Процентное изменение десяти валют развивающихся стран, которые подорожали к доллару на неделе, закончившейся 1 марта, в обратной котировке
На неделе, закончившейся 1 марта, рубль подорожал против доллара на 3,91%, что стало наилучшим результатом среди всех валют развивающихся стран (см. график выше). При этом по итогам последних тридцати дней рубль оказался и самой волатильной валютой в сегменте EM, а гонконгский доллар — наименее волатильной.
Сила рубля объясняется как минимум двумя факторами: во-первых, санкции США против России оказались не такими суровыми, как могли бы быть. Например, под санкции не попал НКЦ, и, следовательно, торговля валютами на Мосбирже продолжается в обычном режиме. Во-вторых, на эту неделю пришелся пик налогового периода.
Наихудшую динамику в данном сегменте показал венгерский форинт, подешевевший на этой неделе против доллара на 1,31%.
Чистое движение капитала на рынке акций Китая: белым — из Гонконга на материк, синим — в обратном направлении в млрд юаней в месяц.
Снижение фондового индекса CSI 300 с максимумов января 2023 года до минимумов этого февраля составило 27%, и, судя по всему, инвесторы посчитали акции китайских компаний достаточно привлекательными для покупки. По данным Bloomberg, по итогам февраля чистый приток капитала на рынок акций континентального Китая через трансграничный инвестиционный канал, соединяющий Шанхайскую фондовую биржу и Гонконгскую фондовую биржу, составил CNY60 млрд ($8,44 млрд), что стало рекордным значением за 13 месяцев. Месяцем ранее был зафиксирован чистый оттока капитала объемом CNY14,51 млрд.
На этом фоне по итогам февраля CSI 300 вырос на 9,35%, что стало рекордным показателем с ноября 2022 года.
Одновременно с этим инвесторы с материкового Китая купили в феврале гонконгские акции на чистые HK$24,5 млрд ($3,13 млрд), что примерно соответствует показателю предыдущего месяца на уровне HK$22,7 млрд.
Рынок входил в 2023 год с ожиданием рецессии в США. В 2024 год он входил с ожиданием шести с лишним снижений процентных ставок в США по 0,25% каждое. Однако реальность заключается в том, что экономика страны попросту не замедляется, поэтому в 2024 году ФРС будет вынуждена продолжить борьбу с инфляцией и не станет снижать процентные ставки, которые останутся высокими дольше, чем полагают инвесторы.
На это есть десять причин:
Пошлина на экспорт пшеницы и меслина (смесь пшеницы и ржи) из РФ с 6 по 12 марта 2024 года включительно понижается до 3 575,4 рублей против действующей сейчас ставки в размере 3 800,6 рублей за тонну, говорится в материалах Минсельхоза РФ.
Пошлина на ячмень составит 587,8 рублей против прежних 571 рублей, пошлина на кукурузу будет повышена до 885,2 рублей против 828,9 рублей за тонну.
Ставка экспортной пошлины на пшеницу рассчитана исходя из индикативной цены в размере $239,4 за тонну, на ячмень — $181 за тонну, на кукурузу — $185,6 за тонну.
Как пояснили в пресс-службе Минсельхоза России, ставки вывозных таможенных пошлин применяются начиная с 3-го рабочего дня после дня их размещения и действуют до начала применения очередных ставок вывозных таможенных пошлин. Так, ставки пошлин, которые опубликованы на сайте Минсельхоза 1 марта, действуют с 6 по 12 марта включительно, а те, что будут опубликованы 7 марта, — с 13 по 19 марта.
«Плавающая» пошлина на экспорт зерновых из РФ действует с 2 июня 2021 года. Минсельхоз определяет размер пошлины сроком на одну неделю из расчета индикативной цены в соответствии с данными о заключаемых контрактах на Мосбирже. До 1 июля 2022 года пошлины рассчитывались в долларах, а затем были переведены в рубли.
Москва впервые в истории задействовала так называемый механизм ценового дна, чтобы защитить поток нефтедолларов в свой государственный бюджет от западных энергетических санкций.
Счет оплачивают нефтедобывающие компании страны, подчеркивая, что защита потока нефтедолларов в государственную казну является ключевым приоритетом для страны. Российская нефтегазовая промышленность приносит около трети всех доходов бюджета — несколько миллиардов долларов ежемесячно, и Москва использует эти деньги для финансирования широкого спектра расходов, в том числе для увеличения социальных расходов.
Согласно письму Федеральной налоговой службы, опубликованному в прошлом месяце, для расчета налогов на нефть за январь российские энергетические компании должны были использовать среднюю цену на нефть марки Urals - основную экспортную смесь нефти — в размере 65 долларов за баррель. Государственный бюджет получит эти доходы в феврале, а цифры будут опубликованы на следующей неделе.
Рыночная цена нефти на самом деле была ниже, но правительство применило скидку в $15 за баррель к эталону Brent для Urals в формуле налога, согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных Argus Media Ltd., которые были подтверждены российским чиновником, говорившим на условиях анонимности.
