Число акций ао 1 009 367 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 510,2 млрд
Выручка 599,9 млрд
EBITDA
Прибыль -12,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -40,0
P/S 0,9
P/BV -5,6
EV/EBITDA
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
16/01 ВОСА по вопросу увеличения уставного капитала
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.5055  -1.94%
Облигации ОАК
  1. Аватар Марэк
    Индонезия разочаровалась в истребителе Су-35.

    Почему Джакарта затягивает закупки самолета, победившего в тендере

    6 февраля 14:18
    Индонезия разочаровалась в истребителе Су-35 Владимир Тучков
    6231
    С резкой критикой российского истребителя поколения 4++ Су-35 в издании ndoAviation выступил бывший командующий ПВО Индонезии Эрис Хэриянто. Он четко, по-военному, обозначил четыре причины необходимости отказа от закупки для отечественных ВВС этих самолетов.

    Надо сказать, что и без того история продажи Индонезии Су-35 довольно запутанная. Еще в 2014 году ВВС Индонезии объявило тендер на замену десяти давно устаревших истребителей Northrop F-5 Tiger, который был запущен в США в серийное производство в 1964 году. Главными соперниками российского самолета в этом ристалище стали евроистребитель «Тайфун» и американский F-16 Viper.

    В 2017 году Су-35 одержал победу. И в начале следующего года был подписан контракт на 11 истребителей на сумму в 1,1 млрд. долларов. При этом контракт был подписан как-то хитро, поскольку Индонезия начала тормозить процедуру закупки. В значительной мере это было вызвано политическим давлением Вашингтона на Джакарту, дерзнувшую покупать вооружение у страны, обложенной со всех сторон санкциями.

    Все 11 самолетов должны были бы быть поставлены в ВВС Индонезии еще в прошлом году. В середине прошлого года министр обороны Рьямизард Рьячуду частично приоткрыл тайну торможения. Оплата за Су-35 частично будет производиться в бартерной форме. То есть, условно говоря, бананами или пальмовым маслом. Но дело это организационно и юридически крайне непростое, требующее согласования результирующего документа сразу в четырех министерствах и в кабинете министров.

    Однако осенью прошлого года министр обороны сменился — эту должность занял бывший командующий войсками специального назначения Прабово Субианто. Именно с ним 30 января встречался в Москве Сергей Шойгу, куда Субианто прилетел для переговоров с коллегой. По результатам переговоров было выпущено коммюнике, в котором в обтекаемой форме говорилось о продвижении вперед по части военно-технического сотрудничества между двумя государствами. Никакой конкретики не приводилось, в том числе и о закупках российских истребителей.

    И вот теперь определенные круги в Джакарте, так или иначе — симпатиями или же какой-то материальностью — связанные с США, сделали очередной ход. Достаточно серьезный, потому что ndoAviation, опубликовавшее статью отставного командующего ПВО страны, довольно авторитетное издание. И от этой статьи так просто не отмахнуться.

    Предварительно необходимо сказать, что в обличительной статье нет ни одной цифры, которая иллюстрировала бы те или иные характеристики самолета. То есть речь ведется в категориях «хороший — плохой».

    Итак, пройдемся по пунктам.

    1. Хэриянто заявляет, что Су-35 — это старый самолет. Потому что он сделан не «с нуля», а является развитием самолета предыдущего типа — Су-27. А Су-35 способен проявить себя только на низких скоростях. И вместо этого старья необходимо закупать платформу пятого поколения с возможностями «стелс», то есть F-35.

    Тут странно всё. Столь желанный F-35 вообще не имеет высоких скоростей. Он еле дотягивает на форсаже до 1,6 М. В то время как у Су-35 максимальная скорость — 2,25 М. Тяговооруженность при максимальной взлетной массе — 0,67 против 0,81 у Су-35. Скороподъемность — 240 м/с против 280 м/с. В отличие от российского самолета у «американца» нет управляемого вектора тяги. То есть по летным характеристикам, включая дальность полета, Су-35 на голову выше F-35.

    Что же касается преемственности между Су-27 и Су-35, то таковы традиции российского самолетостроения. От Су-27 использованы лишь прекрасные аэродинамические качества. Заменена вся авионика. Причем большая ее часть относится к пятому поколению. Поэтому Су-35 относят к поколению 4++, то есть он немного не дотягивает до пятого.

    В США традиция состоит в том, чтобы создавать абсолютно новые самолеты. Однако это правило имеет одно очень интересное исключение. F-15 вначале был тяжелым истребителем, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Потом из него сделали истребитель-бомбардировщик. А теперь создается очень интересный и перспективный многоцелевой истребитель F-15SE, который тоже будет относиться к поколению 4++. Судя по заявленным характеристикам, в ВВС он будет намного полезнее, чем F-35. Но при этом базовая модель Су-27 появилась на 10 лет позже, чем F-15 — 1985 год против 1975 года.

    И еще один странный момент. Отказываясь от российского самолета в пользу F-35, Индонезии придется встать в хвост очереди — самолеты у нее могут появиться в лучшем случае через 5 лет.

    2. На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой. В то время как не только на самолетах пятого поколения, но и на многих истребителях предыдущего поколения, включая Saab JAS 39E/F Gripen, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon, решетка активная.

    Это, действительно, так. У РЛС с АФАР есть неоспоримые преимущества. В связи с чем такая РЛС считается обязательной для использования на самолетах пятого поколения. Но преимущества не абсолютные, не распространяющиеся на все характеристики бортовых радаров. За счет того, что на каждый антенный излучатель приходится отдельный генератор с усилителем, то такая РЛС в принципе не может перегореть. При ПФАР — один генератор на все излучатели, и его выход из строя приводит к отказу радара. Правда, существует резервирование, но оно менее эффективно.

    В АФАР также возможно одновременное использование различных групп излучателей для решения различных задач — непосредственно для локации, для радиоэлектронной борьбы, для связи. В ПФАР это невозможно.

    К недостаткам АФАР относится высокая стоимость.

    А вот достоинство, которое заключается в большей дальности обнаружения целей, неочевидно. То есть тут, казалось бы, все просто. Каждый из приемо-передающих усилителей выдает сравнительно небольшую мощность, но в сумме выходная мощность получается очень значительной. А чем больше выходная мощность РЛС, тем дальше она может «видеть». Но при этом транзисторы выделяют значительное тепло, которое необходимо рассеивать и нейтрализовать при помощи холодильных агрегатов.

    В ПФАР такой проблемы нет. И вот в РЛС Р035 «Ирбис» для Су-35 инженерам удалось получить такую выходную мощность (20 кВт пиковой мощности), при которой у российского самолета возможности обнаружения выше, чем и у троих вышеперечисленных европейских истребителей, и у F-35. Выше на 10−30%. То есть это самый мощный радар в мире.

    Также необходимо сказать, что критерии принадлежности самолета к пятому поколению не столь и жесткие. Например, американцы формируют их под свои самолеты. Непременно должны быть малозаметность, РЛС с АФАР, связь в реальном масштабе времени с самолетами и командными пунктами. Но при этом вычеркнули сверхманевренность. Даже и маневренность не нужна — спрятался «в кустах» и спокойно стреляй оттуда ракетами, поскольку F-35 якобы никто не может увидеть. Однако с радаром Су-35 этот номер не проходит.

    Также американцы скептически относятся к полету на сверхзвуковой скорости без использования форсажной камеры. У F-35 так не получается, хоть «Локхид Мартин» и уверяет, что в бесфорсажном режиме скорость достигает 1,1 М.

    3. Су-35 имеет большие размеры, поэтому его легче обнаружить и поразить ракетой. Такого подхода при определении качества истребителей пока еще не было. Возникает ощущение, что Эрис Хэриянто служил в танковых войсках. Там, действительно, большие площади всех проекций танка приводят к большей угрозе поражения противотанковой ракетой или подкалиберным снарядом. В авиации размеры летательного аппарата не столь существенно влияют на его ЭПР. Да и не настолько уж много габариты Су-35 превышают размеры конкурирующих с ним самолетов — процентов на 15−20.

