Worldsteel — Прогноз спроса на сталь на 2023 и 2024 годы, по регионам мира.
18 April 2023
Всемирная ассоциация производителей стали (worldsteel) сегодня опубликовала прогноз спроса на сталь на 2023 и 2024 годы. worldsteel прогнозирует, что в этом году спрос вырастет на 2,3% и достигнет 1 822,3 млн тонн. Прогнозируется, что спрос на сталь вырастет на 1,7% в 2024 году и достигнет 1 854,0 млн тонн. Ожидается, что производство возглавит восстановление, но высокие процентные ставки будут продолжать оказывать давление на спрос на сталь. Ожидается, что в следующем году рост ускорится в большинстве регионов, но в Китае ожидается замедление.
Комментируя перспективы, г-н Максимо Ведойя (Máximo Vedoya), генеральный директор Ternium и председатель Worldsteel Economics Committee, сказал: «В 2022 году импульсу восстановления после пандемического шока препятствовали высокая инфляция и повышение процентных ставок, вторжение России в Украину и локдауны в Китае. В результате в последнем квартале 2022 года активность сталелитейных секторов снизилась. Это, в сочетании с эффектом корректировки запасов, привело к худшему, чем ожидалось, сокращению спроса на сталь.
Устойчивая инфляция и высокие процентные ставки в большинстве стран ограничат восстановление спроса на сталь в 2023 году, несмотря на такие позитивные факторы, как возобновление работы Китая, устойчивость Европы перед лицом энергетического кризиса и ослабление узких мест в цепочке поставок. В 2024 году рост спроса будет обусловлен регионами за пределами Китая, но столкнется с глобальным замедлением из-за ожидаемого роста Китая на 0%, что затмевает улучшение окружающей среды. Устойчивая инфляция остается риском снижения, потенциально удерживая процентные ставки на высоком уровне.
По мере того, как население Китая сокращается и переходит к росту, основанному на потреблении, его вклад в рост мирового спроса на сталь будет уменьшаться. Будущий рост мирового спроса на сталь будет зависеть от снижения факторов, в первую очередь сосредоточенных в Азии. Инвестиции в декарбонизацию и динамичные страны с развивающейся экономикой будут все больше стимулировать положительный импульс для мирового спроса на сталь, даже несмотря на то, что вклад Китая в глобальный рост уменьшается».
Китай
Спрос на сталь в Китае сократился как в 2021, так и в 2022 году, поскольку китайская экономика резко замедлилась из-за неожиданных локдаунов, которые распространились по всей стране.
Негативная динамика в строительном секторе, наблюдавшаяся в 2021 году, усилилась в 2022 году: все ключевые показатели недвижимости находились на глубоко отрицательной территории. В 2022 году площадь вновь начатых проектов
упал на 39,4%, а инвестиции в недвижимость сократились на 10,0%, что стало первым снижением в годовом исчислении за 25 лет. Это резкое снижение окажет давление на строительную деятельность в 2023-2024 годах, но во второй половине 2023 года ожидается небольшой подъем в секторе недвижимости из-за мер государственной поддержки. Ожидается, что восстановление рынка недвижимости продолжится и в 2024 году, но будет лишь умеренным.
Инвестиции в инфраструктуру показали значительный рост на 9,4% благодаря государственной поддержке, но они были в основном сосредоточены на менее сталелитейных областях, таких как системы водоснабжения, телекоммуникации и логистика. В 2023 году инфраструктурный сектор может продолжить извлекать выгоду из проектов, начатых в конце 2022 года, хотя рост может ослабнуть в 2024 году, если в 2023 году не начнутся крупномасштабные проекты.
Показатели производственного сектора Китая в 2022 году были слабыми, хотя экспорт показал относительно хорошие результаты. Ожидается, что в 2023-2024 годах производственный сектор продемонстрирует лишь умеренное восстановление с замедлением экспорта.
Производство автомобилей выросло на 3,4% в 2022 году, в основном за счет роста на 11,2% в сегменте легковых автомобилей. Производство коммерческих автомобилей упало на 31,9% в 2022 году. Еще один скачок в производстве автомобилей на новых источниках энергии наблюдался в 2022 году: производство подскочило на 96,9% до 7,06 млн единиц, что составило 25,7% от общего объема производства автомобилей. Ожидается, что в 2023-2024 годах автомобильная промышленность покажет несколько более слабые показатели, поскольку не ожидается введения новых мер стимулирования.
Ожидается, что после снижения на 3,5% в 2022 году общий спрос на сталь в Китае вырастет на 2,0% в 2023 году. Ожидается, что в 2024 году он останется на прежнем уровне.
