Некоторое отступление от темы. Не ожидал такого эффекта от знака СМЕРША, который я разместил в части I, просто как святой крест действует знак на разную нечисть. Повторяю его еще раз.
Быстрый рост добычи нефти в СССР не сопровождался соответствующим ростом конечной переработки нефти советской экономикой. За период 1970-1980-х годов доля переработки сырой нефти в Советском Союзе сократилась с 73% до 59 %, значительная часть добытой сырой нефти продавалась на международных рынках. Для замены поставок сырой нефти из арабских стран СССР был приглашен западными либералами, чтобы заменить их долю на рынке. В середине 70-х годов под соусом «разрядки» СССР позволили проложить нефтепроводы и газопроводы для поставок более дешевых углеводородов, чем из стран ОПЕК в Европу.
В это же время страны ОПЕК были смещены с рынка Европы поставками из СССР и переключили свои поставки в Азию.
Типичные либеральные посты о нефти снова захлестнули смартлаб на этой неделе. И вот я привожу один из них ниже, заочно моего «друга» Павла из одной известной на рынке организации. Обратите внимание на тег внизу. Павел очень рад, что нефть — матушка падает в цене, но не знает, где закрывать сделки по нефти и забирать с рынка свои хулиарды.
В пятницу 4 декабря 2015 страны Организации экспортеров нефти договорились продолжать свою политику по добыче нефти, тем самым отправив котировки фьючерсов на нефть ниже $41 за баррель, до самой низкой цены с февраля 2009 года.
В 2015 году бюджет Саудовской Аравии, как она объявила, составляет $229 млрд. долларов — крупнейший за свою историю. По итогам 2015 года Международный валютный фонд прогнозирует 19,5 процентов дефицита для Саудовской Аравии в текущем году.
Чтобы покрыть этот дефицит королевство потратило около $91,5 млрд. долларов только из своего резервного фонда, сокращение объема которого с пикового значения в $746 млрд. в августе прошлого года составило $654.5 млрд. в сентябре 2015 года.
Саудовская Аравия является главным архитектором ОПЕК и той политики по поддержанию добычи нефти на уровне примерно 31 млн баррелей в день, который вынуждает производителей более высокой стоимости углеводородов — включая Соединенные Штаты и Россию (не говоря о других странах ОПЕК) —перенасыщать рынок нефти.