комментарии Олег Кузьмичев на форуме

  1. Логотип Совкомфлот
    Торговый флот России в дефиците

    «Дефицит морских транспортных судов в России оценивается более чем в 400 единиц. Об этом в ходе сообщил заместитель генерального директора АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», директор ПФ «Союзпроектверфь» Валерий Киреев.

    Он пояснил, что 2021 году из 760 морских судов, которые были задействованы в перевозках российских грузов, 596 судов ходили под иностранным флагом и не были подконтрольны отечественным судовладельцам. В 2022 году они ушли с российского рынка. Для компенсации потери тоннажа было закуплено более 100 танкеров и выделено 150 млрд рублей на закупку 85 судов, преимущественно, балкеров. Тем не менее, это не покрыло всех потребностей.
    В том числе, необходимо 155 судов ледового класса для обеспечения перевозок по Севморпути.»

    Хочется спросить директора, где эти 100 танкеров? У Совкомфлота флот не изменился (ничего не покупают). Большая часть флота, перевозящего нашу нефть, как ходят под иностранным флагом, так и ходят (разве что немного поменяли собственников на индусов и арабов).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Полиметалл | Solidcore
    Конспект телеконференции Polymetal по итогам 2 квартала 2023: что будет с компанией и Российскими активами?
    Полиметалл выкатил операционный отчет за 1 квартал 2023 года и сделал телеконференцию по редомициляции с презентацией (ссылка на презентацию тут 

    Основные и интересные моменты с телеконфы (сам акционером Полиметалла не являюсь), в скобках мои комментарии:

    👉  7 августа Полиметалл успешно переехал в Казахстан, AIX основная площадка листинга компании

    👉 Удалось нарастить производство на 3% и сдержать AISC на уровне +1%г/г — это привело к скачку EBITDA
    Конспект телеконференции Polymetal по итогам 2 квартала 2023: что будет с компанией и Российскими активами?

    👉 Коэффициент чистый долг / EBITDA = 2,25x — комфортно для компании

    👉 Казахстанский бизнес зафиксировал падение производства на 13% из-за логистических сбоев, планируют восполнить потери во втором полугодии


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Нефть
    Российская нефть продается гораздо дороже американского Price Cap

    Нефть матушка удвоилась ото дна, а в рублях утроилась. Price Cap в 60 долларов за баррель не работает чуть более, чем полностью

    Российская нефть продается гораздо дороже американского Price Cap

    Так победим, ну хотя бы дефицит бюджета.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Совкомфлот
    СЕО Совкомфлота прогнозирует дивиденд в 18 рублей за 2023 год
    Совкомфлот — один из главных бенефициаров текущих санкций на российскую нефть со стороны Европы. Ставки на фрахт рекордно подскочили вместе с прибылью, последний пост-разбор был тут:

    Совкомфлот: очередной рекордный квартал или ставки на фрахт не хотят падать?

    Сегодня вышло интересное интервью ген директора Совкомфлота Игорья Тонковидова — выписал интересные тезисы, в теории можно повысить прогнозный дивиденд с 15,9 рублей (мой прошлый прогноз) до 17,8 рублей после интервью. Так же немного выросла целевая цена из-за роста доли долгосрочных контрактов у нефтетанкеров Совкомфлота

    СЕО Совкомфлота прогнозирует дивиденд в 18 рублей за 2023 год


    👉 CAPEX — 500-600 млн $, основной объем приходится на российский судостроительный завод Звезда на Дальнем Востоке



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип ВТБ
    Прибыль банков превысила 2,4 трлн рублей и прогноз ЦБ

    Банки в России за 8 месяцев заработали 2,4 трлн рублей, фантастический ROE.
    Прибыль банков превысила 2,4 трлн рублей и прогноз ЦБ

    Второй график это прибыль по месяцам.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Сбербанк
    Прибыль банков превысила 2,4 трлн рублей и прогноз ЦБ

    Банки в России за 8 месяцев заработали 2,4 трлн рублей, фантастический ROE.
    Прибыль банков превысила 2,4 трлн рублей и прогноз ЦБ

    Второй график это прибыль по месяцам.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Русал
    Экспортная пошлина на Норникель, РУСАЛ, АЛРОСу и ЭН+: как повлияет на прибыль и дивиденды?

    Вчера была очередная радость и «ручная настройка» налогов для российских акционеров:

    «По данным “Ъ”, Минфин и Минэкономики рассматривают возможность ввести с 1 октября и до конца 2024 года экспортные пошлины почти на все виды товаров, кроме тех, для которых платежей либо нет, либо их размер не учитывает изменение курса рубля. Так, пошлины не коснутся нефти, нефтепродуктов, газа, лесоматериалов, лома и зерна. Также из-под них выведут продукцию машиностроения под кодами ТН ВЭД 84–96 (машины и оборудование, различные летательные аппараты, оптические инструменты, оружие и боеприпасы).»

