| Число акций ао | 120 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 71,9 млрд |
| Выручка | 42,0 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 6,6 млрд |
| Дивиденд ао | 87 |
| P/E | 11,0 |
| P/S | 1,7 |
| P/BV | 1,5 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 14,5% |
| Европлан Календарь Акционеров | |
| 11/12 LEAS: последний день с дивидендом 58 руб | |
| 14/12 LEAS: закрытие реестра по дивидендам 58 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Объемы техники, возвращенной лизингодателям, продолжают увеличиваться, отмечает директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Михайлов. В среднем, по подсчетам «Газпромбанк Лизинга», на рынке лизинга изымается более 1200 единиц грузовой техники ежемесячно. «И это огромная величина», — подчеркивает Михайлов.
Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутреннем рынке в январе—мае сократились на 41,3% год к году, до 18,4 млрд руб., сообщили “Ъ” в «Росспецмаше» (объединяет данные заводов, выпускающих 80% от всей российской ДСТ).
Причины:
«Отечественные производители значительно сократили, а многие — остановили инвестиционные программы. Предприятия ищут возможности сохранить свои коллективы и компетенции»,— добавляют в «Росспецмаше».
«Склады импортеров затоварены по некоторым сегментам на период от года и более»,— уточняют в ассоциациию
«На вторичном рынке появились интересные предложения, поскольку лизинговые компании сбрасывают технику, от которой отказались клиенты»,— вторит автомобильный эксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«По данным „Газпромбанк автолизинга“ и маркетингового агентства НАПИ, по итогам января — мая 2025 года рынок лизинга новых и подержанных легковых автомобилей упал на 32,9% в штуках, в мае — на 41,5% (в штуках). <…> С начала 2025 года (январь — май) представители бизнеса приобрели в лизинг 55,5 тыс. легковых автомобилей (43,9 тыс. новых и 11,6 тыс. с пробегом) по сравнению с 82,7 тыс. годом ранее (71,3 тыс. новых, 11,4 тыс. с пробегом)», - говорится в совместном исследовании «Газпромбанк автолизинга» и маркетингового агентства НАПИ (материалы есть в распоряжении ТАСС).
Европлан входит в топ-5 компаний IR-рейтинга по версии Smart-LabДрузья, у нас отличная новость!
Европлан занял 5 место IR-рейтинга по верс...
На данный момент в Европлане такой программы нет ➡️
Для менеджмента Европлана личное участие и увеличение доли владения акциями служат мощным стимулом для достижения лучших результатов.
🟠 После IPO ключевой руководящий состав приобрел около 0,5% акций за собственные средства.
🟠 На конец 1 квартала 2025 года ключевой управленческий персонал нарастил долю владения до более чем 10% ценных бумаг в свободном обращении – это около 1,4% от всего объема акций компании. При этом free-float составляет 12,5%.
⚡️ Таким образом, у менеджмента Европлана есть значимый личный интерес в успехе компании, что мотивирует сохранять ее сильной, готовиться к возможному росту рынка и принимать рациональные решения для развития⚡️
Не исключено, что в будущем может быть запущена и программа мотивации менеджмента с вознаграждением в виде акций, о чём компания обязательно отдельно сообщит в случае реализации.
*Настоящая информация не является рекомендацией, в том числе индивидуальной инвестиционной рекомендацией (в значении, определенном в Федеральном законе от 22 апреля 1996 года № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг»), в отношении ценных бумаг Компании или любых иных ценных бумаг или любых активов.


🕯 Европлан — одна из ведущих лизинговых компаний России — представила финансовый отчет за первый квартал 2025 года. Результаты получились неоднозначными: с одной стороны, бизнес показывает устойчивый рост доходов, с другой — чистая прибыль заметно сократилась.
📉 В первом квартале 2025 года чистая прибыль компании составила 1,38 млрд рублей — это на 68% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина понятна: высокие процентные ставки сдерживают спрос, а сделки с низкими авансами, заключенные в предыдущие годы, приводят к формированию дополнительных резервов. На эти резервы компания направила более 5,8 млрд рублей, увеличив ожидаемую стоимость риска до 5,6%.
📈 Но при этом доходы Европлана продолжают расти. Чистый процентный доход увеличился на 11% — до 6,3 млрд рублей, а чистый непроцентный доход показал рост на 22% — до 3,9 млрд рублей. Это значит, что бизнес-модель, приносящая доходы не только от лизинговых процентов, но и от дополнительных услуг, сохраняет эффективность.


ПАО «Европлан» — ведущая независимая лизинговая компания в России, специализирующаяся на предоставлении полного спектра услуг, связанных с приобретением и эксплуатацией легкового, грузового, коммерческого транспорта, а также спецтехники.
Компания «Европлан» вышла на IPO в 2024 году, что стало стратегическим шагом для укрепления позиций на рынке и трансформации бизнес-модели. Вот анализ ключевых аспектов:
Причины выхода на IPO
1. Привлечение капитала и повышение узнаваемости
2. Оптимизация корпоративного управления
Европлан заключает сделки в российских рублях.
Основное воздействие курса — через стоимость импортной техники:
Сейчас на рынке наблюдается ситуация, когда покупатели активно интересуются новой техникой по привлекательным ценам, в том числе китайской. Также есть большие запасы вторичной техники, которые лизинговым компаниям приходится продавать со значительными скидками.
В целом влияние валютного курса на бизнес Европлана можно назвать нейтральным, поскольку плюсы и минусы уравновешиваются.
📉 На рынке автолизинга, где работает Европлан, настали сложные времена. Для понимания ситуации, приведу несколько цифр. По данным «АСМ-холдинг», в 1 квартале 2025 продажи грузовых автомобилей (https://reis.zr.ru/news/i-kvartal-2025-godu-kakie-gruzovye-marki-lidiruiut-na-rynke/?ysclid=mbesfrux1p728312039) рухнули на 44% г/г. Причем, в марте падение ускорилось до 56%. Что касается непосредственно лизинга, то по данным «Газпромбанк Автолизинга», выдача новых автомобилей (https://1prime.ru/20250506/vydacha-857296963.html) в 1 квартале сократилась на 38,6% г/г. Высокая ставка подействовала, но с отложенным эффектом и рынок лизинга пожинает результаты. Сильнее всего, при этом, страдает рынок грузовиков и спецтехники, завязанный на перевозку грузов и стройку. Другой вопрос, проходим ли мы сейчас дно цикла или новые испытания еще впереди? На мой взгляд, в кейсе Европлана это ключевой момент.
✔️ У Европлана объем новых выдач в 1 квартале 2025 сократился на 61% г/г. Как и в среднем по рынку, сильнее всего просел грузовой сегмент: -65% (на который приходится основная часть портфеля). Если так продолжится дальше, прирост бизнеса может остановиться.
Сервисы такси и каршеринга резко нарастили закупки легковых автомобилей — в апреле–мае спрос на подержанные машины вырос в 4,5 раза по сравнению с январем, сообщает ГК «Альфа-Лизинг». Рост интереса к транспорту со стока отмечают также «Интерлизинг» и «Европлан». До 50% профинансированных авто — машины с пробегом.
Причинами называют выгодные предложения от лизинговых компаний и новый закон о локализации, вступающий в силу с марта 2026 года. С этого времени такси смогут работать только на автомобилях, набравших 3,2 тыс. баллов локализации или собранных по специнвестконтрактам. Иномарки, включенные в реестр до этой даты, смогут работать до списания, что стимулирует перевозчиков закупать иностранные авто заранее.
При этом рынок не демонстрирует перехода на отечественные машины. По словам представителей «Альфа-Лизинга», доля китайских авто в парках за год выросла с 5% до 40%, тогда как интерес к Lada, УАЗ и «Москвичу» сохраняется ограниченным.
Лизинговые компании всё труднее реализуют изъятые автомобили и технику. По данным ОЛА и «Автостата», сроки продажи выросли минимум на 30% у более половины участников рынка, а у 73% — не менее чем на 10%. Экспозиция легкового транспорта достигает 1,5 месяцев, грузового — около 4, а сельхозтехники — более полугода.
Причина — резкое падение спроса. Например, в мае интерес к подержанным грузовикам сократился на 11%. Компании стараются быстрее сбыть стоки, предлагая скидки и льготные условия. «Европлан» продаёт около 1 тыс. машин в месяц, но издержки велики: содержание одного склада обходится в 860 тыс. руб. в месяц, одной машины — до 25 тыс. руб.
Удар приходится прежде всего по небольшим региональным и специализированным лизингодателям вне банковских групп. Они сталкиваются не только с падением спроса, но и с ограничениями по ковенантам.
Большинство участников рынка признают, что выгоднее продать имущество сразу, чем сдавать его в аренду: содержание простаивающих активов увеличивает убытки. Особенно сложна ситуация в сегменте грузового автотранспорта, где накапливаются наиболее «тяжёлые» стоки.
Компания «Технологии Доверия» (ТеДо) выпустила исследование рынка продаж новых легковых автомобилей. По данным их исследования, продажи новых легковых автомобилей в РФ восстановятся до уровня 2024 года уже в 2026 году. В пессимистичном сценарии рынок достигнет таких показателей не ранее 2028 года.
По их оценкам, объем продаж новых легковых автомобилей в 2024 году составил 1,57 млн штук. В 2025 году в базовом сценарии объем продаж сократится на 7%, до 1,46 млн штук, а в 2026 году авторынок прогнозируется в объеме 1,57–1,64 млн штук. С этим прогнозом согласны и представители отрасли.
▪️ Базовый сценарий ТеДо предполагает рост доходов населения, умеренное подорожание автомобилей, распродажу остатков и увеличение стоимости владения машиной.
▪️ При стабилизирующем сценарии добавляется снижение ключевой ставки, расширение ассортимента, появление новых игроков и углубление локализации текущих.
▪️ Пессимистичный сценарий сопровождается ослаблением рубля, сохранением ключевой ставки, сокращением предложения и накоплением стоков.
В 2025 году лизинговые компании заметно повысили требования к авансам по сделкам, особенно в сегменте автотранспорта. По данным «Европлана», средний аванс в I квартале достиг 25% — максимум с 2019 года. В 2024 году он составлял 17,5%. В «Регион Лизинге» — рост с 12% до 17%. При этом в некоторых сегментах (нефтегазовое оборудование) авансы даже снизились — до 11–12%.
Эксперты объясняют это снижением толерантности к риску: сделки с низким авансом чаще становятся проблемными, особенно в условиях высоких ставок (ключевая — 21% с октября 2024 по июнь 2025 года). Повышение аванса отсеивает рискованных клиентов и компенсирует волатильность валют и цен на имущество.
Однако для надежных клиентов возможны индивидуальные условия — аванс от 10%. Также многие выбирают высокий аванс добровольно, чтобы снизить ежемесячную нагрузку и сократить срок договора. Это особенно актуально при дорогом финансировании.
По оценке экспертов, в течение 2025 года средние авансы останутся в диапазоне 15–20%, а постепенное их снижение возможно лишь при улучшении макроэкономической ситуации.