    4. Обслуживание Су-35 будет обходиться намного дороже, чем F-35. А это уже явная дезинформация. В ВВС Индонезии эксплуатируются Су-27СКМ и Су-30МК2. Поэтому вся наземная инфраструктура под Су-35 уже имеется. Для F-35 придется все создавать заново, поскольку имеющиеся F-16 — это принципиально другие самолеты.

    Конечно, Су-35 — это не идеальная машина. Он имеет не только перечисленные достоинства, но и недостатки. И нельзя сказать, что все остальные истребители «ему в подметки не годятся». Однако то, что проделал бывший главнокомандующий ПВО Индонезии — это умышленная дискредитация российского истребителя.

    Это понятно и потому, что F-35 Индонезия не купит. Они обойдутся в два раза дороже, а с учетом внедрения их в ВВС — в три. И бананами с пальмовым маслом американцы, разумеется, не возьмут. Вдобавок Индонезия ограничена в средствах. Первоначально предполагалось закупить 16 Су-35. Однако денег не хватило. И цифру снизили до 14, затем до 12. И в конце концов сошлись на 11-и самолетах.
    svpressa.ru/war21/article/256453/?lbq=1
  2. Аватар Tat123
    Долги погасили, можно покупать, и Иркут тоже.
  3. Аватар Редактор Боб
    ОАК - программа развития компании и авиационной отрасли будет актуализирована
    индустриальный директор Ростеха Анатолий Сердюков:

    «Актуализируется программа развития ОАК и авиационной отрасли в целом. В рамках этой работы подготовлено предложение о создании специальной авиакомпании. Она будет эксплуатировать произведенную в России авиатехнику. Речь о самолетах ОАК, вертолетах, продукции Уральского завода гражданской авиации»


    «Во-первых, это развитие рынка региональных перевозок и повышение мобильности граждан нашей страны, о чем сейчас много говорится. Во-вторых, это действенная мера поддержки авиастроения и дополнительный спрос на продукцию»


    Разрабатывается эффективная модель эксплуатации парка отечественных самолетов в различных сегментах рынка.
    «Это означает и полную техническую поддержку, и гибкую финансовую экосистему, включая лизинговые инструменты. Необходимо, разрушить мифы об отечественном авиапроме, которые создаются искусственно. Создаваемая модель должна продемонстрировать наглядно, что российская авиатехника может летать много, комфортно и безопасно»


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Марэк
    "ИрАэро" потребовала от производителя SSJ-100 возместить 1,9 млрд руб. убытков
    08:40, 10 января 2020 

    Москва. 10 января. INTERFAX.RU — Авиакомпания «ИрАэро» (базируется в Иркутске) направила в адрес АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сообщил «Интерфаксу» информированный источник.

    «Авиакомпания требует от производителя лайнеров возместить 1,9 млрд рублей с момента начала эксплуатации SSJ-100 — с 2016 года», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ-100.

    «В парке „ИрАэро“ девять SSJ-100, однако исправными можно считать только пять. Остальные четыре в неудовлетворительном состоянии. А один из самолетов простаивает три года и, по сути, используется перевозчиком как донор запчастей», — отметил источник.

    Он уточнил, что в сумму 1,9 млрд рублей, в частности, включены расходы по содержанию, ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации самолета в 2016 году. Если претензия не будет удовлетворена, то «ИрАэро» готова подать к ГСС иск в арбитражный суд, добавил источник.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Редактор Боб
    ОАК - экспорт МС-21 в Малайзию может начаться в 2023 году - Мантуров
    министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу "Россия-24".
    «Коммерческие поставки начнутся в 2021 году. Мы начнем поставлять сначала российским эксплуатантам, ближнему зарубежью. В портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но [поставки] будут ориентированы на 2023-2024 годы. Это страны Юго-Восточной Азии, Малайзия»

    Малайзия является одним из первых заказчиков на приобретение МС-21.

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Редактор Боб
    Глава ОАК допустил единое название для всех гражданских самолетов России
    Юрий Слюсарь заявил, что в России формируется дивизион гражданской авиации, куда войдут производители среднемагистральных самолетов МС-21 и лайнеров Sukhoi Superjet 100. Для единой структуры логично сделать ребрендинг, сказал он. В ОАК занимаются формированием дивизиона гражданской авиации, в который вошли корпорация «Иркут», производитель среднемагистральных самолетов МС-21, и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), создатель Sukhoi Superjet 100.
    www.rbc.ru/business/30/12/2019/5e095b9b9a79476347e7e478
  7. Аватар Редактор Боб
    ОАК - планирует производство 20 самолетов SSJ100 в 2020 г
    гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в эфире телеканала "Россия 24", отвечая на вопрос, на какой объем производства SSJ100 ОАК рассчитывает в 2020 году

    «Следующий год — хотим произвести порядка 20 машин»


    ОАК с 2021 года планирует выйти на производство 30 самолётов в год.

    источник



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: ОАК: ВОСА переизбр совета дир-ов

    см. календарь по акциям
  9. Аватар Chipa lipa
    План продаж самолетов «Сухой Суперджет» провалился
    Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не сможет продать 20 самолетов SSJ100 за год, как ранее было запланировано. Изначально в плане продаж была указана цель реализовать около двух десятков «Суперджетов», об этом в апреле 2019 года сообщал «Коммерсант». Потом планы были скорректированы до более скромной цифры в 16 машин. В итоге по состоянию на середину декабря был реализован всего один самолет, сообщает РБК.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар ДенисКа
    Почему нельзя купить, понять не могу? пишет:«Вам запрещены операции с инструментом UNAC» (АТОН)
    (вопрос снимается, он в санкционном списке, ппц приехали...)

    ДенисКа, не знаю как там у Атона, Открытие нормально дает покупать UNAC

    Норкин Сеня, А сбер?
  11. Аватар ДенисКа
    Почему нельзя купить, понять не могу? пишет:«Вам запрещены операции с инструментом UNAC» (АТОН)
    (вопрос снимается, он в санкционном списке, ппц приехали...)
  12. Аватар Андрей Давыденко
    5 лет подряд — убыток !
    Что за теория говорит «надо брать»?

    Евдокимов Сергей, Спасибо креслогреющему (айфончику) за доразвал аэрокосмоса РФ!.) Но при государственническом подходе, пусть и в убыток, но своё- это в любом случае движение...., а при правильном администрировании, то и движение вверх. Ведь при Сердюкове по сути рванули, а Шойгу на готовое- финт ушами перед геополитическими противниками.)
  13. Аватар Андрей Давыденко
    5 лет подряд — убыток !
    Что за теория говорит «надо брать»?

    Евдокимов Сергей,.
  14. Аватар Андрей Давыденко
    5 лет подряд — убыток !
    Что за теория говорит «надо брать»?

    Евдокимов Сергей, Спасибо креслогреющему (айфончике) за доразвал аэрокосмоса РФ!.) Но при государственническом подходе, пусть и в убыток, но своё- это в любом случае движение...., а при правильном администрировании, то и движение вверх. Ведь при Сердюкове по сути рванули, а Шойгу на готовое- финт ушами перед геополитическими противниками.)
  15. Аватар TrolLeibys
    Перед назначением Сердюкова в Совет директоров немного набирают высоту. Хотя может и не связано никак
  16. Аватар n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ
    5 лет подряд — убыток !
    Что за теория говорит «надо брать»?
  17. Аватар Tat123
    стоит вложиться на перспективу

    MAVr, давно уже вложились и ждут движения до конца года.
  18. Аватар Александр Мешков
    стоит вложиться на перспективу
  19. Аватар khornickjaadle
    Я не нашёл в периметре госкорпорации Ростех, корпорацию ОАК, но Чемезов С.В. ведёт переговоры от ОАК. Более того, просит президента о необходимости докапитализировать ОАК на ₽300 млрд. Это о чём может говорить?