Москва впервые в истории задействовала так называемый механизм ценового дна, чтобы защитить поток нефтедолларов в свой государственный бюджет от западных энергетических санкций.
Счет оплачивают нефтедобывающие компании страны, подчеркивая, что защита потока нефтедолларов в государственную казну является ключевым приоритетом для страны. Российская нефтегазовая промышленность приносит около трети всех доходов бюджета — несколько миллиардов долларов ежемесячно, и Москва использует эти деньги для финансирования широкого спектра расходов, в том числе для увеличения социальных расходов.
Согласно письму Федеральной налоговой службы, опубликованному в прошлом месяце, для расчета налогов на нефть за январь российские энергетические компании должны были использовать среднюю цену на нефть марки Urals - основную экспортную смесь нефти — в размере 65 долларов за баррель. Государственный бюджет получит эти доходы в феврале, а цифры будут опубликованы на следующей неделе.
Рыночная цена нефти на самом деле была ниже, но правительство применило скидку в $15 за баррель к эталону Brent для Urals в формуле налога, согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных Argus Media Ltd., которые были подтверждены российским чиновником, говорившим на условиях анонимности.
Европа закончит отопительный сезон с таким количеством газа, что идея хранить больше топлива на Украине, чтобы избежать обвала цен, становится привлекательной, несмотря на риски безопасности, связанные с таким шагом.
Согласно данным Gas Infrastructure Europe, в марте хранилища заполнены более чем на 62 %, что является рекордом для этого времени года. На континенте подходит к концу исключительно мягкая зима, которая повлияла на потребности в топливе и приведет к сокращению закачки газа в летние месяцы.
Плавучие хранилища — практика хранения сжиженного природного газа на судах в течение длительного времени перед разгрузкой — обычно используются, когда трейдеры ожидают, что смогут продать его по более высоким ценам позже или когда обычные подземные хранилища переполнены.
Хотя в пятницу контракты на поставку в ближайший месяц выросли, цены продолжают держаться в районе 25 евро за мегаватт-час — уровня, который многие трейдеры рассматривают как нижнюю планку после снижения более чем на 20% с начала года. Контракты на поставку летом также упали в цене в последние недели, так как внимание переключается на апрель, который знаменует окончание зимы для газовой промышленности.
Европа закончит отопительный сезон с таким количеством газа, что идея хранить больше топлива на Украине, чтобы избежать обвала цен, становится привлекательной, несмотря на риски безопасности, связанные с таким шагом.
Согласно данным Gas Infrastructure Europe, в марте хранилища заполнены более чем на 62 %, что является рекордом для этого времени года. На континенте подходит к концу исключительно мягкая зима, которая повлияла на потребности в топливе и приведет к сокращению закачки газа в летние месяцы.
Плавучие хранилища — практика хранения сжиженного природного газа на судах в течение длительного времени перед разгрузкой — обычно используются, когда трейдеры ожидают, что смогут продать его по более высоким ценам позже или когда обычные подземные хранилища переполнены.
Хотя в пятницу контракты на поставку в ближайший месяц выросли, цены продолжают держаться в районе 25 евро за мегаватт-час — уровня, который многие трейдеры рассматривают как нижнюю планку после снижения более чем на 20% с начала года. Контракты на поставку летом также упали в цене в последние недели, так как внимание переключается на апрель, который знаменует окончание зимы для газовой промышленности.
Хотя базовый вариант банка предполагает профицит в размере менее 40 000 тонн, такой прогноз может оказаться под угрозой, если Джакарта будет медленно выдавать разрешения на добычу и темп роста местного производства за весь год упадет ниже 13%, говорится в записке аналитиков, включая Джима Леннона. «Это значительно отличается от наших недавних прогнозов», — пишут они.
В прошлом году базовые цены на никель рухнули на 45% из-за огромного роста предложения из стран Юго-Восточной Азии, который опередил падающий спрос со стороны производителей нержавеющей стали и аккумуляторов. Тем не менее, получение разрешений в Индонезии в этом году — без которых производители не могут работать — затянулось, что заставило правительство публично пообещать, что они будут получены в этом месяце.
За пределами Индонезии запасы, накопленные в Китае в прошлом году, также могли оказаться меньше, чем предполагалось ранее, учитывая более значительный, чем прогнозировалось, рост потребления, говорят аналитики, ссылаясь на полевые исследования. В результате рынок оказался ближе к равновесию, чем предполагалось ранее, считают они.
Перенос начала поставок импортозамещенных самолетов МС-21 и SJ-100 на 2025–2026 годы в Минпромторге «Известиям» объяснили техническими сложностями реализации проектов такого масштаба и обязательствами выполнения полноценной программы испытаний.
При этом текущие сдвиги вправо не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых российских лайнеров до 2030 года, заявили в пресс-службе министерства.
«Уже сформирован задел самолетов — в частности, 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году», — пояснили в Минпромторге.
Также там добавили, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует, уверяют в Минпромторге.