Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Полностраничная реклама в воскресной газете New York Times была нацелена на программное обеспечение Tesla «Full Self-Driving», называя его «худшим программным обеспечением, когда-либо проданным компанией из списка Fortune 500» и предлагая 10 000 долларов — ту же цену, что и само программное обеспечение, для первого лица, кто мог бы назвать «еще один коммерческий продукт от компании из списка Fortune 500, в котором каждые 8 минут происходит критический сбой».
Что должно произойти, чтобы в феврале «акции роста» начали восстанавливать позиции? На наш взгляд, необходимо выполнение следующих условий:
🔹 Индексы деловой активности перестают снижаться;
🔹 Инфляция в США не растет сильнее;
🔹 Отчеты компаний не разочаровывают.
По первому пункту: рост промпроизводства в Южной Корее в декабре составил +4% за месяц — значительно лучше прогнозов.
По третьему — крупнейшие компании роста в основном отчитались лучше ожиданий и дали позитивные прогнозы:
💻 Apple вырос на 5% на пост-торгах после отчета по выручке на 4% выше прогнозов. Прибыль на акцию на 10% превысила ожидания аналитиков.
💳 Visa выросла на 5% после того, как отчетность оказалась несколько выше ожиданий аналитиков и позитивного прогноза компании.
🚙 Tesla упала на 11% после того, как компания объявила, что не будет выпускать новые модели в 2022 году.
💡 Идея дня — Вчера мы увидели позитивные сигналы для деловой активности в сочетании с отчетностью крупных компаний на уровне ожиданий и выше. Это может привести к изменению нашего краткосрочного негативного взгляда на «акции роста».
Когда-то, три года назад, я написал, почему надо покупать Теслу
Теперь, я хочу написать, почему ее не надо покупать
Дело даже не в сегодняшней диковатой оценке Теслы, и не в том, что акции со времени того моего поста уже выросли раз в 20.
Дело в том, что в современном мире, где информационные технологии, либерализация знаний, доступа к логистике и производству — уничтожили огромное число бизнес-моделей — осталось не так уж много стратегий, которые позволяют компаниям извлекать вышесреднююю экономическую ренту.
Такие бизнес-модели можно, наверное, перечислить на пальцах одной руки.
Я на эту тему сделаю со временем более развернутый пост, но давайте пока что попробуем составить черновик
1. Платформенный капитализм (свести покупателей с продавцами, и стричь процент от транзакций)
2. Мультитенантные IT-системы (желательно, с эффектом удержания, либо за счет монополии на платформу, либо за счет высокой цены перехода к конкурентам)
3. Razor-razorblade — продать какой нибудь девайс почти задаром, и подсадить клиента на расходники. Опять таки, помогает если переход к конкурентам или дешевым расходникам затруднен наличием патентов например