Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 558,0 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,9 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,5 |
EV/EBITDA | 16,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Понял одно: Яндекс с Убером свою долю 50% (сейчас даже больше) на рынке онлайн-заказов такси не отдаст. Монополия forever! Да, СитиМобил развивается очень быстро, но в лучшем случае он сможет занять вторую половину рынка. Несколько похожая ситуация на рынке интернет-еды: там сильнее Delivery Club (40% рынка). Здесь Яндекс-еда может побороться за 50% рынка, скупая игроков и развиваясь.
Компания Яндекс (MCX:YNDX) 16 февраля 2019 года объявила свои финансовые результаты за IV квартал и весь 2018 год. Год стал успешным для компании, показатели выросли по всем направлениям деятельности.
Выручка Яндекс в IV квартале 2018 года составила 38,8 млрд рублей, что на 46% выше показателя годом ранее, сообщила компания. EBITDA в IV квартале повысилась на 38%, до 12,3 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 31,7%.Чистая прибыль компании увеличилась в IV квартале на 53% и составила 7,5 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли составила 19,4%. Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода составили 68,8 млрд рублей. Денежные средства, относящиеся к «Яндекс.Маркету», составили 29,1 млрд рублей. Рекламная выручка Яндекс в общей структуре выручки компании заняла 76%. Рост доли нерекламной выручки составил за квартал 24%. Показатель «прочие доходы» вырос за октябрь-декабрь на 235%. Рост поездок «Яндекс.Такси» составил год к году 112%. Выручка «Яндекс.Такси» за весь 2018 год выросла на 293%, на нее приходится 15% всей выручки «Яндекса». Выручка медиа-сервисов за год показала рост на 61%, сервисов объявлений — на 81%. Выручка «Яндекс.Маркета» на сопоставимой основе за 2018 год увеличилась на 59%. В IV квартале 2018 года рост составил 136% к аналогичному периоду 2017 года. Поисковая доля «Яндекса» в Российской Федерации на конец отчетного периода составила 56,5% .
Вот я сегодня взял, вроде в плюс ушел, потом побежал по делам а через пару часов уже в минусе.печаль.хотел же Газпром взять
Дмитрий C, вот поэтому они и упали. Нечего было убегать от монитора
А вот теперь расскажите мне про огромные возможности Яндекса по сравнению с Мейл-ру и Мегафоном. Яндекс ни по бюджетам, ни по объему данных, ни по рекламным возможностям не может даже близко конкурировать с Мейлом. Из хорошего у Яндекса однозначно более сильная команда как технарей, так как и управленцев.
relige, простите это смешно! Явно сильно симпатизируете мейлу.Просто накидываете 50% фактов + 50% неадекват.
Думаете у Яндекса нет партнерств с операторами?
Давайте сравнивать на скольки сайтах в Рунете стоит счетчик Яндекс.Метрики? Думаете тут мало бигдаты? По-боле будет чем у 1-го из операторов
Власть Усманова… Давайте говорить о власти Грефа (он в совете директоров)
Госпаде, не смешите. Перестаньте мерить бизнес письками...
Есть сентимент людей – он сильно важнее
А вот теперь расскажите мне про огромные возможности Яндекса по сравнению с Мейл-ру и Мегафоном. Яндекс ни по бюджетам, ни по объему данных, ни по рекламным возможностям не может даже близко конкурировать с Мейлом. Из хорошего у Яндекса однозначно более сильная команда как технарей, так как и управленцев.
Аналогично с Яндекс.Еда. Можно же спокойно заказать еду с Delivery.Club
У Delivery.Club нет и 10% тех ресурсов, которые есть у Яндекса. Точно так же и с такси. Яндекс — использует собственные карты, собственные алгоритмы построения маршрутов и т.д., а всякие-там «Gett» и «Ангел» — используют сторонние решения, которые они никак не смогут адаптировать/оптимизировать под свои нужды.
