излучателя» на опционное пространство данной серии опционов в нулевой точке ( в эпицентре).
То есть W (цена на центральном страйке) – это мощность источника излучения «волатильности» в опционном пространстве. А цены на страйках вне денег – это значения мощности сигнала на расстоянии от источника излучения. И чем дальше страйк, тем слабее сигнал.
Предлагаю вашему вниманию простенький метод оценки стоимости опциона на центральном страйке исходя из текущей волатильности.
в качестве индикатора волатильности используем ATR (Average True Range), который доступен во многих торговых терминалах
По своей сути ATR показывает средний размер свечи (с учетом гэпов) за заданный период. Для расчетов желательно выбрать часовой таймфрейм и период кратный одному торговому дню (для ФОРТС 14, для FOREX 24). В результате имеем среднее значение от максимума до минимума часовой свечи. Зная это значение, и взяв на себя смелость предположить, что волатильность останется примерно такой же в интересующий нас будущий промежуток времени, мы можем посчитать ожидаемый размер «свечи» большего временного интервала:
ATR(N)= ATR(Н1)*КОРЕНЬ(N), где N количество часов в свече большего временного интервала.
Тем самым мы поучили ожидаемое значение от максимума до минимума свечи в N часов.
Редакция vestifinance.ru располагает сведениями о конкретном случае изъятия западным банком средств российского предпринимателя. Предприниматель-нефтяник получил запрос из банка с требованием предоставить документы о законном происхождении денег, причем документы необходимо предоставить в переводе на английский язык.
Предприниматель предоставил налоговые декларации, справки, и другие документы, подтверждающие законность получения средств и факт уплаты налогов. Стопки документов. Все это стоило немалых денег, имея в виду перевод и другие накладные расходы.
Психологический эксперимент швейцарских и американских ученых показал, что нормы и ценности банковской культуры благоприятствуют мошенническим поступкам. Результаты исследования представлены в журнале Nature.Чтобы выявить, насколько работа в банке поощряет людей быть бесчестными, ученые привлекли в качестве добровольцев 128 сотрудников крупного международного банка. Людей в случайном порядке разбили на две группы. Членов первой подробно опросили об их профессиональных обязанностях. Членам второй, контрольной группы, задавали вопросы общего характера («Насколько часто вы смотрите телевизор?», например).Потом добровольцам предложили подбрасывать монетку десять раз подряд. Перед каждым броском им сообщали, принесет денежный приз орел или решка. В контрольной группе сообщили о 51,6 процента выигрышных бросков, а в экспериментальной — о 58,2 процента. Как оказалось, четверть участников экспериментальной группы (тем, кому активно напоминали об их профессии) сжульничала. Такой эффект наблюдался только среди банковских служащих: аналогичный эксперимент с участием представителей других профессий не показал скачка в бесчестном поведении.