Блог им. BackLaN

The Economist действительно издаёт ежегодный прогнозный спецвыпуск «The World Ahead» – так, журнал традиционно публикует на обложке «картинку-прогноз» о грядущем году. Однако официальный выпуск The World Ahead 2026 выйдет лишь в середине ноября 2025 года, а его обложка ещё не была опубликована. Тем не менее в сети появился дизайн якобы этой обложки с заголовком «Between the era of control and rebellion of free souls». При этом представители «Экономиста» уже не раз опровергали подобные подозрительные образы. Так, Communications Director журнала Холли Донахью в ответе Reuters прямо заявила, что распространяемые онлайн обложки – фальшивкиreuters.com. Аналогично Reuters и AFP неоднократно фиксировали фейковые «пророческие» обложки «The Economist» и опровергали их как выдумкиreuters.comfactcheck.afp.com. Таким образом представленный дизайн – неофициальная «фанатская» или пропагандистская работа, а не подлинная обложка журнала (официальный релиз предстоит позже).
Обсуждая образ, комментаторы отмечают, что надпись «Between the era of control and rebellion of free souls» («Между эпохой контроля и восстанием свободных душ») намекает на противостояние двух сил: «системного управления» (технологии, законы, власть) и человеческого стремления к свободе и автономии. Нижняя фраза «Eclipses, retrogradations and powerful trines mark a year of downfalls, awakenings and new global rules» (букв. «Затмения, ретроградные движения и мощные трины знаменуют год падений, пробуждений и новых мировых правил») по стилистике напоминает астрологическое пророчество. В частности, один из анализов поясняет, что «затмения» и «трины» здесь рассматриваются как символы перемен, кризисов и переоценки ценностей. Иными словами, текст обложки позиционирует 2026 год как переломный: старые порядки рушатся, массовые «пробуждения» сменяются новыми глобальными правилами.
Визуальные элементы дизайна тоже декодируются символически. Например, комментаторы разбирают так называемую «красную зону» с изображениями:
Солнечное затмение – трактуется как «символ скрытых истин, кризисов и обновления» (то есть конца одной эпохи и начала новой)
Пламя (огонь) – указывает на разрушение и очищение .
Толпа людей с поднятыми руками – ассоциируется с протестами, восстаниями и массовым пробуждением.
Весы (⚖️) – обозначают темы справедливости, законности и баланса власти.
Голова-робот с нимбом и бинарным кодом – символизирует искусственный интеллект и моральную дилемму технологии vs. духовности.
Радиоантенна – намекает на информационный контроль, интернет и слежку.
Падающий человек – метафора краха личных или общественных систем и общечеловеческого хаоса.
Таким образом изображение кажется «шифрованным посланием»: оно преподносится как предупреждение о переходном году – когда «контроль» (технологии, ИИ, цифровая слежка) усиливается, а «свободные души» массово восстают, и при этом происходят катастрофические, но очищающие события. Отметим, что стилистически дизайн очень напоминает обложки «The Economist» из цикла The World Ahead, где с помощью символов кодируют глобальные тенденции будущего года. Однако официальные редакторы журнала подобного сюжета не публиковали: эта «пророческая» обложка выполнена в мистико-эзотерическом ключе и по содержанию больше подходит для конспирологов, нежели для «Экономиста».
Подобные изображения могут использоваться для манипуляции общественным сознанием. Опыт показывает: фейковые обложки «The Economist» часто распространяются через сомнительные соцсети и каналы дезинформации, чтобы настраивать людей против глобальных тенденций. Так, в разоблачении фальшивой обложки с «апокалипсисом» Bloomberg отмечал, что её первыми распространили русские телеграм-каналы . Нередко такие публикации несут аля-предсказательный характер и нацелены на нагнетание тревоги и недоверия: играют на конспирологических страхах о «глобальном контроле» и «революциях». Однако с точки зрения фактов это не более чем сенсационный фейк, сознательно созданный либо шутниками, либо пропагандистами, чтобы ввести публику в заблуждение.
С другой стороны, нельзя исключать и сатирическую интерпретацию: часть аудитории усматривает в таких «обложках» элемент насмешки над конспирологическими теориями «нового мирового порядка». Но в любом случае любой серьёзный аналитик предупреждает: подобные изображения не являются официальной информацией, и их сообщения следует проверять через надёжные источники. Судя по реакции пользователей в сети, одни всерьёз обсуждают возможные «планы глобалистов» (видя в каждом элементе знакомые тексты), другие же легко отмечают откровенную манипуляцию или полный бред. Эта ситуация ещё раз подчёркивает: иллюстрации, подобные обсуждаемой, нужно воспринимать с критикой, а не как безусловное пророчество.