И еще, обращу ваше внимание на вторую сторону медали использования собственных сервисов. Карты, навигатор и т.д. — это все бесплатные приложения, которым не просто окупиться только за счет рекламы. А вот использование данных решений в собственных продуктах — огромное преимущество.
Реального конкурента, Uber, — Яндекс купил. А остальные… такое… Представьте, что будут делать таксисты этих самых Gett без Яндекс.Навигатора?
Я уверен, что все названные вами «конкуренты» подвинутся, это вопрос только времени. А Яндекс — вполне может стать лучшим, в каждой из описанных вами ниш.
Да и… конкуренция, для покупателя хороша не только в вопросе цен, а и в вопросе качества.
Aleksei,
У Delivery-Club'a ресурсов больше чем у Яндекса. Причем больше в разы. Вы хотя бы изучите ландшафт рынка перед тем как чушь писать. Тоже самое касается и такси — у Ситимобила ресурсов больше и bigdata данных на порядок больше.
relige, вы услышали где-то модное слово BigData и решили им воспользоваться, чтобы кого-то впечатлить?
Приведите, пожалуйста, конкретный пример, каких ресурсов у Delivery.Club больше «в разы», чем у Яндекса?
И каких данных у Ситимобила _на_порядок_ больше? истории заказов и… чего еще?))
Вы меня отправляете изучать ландшафт рынка… окей, допустим.
Но… вы пробовали представить, сколько информации о компаниях/клиентах/потребностях собирается Яндексом, как поисковиком, картографическим и навигационным сервисом?
Что может собирать Ситимобил? информацию о своих же клиентах и своих же заказах? что еще? В то время, как Яндекс может анализировать весь рынок целиком.
Небольшое относительное сравнение: у СитиМобил на 31 актуальную вакансию (по всем регионам), только одна связана с аналитикой и «большими данными». Чисто ради интереса, загляните в раздел вакансий Яндекса, и посмотрите, сколько там вакансий связанных с Data Science…
Aleksei, Delivery-Club и СитиМобил принадлежат Mail.Ru Group. MRG обладает значительным объемом данных из VK, Одноклассников, Почты и других своих проектов. Большая часть этих данные наливается в одно место (та самая BigData), данные обезличиваются и сегментируются. Каждый сегмент обладает наборов характеристик, достаточно с высокой вероятностью предсказывается поведение.
Эти данные доступны большинству продуктов MRG Group и активно используются, например, для повышения CTR в рекламе VK и почты. В том числе эти данные используются тем же Delivery-Club. Например, выдача ленты ресторанов персонализирована на основе данных из этого хранилища.
СитиМобил так же имеет доступ к этим данным, но еще не успели интегрироваться настолько плотно.
Но это еще не все, Mail.Ru Group принадлежит компании Мегафон, которая в том числе обладает данными по перемещениям пользователей на основе сотовых данных. Что позволяет в теории реализовать такие кейсы как предсказание когда вам надо такси или еда (например, вы задержались на работе дольше обычного). Эти данные тоже потихоньку интегрируются с бигдатой мейла. Результатом такой поверхностной интеграции стал виртуальный оператор от VK.
А вот теперь расскажите мне про огромные возможности Яндекса по сравнению с Мейл-ру и Мегафоном. Яндекс ни по бюджетам, ни по данным не может даже близко конкурировать с Мейлом.
Это я еще не пишу про возможности Мейла продавить свои интересны через власть и Усманова.
relige, о том, что Mail.Ru Group принадлежит Мегафону я не знал, поэтому о возможностях оператора связи рассуждать не мог.
Если же вернуться к вопросу delivery.club и СитиМобило в cоставе Mail.Ru Group, при таком раскладе я могу согласиться только с тем, что данных там достаточно, тут вы правы.
Но что касается конкуренции… мэйл проиграл как поисковик, как картографический сервис, проиграл как создатель «народного» браузера, auto.ru превосходит am.ru, и т.д., этот список можно продолжать...
