По данным исследования, доля отечественного вина в общепите и магазинах в первом квартале 2022 года составляла 52,21%, в первом квартале 2023 года — 58,34%. В сфере общепита показатель вырос на 6,4%, в рознице — на 3,6%.
«У положительной динамики сразу несколько предпосылок, в том числе господдержка, само желание виноделен развиваться, и даже санкции. Существует федеральный проект „Стимулирование развития виноградарства и виноделия“, выделяются субсидии на закупку посадочного материала, оборудования и других средств производства. В том числе благодаря господдержке в Краснодарском крае 76 виноделен: их число выросло за 10 лет в три раза», — комментирует данные исследования эксперт «Контур. Маркета» для автоматизации общепита Екатерина Березовик.
Во втором квартале 2022 года доля российских вин поднялась на 12,7%, а в третьем — еще на 0,3%. Рост отчасти связан с тем, что с конца февраля иностранные бренды начали уходить из России и заработали первые санкции, из-за которых нарушились цепочки поставок. В четвертом квартале доля отечественных вин просела на 6,7% (по сравнению с третьим кварталом). Однако общая динамика — растущая, поскольку уже в первом квартале 2023 года доля приросла на 6,14% по отношению к первому кварталу 2022 года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>