    Размер пошлины зависит от курса доллара. При курсе в 80–85 руб. она составит 4%, 85–90 руб.— 4,5%, 90–95 руб.— 5,5%, выше 95 руб.— 7%."

    Стоит отметить, что это лишь предложение Минфина и не факт, что оно пройдет через правительство (Минэнерго в лице угольщиков, Минпромторг может быть против).

    Сделал расчеты как повлияет на дивиденды ввод данного налога (взял 7% от выручки на экспорт) и на оценку в том числе (главный тезис — у кого маленькая маржа, страдают БОЛЬШЕ всего т.к. могут стать убыточными):



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ГМК Норникель
    Экспортная пошлина на Норникель, РУСАЛ, АЛРОСу и ЭН+: как повлияет на прибыль и дивиденды?

    Вчера была очередная радость и «ручная настройка» налогов для российских акционеров:

    «По данным “Ъ”, Минфин и Минэкономики рассматривают возможность ввести с 1 октября и до конца 2024 года экспортные пошлины почти на все виды товаров, кроме тех, для которых платежей либо нет, либо их размер не учитывает изменение курса рубля. Так, пошлины не коснутся нефти, нефтепродуктов, газа, лесоматериалов, лома и зерна. Также из-под них выведут продукцию машиностроения под кодами ТН ВЭД 84–96 (машины и оборудование, различные летательные аппараты, оптические инструменты, оружие и боеприпасы).»

    Размер пошлины зависит от курса доллара. При курсе в 80–85 руб. она составит 4%, 85–90 руб.— 4,5%, 90–95 руб.— 5,5%, выше 95 руб.— 7%."

    Стоит отметить, что это лишь предложение Минфина и не факт, что оно пройдет через правительство (Минэнерго в лице угольщиков, Минпромторг может быть против).

    Сделал расчеты как повлияет на дивиденды ввод данного налога (взял 7% от выручки на экспорт) и на оценку в том числе (главный тезис — у кого маленькая маржа, страдают БОЛЬШЕ всего т.к. могут стать убыточными):



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип АЛРОСА
    АЛРОСА приостанавливает продажи алмазов - как скажется на дивидендах?

    Сегодня прошла важная новость для компании АЛРОСА:

    АЛРОСА ПО ЗАПРОСУ ИНДИЙСКОГО РЕГУЛЯТОРА GJEPC ПРИОСТАНОВИЛА ПРОДАЖУ АЛМАЗОВ В СЕНТЯБРЕ И ОКТЯБРЕ ИЗ-ЗА СЛАБОГО СПРОСА — GJEPC

    До этого были подвижки в 12 санкционном пакете на запрет экспорта алмазов в страны G7 (пока запрещает только Англия)

    Страны G7 в ближайшие две-три недели согласуют запрет на импорт российских алмазов, сообщил Bloomberg со ссылкой на бельгийского чиновника. Аналогичные сведения опубликовал Reuters. С 1 января объединение планирует ввести прямой запрет на покупки, а также будет постепенно внедряться «косвенный запрет», отмечает Bloomberg. Он нацелен на ограничение перевозки российских алмазов через границу. Агентство отмечает, что отследить происхождение алмаза можно лишь до его сертификации в рамках Кимберлийского процесса, когда партия необработанных алмазов идентифицируется как соответствующая требованиям схемы сертификации, после этого отслеживать камни будет сложнее.

    Последний пост про Алросу был здесь: АЛРОСА: дивиденды ниже прогнозов или подтверждение данных с Сахстата и таможни https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/931340.php



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип НМТП
    Российская нефть меняет маршрут
    «Россия впервые отправила нефтяные танкеры не ледового класса в Китай через Арктику. «Росатом» заявил, что Севморпуть сейчас безопасен для танкеров не ледового класса.»

    Российская нефть меняет маршрут



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Роснефть
    Минэнерго скоро запретит экспорт нефтепродуктов. Что происходит с бензином и дизелем и как повлияет на акции нефтегаза?

    Тема регуляторных изменений в нефтегазе очень актуальная для инвесторов из-за противоречивых новостей — рост цен на дизель во всех уголках нашей родины + вопрос в премиум чате:

    «Подскажите, на кого будет наибольшее влияние, если решат ввести запрет на экспорт нефтепродуктов? У Лукойла большая часть же или он и перерабатывает за границей?»

    Минэнерго скоро запретит экспорт нефтепродуктов. Что происходит с бензином и дизелем и как повлияет на акции нефтегаза?
    Попытался ответить на данный вопрос и подбил интересную статистику по нефтегазу. Если коротко вывод: ничего страшного пока не произошло, демпферный торг набирает обороты, но краткосрочное влияние на акции возможно. 

    Но нефтяники все равно купаются в шоколаде, как никогда ранее.

    Для начала график добычи нефти в России по кварталам (я брал данные ОПЕК), в целом они схожи +- с данными минэнерго, которые сейчас их скрывают.

    Прогноз на 4 квартал у ОПЕК+ неутешительный, но вероятно согласован с членами ОПЕК+ (основа это Саудиты). Пугаться такому падению не стоит, по году все равно неплохие цифры выходят (2023 год тут специально разбил поквартально). Прогноз на 2024 год тоже взят из отчета ОПЕК+.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Лукойл
    Минэнерго скоро запретит экспорт нефтепродуктов. Что происходит с бензином и дизелем и как повлияет на акции нефтегаза?

    Тема регуляторных изменений в нефтегазе очень актуальная для инвесторов из-за противоречивых новостей — рост цен на дизель во всех уголках нашей родины + вопрос в премиум чате:

    «Подскажите, на кого будет наибольшее влияние, если решат ввести запрет на экспорт нефтепродуктов? У Лукойла большая часть же или он и перерабатывает за границей?»

    Минэнерго скоро запретит экспорт нефтепродуктов. Что происходит с бензином и дизелем и как повлияет на акции нефтегаза?
    Попытался ответить на данный вопрос и подбил интересную статистику по нефтегазу. Если коротко вывод: ничего страшного пока не произошло, демпферный торг набирает обороты, но краткосрочное влияние на акции возможно. 

    Но нефтяники все равно купаются в шоколаде, как никогда ранее.

    Для начала график добычи нефти в России по кварталам (я брал данные ОПЕК), в целом они схожи +- с данными минэнерго, которые сейчас их скрывают.

    Прогноз на 4 квартал у ОПЕК+ неутешительный, но вероятно согласован с членами ОПЕК+ (основа это Саудиты). Пугаться такому падению не стоит, по году все равно неплохие цифры выходят (2023 год тут специально разбил поквартально). Прогноз на 2024 год тоже взят из отчета ОПЕК+.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Нефть
    Минэнерго скоро запретит экспорт нефтепродуктов. Что происходит с бензином и дизелем и как повлияет на акции нефтегаза?

    Тема регуляторных изменений в нефтегазе очень актуальная для инвесторов из-за противоречивых новостей — рост цен на дизель во всех уголках нашей родины + вопрос в премиум чате:

    «Подскажите, на кого будет наибольшее влияние, если решат ввести запрет на экспорт нефтепродуктов? У Лукойла большая часть же или он и перерабатывает за границей?»

    Попытался ответить на данный вопрос и подбил интересную статистику по нефтегазу. Если коротко вывод: ничего страшного пока не произошло, демпферный торг набирает обороты, но краткосрочное влияние на акции возможно. 

    Но нефтяники все равно купаются в шоколаде, как никогда ранее.

    Для начала график добычи нефти в России по кварталам (я брал данные ОПЕК), в целом они схожи +- с данными минэнерго, которые сейчас их скрывают.

    Прогноз на 4 квартал у ОПЕК+ неутешительный, но вероятно согласован с членами ОПЕК+ (основа это Саудиты). Пугаться такому падению не стоит, по году все равно неплохие цифры выходят (2023 год тут специально разбил поквартально). Прогноз на 2024 год тоже взят из отчета ОПЕК+.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Татнефть
    Татарстан наращивает производство бензина и дизеля

    «Татнефть» в 2023 году планирует переработать на своем нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» более 18 млн тонн нефти, сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов — ИФ
    Татарстан наращивает производство бензина и дизеля

    Татары молодцы, как ни крути — мощно развивают нефтепереработку и нефтехимию. Всем в пример.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип НОВАТЭК
    НОВАТЭК забуксовал с прибылью или цитаты Михельсона с ВЭФ
    Леонид Михельсон на ВЭФ выдал много цитат про НОВАТЭК, последний пост с отчетностью разбирал тут :

    НОВАТЭК — финансово все хорошо и будет лучше, но дорого?

    Акции в моменте не выглядели интересными (альтернативный нефтегаз был лучше), но в долгосрочном периоде все может быть иначе.