Убогий delivery-club — пережиток прошлого, который с появлением более качественных сервисов, должен уйти на покой. Mail.Ru не умеют делать качественный софт.
Когда вы говорите о возможностях Mail.Ru Group, вы отчасти правы, у них есть свои «рычаги». Но если вернуться к изначальному разговору, в котором утверждалось, что Яндексу не стоит пытаться составить конкуренцию существующим решениям — то я останусь неуклонен в своем мнении, Яндекс может обойти всех (из упомянутых, в сфере доставки еды и такси). А вы, просто ради интереса, спросите курьера из Delivery.club, каким навигатором он пользуется по пути к вам))
Аналогично с Яндекс.Еда. Можно же спокойно заказать еду с Delivery.Club
У Delivery.Club нет и 10% тех ресурсов, которые есть у Яндекса. Точно так же и с такси. Яндекс — использует собственные карты, собственные алгоритмы построения маршрутов и т.д., а всякие-там «Gett» и «Ангел» — используют сторонние решения, которые они никак не смогут адаптировать/оптимизировать под свои нужды.
И еще, обращу ваше внимание на вторую сторону медали использования собственных сервисов. Карты, навигатор и т.д. — это все бесплатные приложения, которым не просто окупиться только за счет рекламы. А вот использование данных решений в собственных продуктах — огромное преимущество.
Реального конкурента, Uber, — Яндекс купил. А остальные… такое… Представьте, что будут делать таксисты этих самых Gett без Яндекс.Навигатора?
Я уверен, что все названные вами «конкуренты» подвинутся, это вопрос только времени. А Яндекс — вполне может стать лучшим, в каждой из описанных вами ниш.
Да и… конкуренция, для покупателя хороша не только в вопросе цен, а и в вопросе качества.
Aleksei,
У Delivery-Club'a ресурсов больше чем у Яндекса. Причем больше в разы. Вы хотя бы изучите ландшафт рынка перед тем как чушь писать. Тоже самое касается и такси — у Ситимобила ресурсов больше и bigdata данных на порядок больше.
relige, вы услышали где-то модное слово BigData и решили им воспользоваться, чтобы кого-то впечатлить?
Приведите, пожалуйста, конкретный пример, каких ресурсов у Delivery.Club больше «в разы», чем у Яндекса?
И каких данных у Ситимобила _на_порядок_ больше? истории заказов и… чего еще?))
Вы меня отправляете изучать ландшафт рынка… окей, допустим.
Но… вы пробовали представить, сколько информации о компаниях/клиентах/потребностях собирается Яндексом, как поисковиком, картографическим и навигационным сервисом?
Что может собирать Ситимобил? информацию о своих же клиентах и своих же заказах? что еще? В то время, как Яндекс может анализировать весь рынок целиком.
Небольшое относительное сравнение: у СитиМобил на 31 актуальную вакансию (по всем регионам), только одна связана с аналитикой и «большими данными». Чисто ради интереса, загляните в раздел вакансий Яндекса, и посмотрите, сколько там вакансий связанных с Data Science…
Aleksei, Delivery-Club и СитиМобил принадлежат Mail.Ru Group. MRG обладает значительным объемом данных из VK, Одноклассников, Почты и других своих проектов. Большая часть этих данные наливается в одно место (та самая BigData), данные обезличиваются и сегментируются. Каждый сегмент обладает наборов характеристик, достаточно с высокой вероятностью предсказывается поведение.
Эти данные доступны большинству продуктов MRG Group и активно используются, например, для повышения CTR в рекламе VK и почты. В том числе эти данные используются тем же Delivery-Club. Например, выдача ленты ресторанов персонализирована на основе данных из этого хранилища.
СитиМобил так же имеет доступ к этим данным, но еще не успели интегрироваться настолько плотно.
