
Дремучим сибирским лесорубам подарили новуюяпонскую бензопилу. Подставили доску:
— Вжик! — сказала японская бензопила.
— Ух ты! — сказали дремучие сибирские лесорубы.Подставили бревно:
— Вжик! — сказала японская бензопила.
— Ух ты! — сказали дремучие сибирские лесорубы.Подставили железный лом:
— Крррр....! — сказала японская бензопила.
— А #ля! — сказали дремучие сибирские лесорубы.

Список аномалий кометы 3I/ATLAS ведёт учёный со скандальным прошлым — Абрахам «Ави» Лёб или Лоэб (Avi Loeb). Его предыдущая активность была связана с поиском останков космического корабля пришельцев в Тихом океане. Увы, там он нашёл только отходы тяжёлой промышленности. Появление межзвёздной кометы 3I/ATLAS этим летом переключило его внимание на этот объект, таинственный как всё, что прилетает к нам из межзвёздного пространства.
Всего Ави Лоэб насчитал девять аномалий в поведении 3I/ATLAS, включая обнаруженные при наблюдении за объектом в последние дни. В настоящее время 3I/ATLAS скрыта от наземных телескопов за Солнцем, так как 21 октября 2025 года комета укрылась за Солнцем по отношению к Земле. К счастью, учёные располагают несколькими спутниками наблюдения за Солнцем, которые сохранили возможность следить за кометой.

Благодаря огромным размерам и возможности дозаправки в космосе, Starship предлагает непревзойденные возможности для исследования Луны. Один корабль имеет герметичный обитаемый объем более 600 кубических метров — это составляет примерно две трети от всего объема Международной космической станции. Кабина рассчитана на большое количество исследователей, с двумя шлюзами для выходов в открытый космос.
Для сравнения: каждый из двух шлюзов Starship имеет объем около 13 кубических метров — это более чем вдвое больше, чем было в лунном модуле «Аполлон». Грузовые версии Starship смогут доставлять до 100 тонн прямо на поверхность Луны, включая крупные грузы вроде негабаритных роверов, герметичных роверов, ядерных реакторов и лунных построек.
Чтобы вернуть американцев на Луну, SpaceX развивает Starship по двум направлениям: основную систему корабля и инфраструктуру (производство, тесты, стартовые площадки), которые компания финансирует самостоятельно (более 90% затрат).

The Economist действительно издаёт ежегодный прогнозный спецвыпуск «The World Ahead» – так, журнал традиционно публикует на обложке «картинку-прогноз» о грядущем году. Однако официальный выпуск The World Ahead 2026 выйдет лишь в середине ноября 2025 года, а его обложка ещё не была опубликована. Тем не менее в сети появился дизайн якобы этой обложки с заголовком «Between the era of control and rebellion of free souls». При этом представители «Экономиста» уже не раз опровергали подобные подозрительные образы. Так, Communications Director журнала Холли Донахью в ответе Reuters прямо заявила, что распространяемые онлайн обложки – фальшивкиreuters.com. Аналогично Reuters и AFP неоднократно фиксировали фейковые «пророческие» обложки «The Economist» и опровергали их как выдумкиreuters.comfactcheck.afp.com. Таким образом представленный дизайн – неофициальная «фанатская» или пропагандистская работа, а не подлинная обложка журнала (официальный релиз предстоит позже).

Для начала аренды на специальный номер телефона надо отправить сообщение «старт» и индивидуальный номер самоката. После этого транспорт проиграет звук, который означает, что аренда началась. Для завершения поездки на этот же номер надо отправить сообщение «Стоп» и номер самоката.
Важно, чтобы номер телефона пользователя, с котором он отправляет сообщения, должен быть зарегистрирован в сервисе. Также к нему должен быть привязан способ оплаты. В компании отмечают, что бронирование через SMS — временное решение, которое добавили для повышения уровня доступности сервиса.
Функция работает в Волгограде, Воронеже, Ижевске, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Новороссийске, Омске, Ростове-на-Дону, Сочи и Адлере, Ставрополе, Стерлитамаке, Тольятти и Тюмени. До конца сезона инженеры компании будут собирать отзывы пользователей и дорабатывать систему. Также функция появится и в других городах.

Для прогрева (инициализации) индикатора EMA(10) (экспоненциальная скользящая средняя с периодом 10) нужно:
| Кол-во баров | Что это даёт |
|---|---|
| 10 | Минимум, чтобы начать EMA |
| ~20–30 | Более стабильное значение EMA |
| >30 | EMA хорошо «вышла на режим» |
EMA считается рекурсивно: