Сегодня первый тур выборов во Франции. За ними с нарастающей обеспокоенностью наблюдают как по ту сторону Атлантики, так и на другой стороне Ла-Манша, страшась хороших результатов Марин Ле Пен, которые могут позволить ей выиграть у Макрона во втором туре.
В Белом доме советники Байдена уже паникуют — любой исход французских выборов им представляется ударом по США. Победа Ле Пен поставит под вопрос будущее и Евросоюза, и структуры НАТО, и антироссийской коалиции “коллективного” Запада. Но и выигрыш Макрона с миниатюрным отрывом до смерти напугает другие страны Европы и вынудит их резко поумерить пыл в санкционной войне с Россией.
Похожие настроения царят и в Лондоне. Эндрю Нил, один из руководителей журнала The Spectator — рупора британского национализма — уверен, что победа Ле Пен закончится ещё большим хаосом для атлантического истеблишмента, чем избрание Трампа в 2016 году. Ещё недавно The Spectator открыто призывал к смене режима во Франции — критикуя антибританские действия Макрона. Но теперь тон сильно поменялся, и в Лондоне уже призывают сплотиться вокруг Макрона — альтернатива которому их страшит.
Дамбу прорвало: стоило только Deutsche Bank первым предсказать наступление рецессии в США и Евросоюзе не позже 2023 года, как крупные американские банки бросились в унисон это подтверждать.
Своим апокалиптическим сценарием тут же поделился Bank of America. По мнению банка, инфляционный шок для США только усугубляется: рост цен и не думает замедляться, а топливный кризис не сможет быть разрешён полумерами Байдена. Следующим на очереди будет шок для экономики из-за спешного повышения ключевой ставки ФРС, чтобы хоть как-то стабилизировать инфляцию.
Всё вместе это выльется в шок рецессии. С одной стороны, свирепствующая инфляция продолжит бить по доходам населения и обесценивать долларовые сбережения. С другой — ужесточение монетарной политики приведёт к тому, что подсевшая на дешёвые кредиты как на наркотик экономика посыпется.
Первыми под ударом окажутся самые закредитованные секторы — ипотечный рынок (где уже наблюдается резкое замедление роста), IT-сегмент, а также либеральные мегаполисы и целые штаты, некоторые из которых (в частности, Иллинойс и Нью-Джерси) уже находятся в преддефолтном состоянии.
Речь идет исключительно об интересах России. Поэтому особо впечатлительных прошу не беспокоиться (соответствующие комментарии будут как минимум свернуты).
Исходные посылки гипотезы просты. С моей точки зрения приоритеты России следующие:
1. Безусловно, военная угроза со стороны Украины должна быть ликвидирована. Украина не должна быть способна нанести серьезный урон России в любом обозримом будущем (никогда).
2. Надо быть готовым к эскалации конфликта на Восточную Европу как минимум.
3. Ущерб российской экономике из-за санкций должен быть минимизирован, как минимум в краткосрочной (до года) перспективе. Дальше будет эффект от импортзамещения и будут другие расклады.
4. Потери участников СВОДДУ должны быть минимизированы.
Что мы имеем по п.1. Вся тяжеловооруженная украинская армия сидит по опорным пунктам — на подготовленных позициях на Донбассе и по городам на остальной части Украины. Даже контратаки ВСУ с этих позиций крайне редки и безуспешны. Массовые переброски войск отсутствуют. Ни о каком наступлении ВСУ помышлять не могут.