С поправкой на сократившийся объем транспортировки и сдержанную индексацию тарифов результаты считаю хорошими. Даже в таких условиях Транснефть демонстрирует чистую рентабельность в размере 17% по итогам 3 кв 2021.
За 9 мес 2021 Транснефть прокачала 332,1 млн тонн нефти и 28,8 млн тонн нефтепродуктов. Это на 0,8% и 0,7% меньше, чем за 9 мес 2020 и на 8,3% меньше, чем за аналогичный период в 2019 г. (нефтепродукты выросли на 1,5%). Грузооборот нефти сократился на 7,9% относительно 9 мес 2019. По сути это отставание от 2019 г. и есть апсайд операционных результатов Транснефти после прекращения действия сделки ОПЕК+.
В деньгах ситуация намного лучше: если сравнить 3 кв 2021 с докризисным 3 кв 2019, то рост выручка выросла на 1,5%, EBITDA сократилась на 10,1%, но прибыль акционеров выросла аж на 23,7%. При этом за 2 года Транснефть снизила общий долг на 87 млрд.
Все в порядке с операционной эффективностью: удельные расходы на транспортировку нефти снизились на 8,7% г/г, нефтепродуктов – на 12,6% (относительно 9 мес 2019 рост 7,3% и 2,8% соответственно, ниже инфляции).
Перспективы благоприятные: грузооборот будет расти, тариф проиндексируют на ожидаемую инфляцию с 1 января 2022, компания проводит делеверидж, стоимость долга не растет даже на фоне растущей ставки. Плохо, что 1 акция стоит 141 тыс, сплит 1:100 привел бы к раскрытию стоимости. Пока акция недооценена.
Дилетант, забрал первый приз, спасибо