    Важные цитаты Михелсона с ВЭФ:

    👉 СДЕЛКА ПО ПОКУПКЕ «НОВАТЭКОМ» ДОЛИ В САХАЛИН-2 ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, МЫ ГОТОВЫ К ЛЮБЫМ ВАРИАНТАМ — МИХЕЛЬСОН

    👉 «НОВАТЭК» НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ НАЧНЕТ ПУСКОНАЛАДКУ ПЕРВОЙ ЛИНИИ «АРКТИК СПГ — 2», В I КВАРТАЛЕ 2024 Г. ОНА ВЫЙДЕТ НА ПРОЕКТНУЮ МОЩНОСТЬ — МИХЕЛЬСОН

    👉 СПГ-ПРОЕКТЫ «НОВАТЭКА» В 2030 Г. БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ 65-66 МЛН Т СЖИЖЕННОГО ГАЗА В ГОД — МИХЕЛЬСОН

    👉 ВТОРАЯ ЛИНИЯ «АРКТИК СПГ — 2» МОЖЕТ НАЧАТЬ ПРОИЗВОДСТВО СПГ В ДЕКАБРЕ 2024 ГОДА — МИХЕЛЬСОН

    👉 «НОВАТЭК» В 2023 Г. ПЛАНИРУЕТ УВЕЛИЧИТЬ ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ И ВЫРУЧКУ НА 25% К УРОВНЮ 2021 Г. — МИХЕЛЬСОН 

    👉 «НОВАТЭК» ПО ИТОГАМ 2023 Г. ВЫПЛАТИТ ДИВИДЕНДЫ В 50% ОТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ, БУДЕТ РОСТ К 2021 Г. — МИХЕЛЬСОН 

    Моя интерпретация тезисов:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ЕвроТранс
    ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

    Посмотрел отчет Евротранса (бренд “Трасса”), как яркого представителя downstream'a в нефтянке в России (компания, кстати, скоро выйдет на IPO)

    Из интересного:

    👉 Выручка рекордная у компании, 45 млрд руб — сравнима с годовой выручкой за прошлый год. В 2023 году планируют выручить 100 млрд руб

    ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

    👉 Рост выручки трансформируется в операционную и чистую прибыль — цифры за полгода так же сопоставимы с цифрами ЗА ВЕСЬ год (хотя в 2022 году тоже была высокая маржа на АЗС). ЕвроТранс и все АЗК/АЗС находились в суперконъюнктуре



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип ЕВРОТРАНС
    ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

    Посмотрел отчет Евротранса (бренд “Трасса”), как яркого представителя downstream'a в нефтянке в России (компания, кстати, скоро выйдет на IPO)

    Из интересного:

    👉 Выручка рекордная у компании, 45 млрд руб — сравнима с годовой выручкой за прошлый год. В 2023 году планируют выручить 100 млрд руб

    ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

    👉 Рост выручки трансформируется в операционную и чистую прибыль — цифры за полгода так же сопоставимы с цифрами ЗА ВЕСЬ год (хотя в 2022 году тоже была высокая маржа на АЗС). ЕвроТранс и все АЗК/АЗС находились в суперконъюнктуре



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Сбербанк
    Сбер заработал 141 млрд рублей за август

    Ничего необычного, просто рекордная чистая прибыль Сбера за август в 141 млрд руб
    Сбер заработал 141 млрд рублей за август

    А рост ставки ее даже увеличит в моменте, хотя вся соль в резервах. Главный фактор — рост денежной массы.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Сегежа Групп
    Сегежа: очередной плохой квартал - впереди банкротство или дивиденды?

    Сегежа — актив любимый многими блогерами и инвесторами, но не мозговиком (уже более года, пруф Сегежа — покупаем дешевый российский лес или не всё так просто?)

    На дне ли Сегежа или дно впереди — с учетом девальвации и отчета за 2 квартал 2023 года? Давайте разбираться.

    Начинаем традиционно с операционных показателей и производства. Они наконец-таки начали расти вместе с курсом доллар/рубль!

    Ранее основная маржа всегда была за счет пиломатериалов, объемы стабильные, но все равно ниже — чем в 2022 году

    Сегежа: очередной плохой квартал - впереди банкротство или дивиденды?

    В бумаге восстановление производства



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Роснефть
    Цены на бензин растут вместе с демпфером
    Продолжаются рекордные выплаты по демпферу нефтяникам в ЭТОМ годуЦены на бензин растут вместе с демпфером

    С учетом разницы между индикативной ценой и ценой в ЕС — ожидаемо. С сентября снизят выплаты по демпферу в 2 раза, но будет все равно НОРМ.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: