Пермский КРТ разрывают федеральные девелоперы, которые уже третий день борются за участок по улице Стахановской.
При стартовой цене в 975 тыс. руб. 13 застройщиков подняли ее до 370 млн руб. Большинство пермских компаний вышло из торгов на сумме 150-200 млн руб.
КРТ в этом городе нарасхват: уже купил (https://t.me/domostroy_channel/12756) площадку «Кортрос», «Самолет» готовится начать (https://t.me/domostroy_channel/12723) новый проект, а «Эталон» только планирует принять (https://t.me/domostroy_channel/12747?single) участие в торгах.
Часто подобные аукционы проходят всего минуты, а тут третьи сутки! Даже интересно стало, что это за участок там такой золотой?
Китай стал автогигантом
За 20 лет доля Китая в мировом производстве автомобилей выросла с 1% до 39%. Сейчас в Китае производят столько же автомобилей, сколько в ЕС, Японии и США вместе.
Вот почему у нас не так за это же время, как в Китае?
С января по сентябрь 2024 г. Россия обеспечила более 17,4% мирового экспорта мороженой рыбы, что превысило показатель 2023 г. (16,2%). Об этом говорится в Telegram-канале Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
За три квартала поставки российской мороженой рыбы составили более 1 млн т. За этот период лидерами по объемам также стали Китай (11,7%), Нидерланды (7,2%), Норвегия (7%), США (6,6%).
По данным АСРФ, мороженая рыба сохраняет позицию основного продукта российского рыбного экспорта. Ее поставки обеспечивают 50% стоимости экспорта рыбной продукции из России и 80% от тоннажа.
Рыболовы ожидают резкого снижения вылова минтая в Беринговом море
Доля российского экспорта в стоимости экспорта мороженой рыбы по итогам девяти месяцев ниже, чем показатель по тоннажу, – 13%. Причина заключается в более низкой средней стоимости, чем у основных конкурентов. Средняя цена российской мороженой рыбы за указанный период составила $1622 за тонну, а мороженой рыбы из США – $3247, что в два раза выше. В целом, средняя цена тонны мороженой рыбы в общемировом экспорте с января по сентябрь составила $2 235 (+37,8% к российской).
Девелоперам разрешат использовать свои стандарты отделки и отступать от техрегламентов.
Очередные правки (https://t.me/domostroy_channel/11847) в 214-ФЗ от комитета Госдумы по строительству и ЖКХ во главе с Сергеем Пахомовым. Предлагается дать право застройщикам использовать свои стандарты качества отделки и прописать их в договоре с дольщиком.
Собственные стандарты должны иметь требования к качеству не ниже минимальных от Минстроя. Депутаты также предлагают ограничить сумму, которую может взыскать дольщик в случае несоответствия отделки квартиры стандартам застройщика — не более 3% от цены договора, если уплата в большем размере не предусмотрена договором.
Ограничение предполагается для случаев, когда застройщик нарушил требования к отделке, работам по установке оконных и дверных блоков, сантехнического оборудования.
Также предлагается сократить минимальный срок гарантии на отделку в квартирах до одного года (ранее было пять, а сейчас три). Удивительно, как депутаты ломают 214-ФЗ в угоду девелоперов.Домострой.
Девелоперам разрешат использовать свои стандарты отделки и отступать от техрегламентов.
Очередные правки (https://t.me/domostroy_channel/11847) в 214-ФЗ от комитета Госдумы по строительству и ЖКХ во главе с Сергеем Пахомовым. Предлагается дать право застройщикам использовать свои стандарты качества отделки и прописать их в договоре с дольщиком.
Собственные стандарты должны иметь требования к качеству не ниже минимальных от Минстроя. Депутаты также предлагают ограничить сумму, которую может взыскать дольщик в случае несоответствия отделки квартиры стандартам застройщика — не более 3% от цены договора, если уплата в большем размере не предусмотрена договором.
Ограничение предполагается для случаев, когда застройщик нарушил требования к отделке, работам по установке оконных и дверных блоков, сантехнического оборудования.
Также предлагается сократить минимальный срок гарантии на отделку в квартирах до одного года (ранее было пять, а сейчас три). Удивительно, как депутаты ломают 214-ФЗ в угоду девелоперов.Домострой.
Цены нв алмазы продолжают падать.
Во многом падение связано со снижением спроса из-за создания искусственных алмазов и общее снижение спроса на ювелирную продукцию.
И ведь это абсолютные цифры, если ещё учесть инфляцию за 20 лет, то падение цены в несколько раз.
СТРАНА НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ТАКОЙ ОБЪЁМ ИМПОРТА
Данные по торговому балансу (https://cbr.ru/vfs/statistics/credit_statistics/trade/trade.xls) и оценка платежного баланса (https://cbr.ru/vfs/statistics/credit_statistics/bop/bop_est.xlsx) отчасти отвечают на вопрос, что случилось с рублем. Картина очень простая: при стагнирующем экспорте импорт вновь пошёл вверх, в результате торговый профицит в ноябре ($6.3 млрд) оказался минимальным с июля 2023г ($6.2 млрд).
Торговый профицит – основной источник поступления валюты в страну, т.к. внешние займы сейчас малодоступны. Из этого профицита финансируется дефицит в торговле услугами (зарубежный туризм), погашение внешнего долга, спрос на иностранные активы со стороны граждан и бизнеса. $6 млрд в месяц недостаточно, чтобы удовлетворить весь этот спрос на валюту.
Выхода здесь два: 1) девальвация рубля с последующим разгоном инфляции или 2) зажимание импорта и снижение спроса на иностранные активы (в пользу рублевых) за счет повышения ставки.
Среднегодовой курс доллара к рублю, 1993-2024 (https://t.me/politolog_Orlov/19200)
◾️1993 – 0,9
◾️1994 – 2,2
◾️1995 – 4,6
◾️1996 – 5,2
◾️1997 – 5,8
◾️1998 – 9,8
◾️1999 – 24,6
◾️2000 – 28,1
◾️2005 – 28,3
◾️2009 – 31,8
◾️2014 – 38,6
◾️2019 – 64,6
◾️2023 – 85,8
◾️2024 – 94,2 (ожидаемый)
В 1993-1996 гг. курс приведен с учетом последовавшей деноминации.
@ejdailyru
Продавцы китайских машин наперебой начали предлагать рассрочку — в Россию поступила новая партия, а предыдущий завоз не покупают из-за конского процента на кредиты
После поднятия ключевой ставки не только застройщики начали массово «впаривать» россиянам квартиры. Автодилерам, которым в условиях, когда кредит под конский процент брать никто не хочет, тоже пришлось как-то выкручиваться. Так, особенно преуспели продавцы китайских авто, которые в России реализуются абсолютно легально. Стоимость такого «счастья» начинается от ₽2 млн, так что подобное приобретение без мам, пап и займов под 30% для большинства россиян нереально.
Корреспондент Readovka проехался по автосалонам и выяснил, что если месяц назад о рассрочке приходилось чуть ли не умолять (и шанс одобрения был очень низким), то теперь дилеры и сами готовы идти на уступки. Например, цена Geely Coolray этого года выпуска составит ₽2,8-3 млн. Как правило, банки одобряют кредит под 24-28% — если брать такой заем на 5 лет, то он предполагает платеж по ₽56 тыс в месяц и переплату в ₽1,3 млн. Совсем не выгодно, особенно если учесть, что сумму мы считали, исходя из первого взноса в ₽1 млн.
На Wildberries появился новый раздел с премиальными автомобилями европейских и японских марок стоимостью до 30 млн рублей. Среди доступных моделей, по данным (https://www.forbes.ru/biznes/526859-wildberries-zapustil-prodazu-luksovyh-avtomobilej) Forbes, Mercedes-Benz GLE, GLS и S-Class, Land Rover Range Rover, BMW X3, X5 и X7, Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также Lexus RX.
Wildberries действует как агрегатор, предлагая автомобили от проверенных дилеров. Цена фиксируется на момент покупки с учётом всех актуальных скидок, причём таможенная пошлина включена в стоимость. Оплата производится по предоплате с карты, а оформление документов выполняется менеджером дилера. @bankrollo