Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 491,1 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,4 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 11,9 |
EV/EBITDA | 15,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
Про яндекс.Ждем закрытие сделки по продаже всего ненавистного Воложем в России. Потом они(Воложи) пойдут по миру с протянутой рукой, т.е. ра...
Возможное увеличение продаваемой доли в российском Яндексе может говорить о близящемся достижении согласия по вопросу реструктуризации, и рынок должен хорошо воспринять эту новость. При этом отмечаем по-прежнему весьма высокую неопределенность относительно окончательной структуры сделки и итоговых условий, которые предложат миноритариям, владеющим бумагами Yandex N.V. как через российские депозитарии, так и через Euroclear.ИБ «Синара»
📱 $YNDX — Яндекс рассматривает возможность продажи всех своих российских активов за один раз, а не только контрольного пакета акций, поскольку стороны стремятся завершить сделку до конца года.
14 ноября (Рейтер) — Технологическая компания Яндекса (YNDX.О) Голландская холдинговая компания рассматривает возможность продажи всех своих российских активов за один раз, а не только контрольного пакета акций.
Планируемая реструктуризация направлена на возмещение части средств акционеров за счет продажи основных российских бизнесов, приносящих доход, таких как поисковая система и услуги по вызову такси. Затем компания планирует развивать четыре других направления бизнеса на международном уровне.
———
⚡️ Подписывайся на канал, чтобы получать ещё больше новостей, идей и полезного контента ⚡️
Яндекс, который уже несколько месяцев работает над корпоративной реструктуризацией, отказался от комментариев.
Планируемая реструктуризация направлена на возмещение части средств акционеров за счет продажи основных российских бизнесов, приносящих доход, таких как поисковая система и услуги по вызову такси. Затем компания планирует развивать четыре других направления бизнеса на международном уровне.
www.reuters.com/markets/deals/yandex-nv-could-sell-all-russian-assets-one-go-2023-11-14/На канале уже были разборы Яндекса и Позитива. Обе компании я держу в своем портфеле. Яндекс у меня практически с начала основания портфеля, а Позитив добавил только в предыдущем месяце. Предлагаю сравнить две крупные компании из IT сектора друг с другом.
Темпы роста Яндекса
Среднегодовой рост выручки: 33,21%;
Средняя чистая маржа: 16,31%;
Среднегодовой рост EPS: -3,79%;
Средний ROE: 14,71%;
Средние ROA: 7,09%.
Темпы роста Позитива
Среднегодовой рост выручки: 43,73%
Средняя чистая маржа: 21,10%
Среднегодовой рост EPS: 85,79%
Средний ROE: 48,21%
Средние ROA: 16,26%
Если сравнивать финансовые результаты компаний, то мы видим, что Яндекс по всем характеристикам проигрывает Позитиву. Но оно и не мудрено, Позитив на данный момент является самой эффективной компанией, в то время как Яндекс уже начал сбавлять в оборотах, но по-прежнему быстро развивается.
Одна из самых главных идей в Яндексе, это тот факт, что им пользуется практически каждый человек в стране. Даже при этом, он продолжает развитие и дальше захватывает все больше пользователей. А что самое главное, на данный момент Яндекс имеет сильную недооценку из-за неопределенностей с реструктуризацией бизнеса, которая практически моментально уйдет, после переезда Яндекса.
На прошлой неделе рассказывали вам про рейтинг работодателей, а эту хотим начать с другого — про ликвидность.
Мы стали единственной IT-компанией, вошедшей в первую десятку крупнейших эмитентов по объёму торгов на Московской бирже.
В октябре РБК выпустил ренкинг 100 самых ликвидных эмитентов. Думаем, что любому инвестору при выборе акций для своего портфеля важно знать, насколько быстро можно совершить сделку по покупке-продаже бумаги, поэтому рейтинг полезный 👌🏻
Кстати, в ренкинге РБК показан суммарный объём торгов в рублях за 12 месяцев. При этом профессиональные участники рынка чаще смотрят на ADTV (average daily trading volume) — средний дневной объём торгов. Этот показатель измеряют как в штуках акций, так и в денежном выражении (штуки, умноженные на цену бумаги).
✔️А что касается нашего среднедневного объёма: в сентябре и октябре он превышал 1 млн акций в день, то есть в среднем более миллиона акций YNDX ежедневно меняли владельца.
Компания Яндекс уже давно рассматривается нами не только с точки зрения IT-компании, но и как ключевой игрок в сегменте eCommerce. Это является точкой роста для бизнеса, но несет в себе и сдерживающий прибыль фактор. Дополнительные риски к нам прилетают от планируемого разделения бизнеса. Давайте все это сегодня и разберем, по пути затронув отчет компании за 9 месяцев 2023 года.
Итак, общая выручка компании за отчетный период выросла на 54% до 550,5 млрд рублей. Основной сегмент в виде «Поиска и портала» показал аналогичную динамику, увеличившись до 236,4 млрд рублей и занимает 43% от общей выручки. Доля компании на российском поисковом рынке выросла за период на 0,6 п.п. до 62,6%. Являясь самым маржинальным сегментом, «Поиск и портал» принес 122,8 ярдов EBITDA.
Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» выросла на 66% до 290,7 млрд рублей, при одновременном двузначном росте товарооборота (GMV) Яндекс Маркета, количества активных покупателей и продавцов. За счет ускоренного роста, компании не удается сдерживать рост костов, поэтому мы получаем 21,4 млрд убытка, который увеличился на 135%.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]