Страны с развитой экономикой
Спрос на сталь в развитых странах значительно сократился в 2022 году из-за ужесточения денежно-кредитной политики и высоких затрат на энергоносители. После падения на 6,2% в 2022 году ожидается рост на 1,3% в 2023 году. В 2024 году прогнозируется восстановление на 3,2%.
Европейский союз (27 стран) и Соединенное Королевство
Экономика ЕС оказалась более устойчивой к энергетическому кризису, вызванному войной в Украине, чем предполагалось изначально. В то время как экономика ЕС выросла на 3,5% в 2022 году, избежав рецессии, промышленная деятельность значительно пострадала от высоких затрат на энергию, что привело к значительному сокращению спроса на сталь в 2022 году. В 2023 году сталелитейная промышленность ЕС продолжит ощущать влияние войны, других проблем, связанных с цепочками поставок, и продолжающегося ужесточения денежно-кредитной политики. Ожидается, что в 2024 году спрос заметно восстановится, поскольку ожидается, что влияние войны в Украине и сбоев в цепочке поставок исчезнет. Тем не менее, перспективы подвержены сохраняющейся неопределенности.
Ожидается, что после падения на 7,9% в 2022 году спрос упадет на 0,4% в 2023 году. В 2024 году ожидается отскок на 5,6%.
США
Сильный постпандемический подъем экономики США исчерпал себя резким повышением процентных ставок ФРС для борьбы с инфляцией. Ожидается, что рост в 2023-2024 годах будет сдерживаться рецессионным давлением. Кроме того, необходимо следить за побочными эффектами недавнего банкротства SVB.
Рост процентных ставок, а также стоимости земли и материалов оказывает негативное давление на строительство, особенно в жилом секторе, в то время как восстановление в нежилом секторе, как ожидается, продолжится.
Инфраструктуре помогают недавние законы, такие как закон об инфраструктуре 2021 года и Закон о снижении инфляции (IRA). Ожидается, что спрос на сталь со стороны энергетического сектора также выиграет от расширения производства энергии.
Активность в производственном секторе США замедлилась после сильного восстановления после локдауна. Рост цен на автомобили, высокие цены на бензин и процентные ставки оказали понижательное давление на продажи автомобилей в США, а продажи легковых автомобилей в США снизились еще на 8,0% в 2022 году. Ожидается, что они восстановятся на 8,0% в 2023 году и еще на 7,0% в 2024 году с потенциальным снижением процентных ставок. Однако продажи достигнут только 94% от уровня 2019 года.
Ожидается, что после падения на 2,6% в 2022 году спрос на сталь вырастет на 1,3% в 2023 году, а затем на 2,5% в 2024 году.
Япония
Спрос на сталь в Японии сократился в 2022 году из-за слабого производства и сокращения запасов. Ожидается, что слабая глобальная экономическая среда окажет давление на спрос на сталь в 2023 году, но, поскольку Япония является экономикой с ограниченным предложением, ожидается, что влияние не будет значительным.
В 2022 году строительный сектор сохранил положительную динамику благодаря строительному сектору. Ожидается, что японское строительство будет расширяться благодаря проектам гражданского строительства, поддерживаемым Фундаментальным планом национальной устойчивости, восстановлению капиталовложений, а также новым складам и логистическим объектам. Однако нехватка рабочей силы по-прежнему сдерживает строительную деятельность.
В обрабатывающей промышленности промышленное машиностроение и автомобильный сектор продемонстрируют рост в 2023 и 2024 годах по мере постепенного ослабления ограничений предложения.
Ожидается, что после падения на 4,2% в 2022 году спрос увеличится на 4,0% в 2023 году, а затем на 1,2% в 2024 году.
Южная Корея
В 2022 году спрос на сталь в Корее значительно сократился из-за снижения инвестиционной и строительной активности на объектах, на что дополнительно повлиял ущерб от наводнения на заводах в Пхохане. В 2023 году инвестиции и строительство объектов по-прежнему будут вялыми, а экспорт пострадает от ослабления мировой экономики.
Несмотря на то, что производство автомобилей хорошо восстановилось в 2022 году на фоне ослабления ограничений в цепочке поставок и сильного экспорта, в 2023 и 2024 годах ожидается умеренный рост. Ожидается, что производство по-прежнему будет оставаться ниже допандемического уровня. Ожидается, что судостроительный сектор также будет способствовать умеренному восстановлению спроса в 2023 и 2024 годах.
Ожидается, что после падения на 8,6% в 2022 году спрос на сталь увеличится на 2,9% в 2023 году, а затем на 2,0% в 2024 году.