Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 624,2 млрд |
Выручка | 527,0 млрд |
EBITDA | 21,7 млрд |
Прибыль | -66,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -9,4 |
P/S | 1,2 |
P/BV | -6,2 |
EV/EBITDA | 26,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
06/11 OZON финансовые результаты 3 квартал | |
Прошедшие события Добавить событие |
• Выручка по итогам 3 квартала выросла на 41% год к году и составила 153,7 млрд рублей. Выручка за 9 месяцев – 399,1 млрд рублей (+35% год к году).
• Скорректированный показатель EBITDA снова оказался в положительной зоне и составил 13 млрд рублей. В 3 квартале прошлого года показатель был на уровне -3,9 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 1,8% от товарооборота.
• Товарооборот электронной торговли за 3 квартал увеличился на 59% до 718,3 млрд рублей. По итогам 9 месяцев показатель показал рост на 71% до 1,9 трлн рублей. Количество заказов выросло на 48% по итогам квартала.
• Финтех-сегмент (Ozon Банк, страхование и пр.) продолжает активно расти – выручка за квартал увеличилась в 3 раза по сравнению с прошлым годом до 24,4 млрд рублей.
• Ozon активно привлекает внешних рекламодателей, в результате чего выручка от рекламы выросла на 82% год к году и составила 35,5 млрд рублей.
• Убыток за 3 квартал составил 0,7 млрд рублей, год назад размер убытка был значительно больше – 22,1 млрд рублей. Убыток по итогам 9 месяцев составил 41,9 млрд рублей. Стоит отметить, что страховое возмещение за пожар на складе (Новая Рига, 2022 год) поспособствовало сокращению убытка на 6,4 млрд рублей.
Нашу стратегию и точки входа смотри в ТГ канале!
$OZON опубликовал операционные и финансовые результаты по МСФО за III квартал 2024 г.
— Выручка: 153,7 млрд руб. (+41% г/г);
— Чистый убыток: 0,7 млрд руб. (22,1 млрд руб. годом ранее);
— GMV: 718,3 млрд руб. (+59% г/г)
Показатель GMV (стоимость всех товаров, проданных на торговой площадке) плавно замедляется, как и полагали ранее. Замедление происходит из-за роста масштабов бизнеса и экономических составляющих.
Однако, результаты продолжают оставаться на высоком уровне. Выручка растет, как и денежный поток. Компания получила страховую выплату в размере 6,4 млрд рублей, что дополнительно повлияло на снижение чистого убытка.
Финтех радует высокими темпами роста. В третьем квартале, выручка составила 24,4 млрд рублей, и выросла на 197% год к году. Объемы займов растут за счет развития кредитного бизнеса.
Компания планирует удержать GMV по итогам 2024 на уровне 60-70% год к году. А EBITDA будет положительной. Что говорит о том, что компания намерена продолжить показывать высокие темпы роста.
🧮 Один из крупнейших отечественных маркетплейсов представил сегодня свои фин. результаты за 3 кв. 2024 года, а значит самое время детально изучить их.
📈 Выручка с июля по сентябрь выросла на +41% (г/г) до 153,7 млрд руб., а количество активных клиентов OZON достигло уже53,5 млн, которые делают в среднем уже не по 19, а по 25 заказов в год.
📈 Скорректированный показатель EBITDA снова вышел в плюс и составил 13 млрд руб. Эффект масштаба уже начинает приносить свои плоды, при этом основной акцент менеджмент делает на развитие бизнеса в регионах, где проникновение e-commerce всё ещё остаётся низким.
Глядя на фин. отчётность, отдельно и более подробнее хочется остановиться на рекламеи финтехе, которые генерируют уже порядка 35% совокупной выручки OZONи становятся ключевыми драйверами роста бизнеса маркетплейса:
🔹 Рекламная платформа, изначально созданная для поддержки внутренних продавцов маркетплейса, значительно расширила свою аудиторию — теперь она привлекает и внешних рекламодателей. Поэтому предприниматели активно применяют новые цифровые каналы, для эффективного продвижения своих товаров и брендов. С увеличением времени, которое люди проводят онлайн (будь то работа, досуг или общение), расширяются и возможности для взаимодействия с аудиторией через интернет.
6 ноября компания #OZON предоставила финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2024 года. В прямом эфире топ-менеджмент рассказал о достигнутых результатах и ответил на вопросы ведущего эфира — основателя Смартлаб Тимофея Мартынова — и инвесторов.
Спикерами выступали:
• Игорь Герасимов, CFO Ozon.
• Мария Бераснева, IR-директор.
Что конкретно удалось узнать на эфире и как бизнесу удалось достичь таких результатов? Разберем более детально.
Сегодня компания опубликовала отчет за 3 квартал, который указал на внушительное улучшение всех показателей.
🚀 Что значительно превзошло ожидания инвесторов и привело к росту котировок более чем на 5%.
Ведь все идет к тому, что Озон действительно сможет возглавить лидирующую строчку среди маркетплейсов.
🎯 И я уверен, что со таким подходом достижение этой цели является лишь вопросом времени.
А ближайшим позитивом тут могло бы стать то же разглашение информации по переезду в РФ.
❗️ Так что я позитивно смотрю на акции Озона, которые являются хоть и рискованной, но весьма перспективной идеей!
А чтобы и дальше оставаться в курсе значимых новостей и знать, какие акции покупать, а от каких лучше избавиться, подписывайтесь на наш tg канал: t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Гарантирую, что с нами вы всегда будете в курсе дела 🤝
Маркетплейс и финтех-платформа Ozon представил финансовые результаты за третий квартал 2024 года.