Но это еще не все, Mail.Ru Group принадлежит компании Мегафон, которая в том числе обладает данными по перемещениям пользователей на основе сотовых данных. Что позволяет в теории реализовать такие кейсы как предсказание когда вам надо такси или еда (например, вы задержались на работе дольше обычного). Эти данные тоже потихоньку интегрируются с бигдатой мейла. Результатом такой поверхностной интеграции стал виртуальный оператор от VK.
А вот теперь расскажите мне про огромные возможности Яндекса по сравнению с Мейл-ру и Мегафоном. Яндекс ни по бюджетам, ни по данным не может даже близко конкурировать с Мейлом.
Это я еще не пишу про возможности Мейла продавить свои интересны через власть и Усманова.
Аналогично с Яндекс.Еда. Можно же спокойно заказать еду с Delivery.Club
У Delivery.Club нет и 10% тех ресурсов, которые есть у Яндекса. Точно так же и с такси. Яндекс — использует собственные карты, собственные алгоритмы построения маршрутов и т.д., а всякие-там «Gett» и «Ангел» — используют сторонние решения, которые они никак не смогут адаптировать/оптимизировать под свои нужды.
И еще, обращу ваше внимание на вторую сторону медали использования собственных сервисов. Карты, навигатор и т.д. — это все бесплатные приложения, которым не просто окупиться только за счет рекламы. А вот использование данных решений в собственных продуктах — огромное преимущество.
Реального конкурента, Uber, — Яндекс купил. А остальные… такое… Представьте, что будут делать таксисты этих самых Gett без Яндекс.Навигатора?
Я уверен, что все названные вами «конкуренты» подвинутся, это вопрос только времени. А Яндекс — вполне может стать лучшим, в каждой из описанных вами ниш.
Да и… конкуренция, для покупателя хороша не только в вопросе цен, а и в вопросе качества.
Aleksei,
У Delivery-Club'a ресурсов больше чем у Яндекса. Причем больше в разы. Вы хотя бы изучите ландшафт рынка перед тем как чушь писать. Тоже самое касается и такси — у Ситимобила ресурсов больше и bigdata данных на порядок больше.
relige, вы услышали где-то модное слово BigData и решили им воспользоваться, чтобы кого-то впечатлить?
Приведите, пожалуйста, конкретный пример, каких ресурсов у Delivery.Club больше «в разы», чем у Яндекса?
И каких данных у Ситимобила _на_порядок_ больше? истории заказов и… чего еще?))
Вы меня отправляете изучать ландшафт рынка… окей, допустим.
Но… вы пробовали представить, сколько информации о компаниях/клиентах/потребностях собирается Яндексом, как поисковиком, картографическим и навигационным сервисом?
Что может собирать Ситимобил? информацию о своих же клиентах и своих же заказах? что еще? В то время, как Яндекс может анализировать весь рынок целиком.
Небольшое относительное сравнение: у СитиМобил на 31 актуальную вакансию (по всем регионам), только одна связана с аналитикой и «большими данными». Чисто ради интереса, загляните в раздел вакансий Яндекса, и посмотрите, сколько там вакансий связанных с Data Science…
Таким образом, с высокой долей вероятности, текущая эмоциональная просадка в акциях «Яндекса» будет выкуплена, а акции вернутся к отметке 2300 руб., как это было при падении в октябре на слухах по покупке «Яндекса» «Сбербанком».Иконников Денис
Поскольку Yandex традиционно дает консервативные прогнозы,мы считаем, что рыночные ожидания постепенно пойдут выше, что может стать драйвером роста акций. Также мы ждем, что в связи с окончанием шатдауна возобновится подготовка к IPO Uber и Lyft в США, что позитивно для акций Yandex, так как компания тоже собирается выводить на IPO свой бизнес такси.УК «Система Капитал»
Прогноз Яндекса на 2019 год представляется консервативным, что, впрочем, обычно для компании. Наша рекомендация по бумагам Яндекса — ПОКУПАТЬ, целевая цена — $48,80.Sberbank CIB
Аналогично с Яндекс.Еда. Можно же спокойно заказать еду с Delivery.Club
У Delivery.Club нет и 10% тех ресурсов, которые есть у Яндекса. Точно так же и с такси. Яндекс — использует собственные карты, собственные алгоритмы построения маршрутов и т.д., а всякие-там «Gett» и «Ангел» — используют сторонние решения, которые они никак не смогут адаптировать/оптимизировать под свои нужды.