    MAVr, Там ещё не завершилось поглощение ОАК Ростехом. 300 ярдов это невозвратные долги, их спишут, возможно.
  20. Аватар Александр Мешков
    Я не нашёл в периметре госкорпорации Ростех, корпорацию ОАК, но Чемезов С.В. ведёт переговоры от ОАК. Более того, просит президента о необходимости докапитализировать ОАК на ₽300 млрд. Это о чём может говорить?
  21. Аватар Редактор Боб
    Чемезов сообщил о «тяжелых» переговорах «Ростеха» с банками по долгам ОАК
    «Ростех» ведет тяжелые переговоры с банками, в основном со Сбербанком и ВТБ, по реструктуризации долгов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. «Наверное, все банки вряд ли смогут на себя взять <...> Часть, может быть, бюджет, часть реструктурировать долг, еще какие-то варианты»
    www.rbc.ru/rbcfreenews/5dd998c79a79470e8ce278c4
  22. Аватар Редактор Боб
    ОАК - сумма контрактов на 175 самолетов МС-21 составляет $9 млрд
    Сумма портфеля твердых заказов на 175 самолетов МС-21, сформированного корпорацией «Иркут» (производитель MC-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), составляет порядка $9 млрд.

    В эту цену не входят техобслуживание, страховка и т.д, то есть — только сумма лизинга

    Каталожная цена одного самолета МС-21 без технического обслуживания и страховки составляет $97,9 млн.

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Редактор Боб
    ОАК - войдет в Ростех в 1 п/г 2020 года
    генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, на выставке в Дубае:
    Сегодня идет процесс передачи акций ОАК в Ростех, я думаю, что это займет еще какое-то время. Но надеюсь, что в первом полугодии следующего года мы завершим"

    ОАК реорганизуют — сделают несколько дивизионов.

    «Это гражданский, военный, транспортный и, наверное, четвертый будет стратегическая авиация. Может быть, объединим с транспортной, но этот вопрос обсуждается. Естественно, необходимо провести большую работу по сокращению издержек, изменение какое-то будет и в организационной структуре, с тем, чтобы все компании, которые находились ранее в корпорации, они тоже войдут в этот кластер. Те, что занимаются и производством комплектующих, двигателей и так далее, все это будет объединено в одном кластер

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Александр Мешков
    Господа, мы же верим в отечественного производителя! Должен полететь…
  25. Аватар Марэк
    Гражданские самолеты Сухого – Убыток рсбу 9 мес 2019г: 1,889 млрд руб (рост в 2,6 раз г/г). Падение выручки в 4,5 раза

    Гражданские самолеты Сухого – ГСС (ОАК)– рсбу/мсфо 
    Общий долг 31.12.2016г: 76,129 млрд руб/ мсфо 62,387 млрд руб 
    Общий долг 31.12.2017г: 87,525 млрд руб/ мсфо 75,151 млрд руб 
    Общий долг 31.12.2018г: 110,201 млрд руб/ мсфо 97,262 млрд руб 
    Общий долг на 30.06.2019г: 119,232 млрд руб/ мсфо 107,576 млрд руб 
    Общий долг на 30.09.2019г: 126,545 млрд руб 

    Выручка 2016г: 46,779 млрд руб/ мсфо 48,724 млрд руб 
    Выручка 6 мес 2017г: 10,888 млрд руб/ мсфо 10,693 млрд руб 
    Выручка 9 мес 2017г: 16,454 млрд руб 
    Выручка 2017г: 55,368 млрд руб/ мсфо 52,108 млрд руб 
    Выручка 6 мес 2018г: 16,007 млрд руб/ мсфо 15,990 млрд руб 
    Выручка 9 мес 2018г: 27,436 млрд руб 
    Выручка 2018г: 47,160 млрд руб/ мсфо 44,825 млрд руб 
    Выручка 1 кв 2019г: 972,90 млн руб 
    Выручка 6 мес 2019г: 4,194 млрд руб/ мсфо 4,102 млрд руб 
    Выручка 9 мес 2019г: 6,136 млрд руб 

    Убыток 2016г: 3,805 млрд руб/ Убыток мсфо 31,837 млрд руб 
    Убыток 6 мес 2017г: 751,60 млн руб/ Убыток мсфо 3,481 млрд руб 
    Убыток 9 мес 2017г: 1,669 млрд руб 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: