© Interfax 18:02 18.11.2019
МИР-ЧЕРМЕТ-ЦВЕТМЕТ-ТРЕНДЫ
ОБЗОР: Автомобильный тормоз, или что сдерживает спрос на сталь и цветные металлы
ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ
«Автомобильная отрасль имела значительное влияние на наш бизнес в 2019 году», -
сказал Карло Гецци, управляющий директор компании Gurta AG, специализирующейся
на цветных металлах. Неразбериха в автомобильной отрасли, связанная в том числе
с «дизельгейтом», создала сумятицу, привела к тому, что потребители откладывают
покупки новых машин. Добавим к этому торговые войны, Brexit — все это создает
неопределенности. Автомобильный рынок внезапно затормозил и все цветные металлы
вслед за ним, кроме никеля, отметил эксперт.
«Я смотрю на разные металлы, которыми мы торгуем, и самая большая разница между
2018 годом и 2019 была, безусловно, на рынке алюминия», — сказал Пол Ласло, CFO
трейдинговой компании Bluequest Resources. Прошлый год начался очень
впечатляюще: сначала объявление тарифов в США и вскоре санкции, затронувшие
«РусАл» (MOEX: RUAL), поясняет он. Это привело к существенному росту
волатильности на рынке алюминия. Ожидания кризиса вызвали кратковременный рост
цен. Для трейдинговых компаний это был своеобразный вызов: ситуация угрожала
сложившимся цепочкам поставок, особенно для тех компаний, в чьих объемах
существенную долю занимал «РусАл». Текущий, 2019 год является полной
противоположностью 2018 года, рынку недостает волатильности, ценовая конъюнктура
стабильна, хотя цены фьючерсов выше текущих, что означает, что рынок ожидает
роста цен.
То, как «РусАл» освободился от санкций, можно назвать «беспрецедентной»
ситуацией, добавила Сара Хант, партнер юридической компании HFW. «После
обширного лоббирования и переговоров в Вашингтоне, в том числе, примечательно, с
участием американских производителей, поставщиков алюминия, „РусАл“ вывели из
SDN List в январе 2019 года. Действительно интересное изменение на рынке, в том
смысле, что обычно американские санкции очень тяжело снять, а в этом случае мы
видим, как отраслевые группы лоббируют изменения», — сказала Хант.
Цены на алюминий подскочили в прошлом году, когда «РусАл» подпал под
санкции, но с тех пор постоянно снижались (особенно в первом квартале 2019
года), отметил Конор Роули из Credit Suisse. Есть два фактора, которые будут
форматировать этот рынок в будущем, считает он: возможность перепроизводства в
Китае и изменение спроса. Рост предложения на мировом рынке был достаточно
скромным в последние годы, в Китае предложение даже снижалось. Свою роль тут
также играют экологические требования и рентабельность производства. Но в
2017-2018 годах в Китае было несколько сделок купли-продажи мощностей, и это
может вскоре переломить тренд. Что касается спроса, существенная его доля
исходит от автоиндустрии. Этот рынок был слабым в первом квартале, что может
объяснять трудный период и для алюминия. Но, согласно прогнозам, спрос на
алюминий будет расти за счет спроса со стороны некоторых секторов: упаковки и
автомобильной отрасли, которая, как ожидается, будет восстанавливаться в
следующем году.
Пол Ласло придерживается иного мнения: в 2020 году рынок алюминия в лучшем
случае будет скучный, вялый. Германия, на которую в Европе приходится
существенная доля потребления алюминия, удовлетворена текущим уровнем
промпроизводства, отмечает он. Также есть возможность разрешения торговых
конфликтов, но это может иметь как позитивные, так и негативные последствия.