И еще, обращу ваше внимание на вторую сторону медали использования собственных сервисов. Карты, навигатор и т.д. — это все бесплатные приложения, которым не просто окупиться только за счет рекламы. А вот использование данных решений в собственных продуктах — огромное преимущество.
Реального конкурента, Uber, — Яндекс купил. А остальные… такое… Представьте, что будут делать таксисты этих самых Gett без Яндекс.Навигатора?
Я уверен, что все названные вами «конкуренты» подвинутся, это вопрос только времени. А Яндекс — вполне может стать лучшим, в каждой из описанных вами ниш.
Да и… конкуренция, для покупателя хороша не только в вопросе цен, а и в вопросе качества.
Aleksei,
У Delivery-Club'a ресурсов больше чем у Яндекса. Причем больше в разы. Вы хотя бы изучите ландшафт рынка перед тем как чушь писать. Тоже самое касается и такси — у Ситимобила ресурсов больше и bigdata данных на порядок больше.
Аналогично с Яндекс.Еда. Можно же спокойно заказать еду с Delivery.Club
У Delivery.Club нет и 10% тех ресурсов, которые есть у Яндекса. Точно так же и с такси. Яндекс — использует собственные карты, собственные алгоритмы построения маршрутов и т.д., а всякие-там «Gett» и «Ангел» — используют сторонние решения, которые они никак не смогут адаптировать/оптимизировать под свои нужды.
И еще, обращу ваше внимание на вторую сторону медали использования собственных сервисов. Карты, навигатор и т.д. — это все бесплатные приложения, которым не просто окупиться только за счет рекламы. А вот использование данных решений в собственных продуктах — огромное преимущество.
Реального конкурента, Uber, — Яндекс купил. А остальные… такое… Представьте, что будут делать таксисты этих самых Gett без Яндекс.Навигатора?
Я уверен, что все названные вами «конкуренты» подвинутся, это вопрос только времени. А Яндекс — вполне может стать лучшим, в каждой из описанных вами ниш.
Да и… конкуренция, для покупателя хороша не только в вопросе цен, а и в вопросе качества.
В субботу, 16 февраля, в Москве быларестован по подозрению в мошенничестве основатель инвесткомпании Baring Vostok Майкл Калви. В его поддержку высказались крупные бизнесмены. Rusbase собрал самые интересные комментарии.
«Мне трудно представить, чтобы Майкл, да и вообще кто-то из Baring Vostok, делал что-то неприличное или незаконное. Они всегда были стандартом приличности и законности для рынка», — заявил Волож.
Baring Voctok инвестировал в «Яндекс» на ранней стадии развития компании в 2000 году и вышел из капитала «Яндекса» в 2016 году. По словам Воложа, Baring Vostok действовал «умно и деликатно» и не пытался получить контроль над компанией.
«Я давно знаю Майкла Калви как порядочного и честного человека, много сделавшего для привлечения инвестиций в страну, для развития экономики и высокотехнологичных компаний, таких как «Яндекс», Ozon, «Тинькофф» и другие», — прокомментировал Греф.
Да, больше всего удивляет именно это. Лучше бы реально делали годные ИТ вещи, а не занимались магазинами, такси, да жрачкой — это уже всё не ново.
Виктор, Так лезут потому, что прогнозы по росту рынков есть. В интернет-торговле прогноз роста рынка в разы. В России она занимает 3% от всего ритейла, а в Великобритании 18%. Он-лайн такси вообще прогноз, что весь рынок почти (85%) перейдёт в будущем на онлайн-заказы.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]