🔹 Выручка в третьем квартале 2024 года составила 153,7 млрд рублей, продемонстрировав рост на 41% к аналогичному периоду прошлого года. Данной динамике способствовал рост выручки от оказания услуг и процентной выручки.
🔹 Рост выручки от оказания услуг составил 47% на основе роста рекламной выручки на 82% в результате расширения линейки рекламных сервисов и растущего числа продавцов.
🔹 Процентная выручка продемонстрировала рост почти вчетверо на фоне расширения кредитного бизнеса Финтеха.
🔹 Рост валовой прибыли в июле — сентябре 2024 года показал x5, достигнув 27,1 млрд рублей.
🔹 Доля валовой прибыли от оборота GMV увеличилась на 2,6 п. п., составив тем самым 3,8%, посредством роста в выручке Финтеха. Положительное влияние оказало улучшение юнит-экономики по e-commerce посредством оптимизации в фулфилменте и доставке в результате роста утилизации инфраструктуры.
🔹 Рост операционных расходов до убытков и страховых возмещений по причине пожара составил 50%, достигнув 28 млрд рублей. Данный рост обусловлен расходами на рекламу и маркетинг, а также на технологии и контент.
Озон представил неаудированные финансовые результаты за 3К24
Основные моменты отчетности:
Темпы роста GMV компании ожидаемо замедлились – с 70% в 2К24 до 59% в 3К24.
Компания сдвинула свой прогноза по росту GMV в 2024 году вниз. Теперь вместо прогноза роста GMV на 70% компании говорит про рост 60-70%. Как я говорил ранее жду, что по итогу года покажут 58-60%
EBITDA компании по IFRS 16 за квартал стала рекордной и достигла 13 млрд руб. Рентабельность составила 1.8% от GMV, выше было только в 1К23 (2.6%)
EBITDA компании по IAS 17 (после вычета лизинговых платежей) за квартал также была рекордной и составила 3.2 млрд руб. (0,4% GMV)
FCF без учета банковских операций составил по моим оценкам (компания сама не приводит данный показатель) минус 1 млрд руб. и был гораздо лучше 1К24 и 2К24, когда он составлял примерно минус 19.4 и минус 17 млрд руб. соответственно.
Скорректированная чистая прибыль также была в околонулевой зоне
Основные комментарии со звонка с менеджментом:
📦 НЕУЖЕЛИ ТОРМОЗЯТ НЕ ТОЛЬКО YOUTUBE, НО И ОЗОН?))
Менеджмент снизил прогноз роста общего оборота (GMV) с 70% до 60-70%. Что же стало причиной такого решения? Посмотрим на отчет за III квартал и найдем ответ.
❗️ Общий оборот торговли вырос на 59% — до 718,3 млрд руб. Темп роста самый низкий за всю историю!
И это даже при росте количества заказов на 48%, активных покупателей на 26% (до 54 млн) и повышения частоты заказов на 30%. При этом темпы роста активных клиентов демонстрируют динамику с 2019 года. Почти все операционные показатели демонстрируют замедление. Что же теперь будет с финансами?
📈 ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ НЕ ПОМЕШАЛО ВЫРУЧКЕ ВЫРАСТИ НА 41% — ДО 153,7 МЛРД РУБ.
Скорректированный показатель EBITDA в III квартале 2024 года вырос до 13 млрд руб. против отрицательного значения 3,9 млрд руб. годом ранее. Рентабельность EBITDA составила 1,8% от GMV — рекордный показатель за последние 2 года.
Убыток за период сократился до 0,7 млрд руб. Чистый денежный поток вырос в 3 раза — до 75,3 млрд руб. Общий долг без учета аренды с начала года практически не изменился.
Марэк, беда)
В 13.30 проводим стрим с #OZON: компания публикует финансовые результаты за 3-й квартал 2024 года!
Сегодня Тимофей Мартынов приехал в гости к одной из крупнейших компаний роста в России, чтобы в прямом эфире разобрать отчет Ozon за 3-й квартал 2024 года и расспросить менеджмент о дальнейшей стратегии развития бизнеса.
На вопросы Тимофея и инвесторов ответят:
• Игорь Герасимов, CFO.
• Мария Бераснева, IR-директор.
Ждём Ваши вопросы топ-менеджменту OZON в комментариях!
Основная трансляция:
youtube.com/live/0itKD7dwH0g
Параллельная трансляция:
vk.com/video-53159866_456239792
Смотрите в записи на Rutube и Дзене:
dzen.ru/smart-lab.ru
Смотрите там, где удобно Вам!
Активный переход пользователей в онлайн-каналы позволяет маркетплейсам показывать высокие темпы роста бизнеса, и сегодня мы проанализируем перспективы Ozon сквозь призму финансового отчета по МСФО за 3 квартал 2024 года.
Так, оборот (GMV) компании вырос на 59% до 718,3 млрд рублей. Выручка, в свою очередь, увеличилась на 41%. Несмотря на высокую базу прошлого года, когда оборот увеличился на 140%, компания сохраняет сильную динамику роста бизнеса.
Количество активных покупателей увеличилось на 26% до 53,5 млн, а частотность заказов выросла до 25 в год. Онлайн-шопинг активно вытесняет традиционные формы торговли, что вполне объяснимо: потребителям удобно делать покупки в любое время и из любой точки страны, независимо от графика работы магазинов и их местоположения.
Маркетплейс активно развивает свою инфраструктуру, увеличив площадь складов на 1 млн кв.м. с начала года. Несмотря на значительные капиталовложения, скорр. EBITDA стала положительной и составила 4,4 млрд рублей. Это подтверждает эффективность стратегии масштабирования, которую неоднократно подчеркивал менеджмент.