Доход мировой нефтегазовой отрасли вырос до $4 трлн. Это рекордный за последние несколько лет показатель.
По словам исполнительного директора Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бироля, с 2015 по 2021 годы доходы отрасли составляли в среднем от $1 до $2 триллионов.
Теперь у энергетических корпораций накоплен серьезный ресурс, который они могут вложить в неуглеводородную энергетику.
Любопытно здесь то, что такая фантастическая возможность была у России к концу нулевых годов, когда было накоплено порядка 3-4 трлн долларов на сверхприбыли от торговли нефтью и газом.
В январе Федеральная таможенная служба перечислила в федеральную казну 377,3 млрд руб. — на 31% меньше, чем в том же месяце годом ранее.
Доходы от импорта, включая пошлины и НДС на ввозимые из-за рубежа товары, просели лишь на 7,5%.
Однако экспортные сборы таможни обвалились почти вчетверо — 74,2 млрд рублей против 262 млрд в январе-2021.
Дальнейшая эксплуатация в России самолетов Sukhoi Superjet 100 оказалась под угрозой из-за экономической нецелесообразности.
Перевод лайнеров на российские двигатели ПД-8, которые до сих пор не сертифицированы, будет сопоставим по стоимости с остаточной стоимостью самих самолетов, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По его словам, технически заменить двигатели на Superjet 100 можно, но с экономической точки зрения есть «нерешенные вопросы», поскольку отечественные двигатели ПД-8 имеют «значительную стоимость».
«При остаточной стоимости самолета, к примеру, в 500 млн руб. нужно будет на сопоставимую сумму — если не больше — купить еще и новые комплектующие», — приводят слова Слюсаря «Ведомости».