📉 На рынке автолизинга, где работает Европлан, настали сложные времена. Для понимания ситуации, приведу несколько цифр. По данным «АСМ-холдинг», в 1 квартале 2025 продажи грузовых автомобилей (https://reis.zr.ru/news/i-kvartal-2025-godu-kakie-gruzovye-marki-lidiruiut-na-rynke/?ysclid=mbesfrux1p728312039) рухнули на 44% г/г. Причем, в марте падение ускорилось до 56%. Что касается непосредственно лизинга, то по данным «Газпромбанк Автолизинга», выдача новых автомобилей (https://1prime.ru/20250506/vydacha-857296963.html) в 1 квартале сократилась на 38,6% г/г. Высокая ставка подействовала, но с отложенным эффектом и рынок лизинга пожинает результаты. Сильнее всего, при этом, страдает рынок грузовиков и спецтехники, завязанный на перевозку грузов и стройку. Другой вопрос, проходим ли мы сейчас дно цикла или новые испытания еще впереди? На мой взгляд, в кейсе Европлана это ключевой момент.
✔️ У Европлана объем новых выдач в 1 квартале 2025 сократился на 61% г/г. Как и в среднем по рынку, сильнее всего просел грузовой сегмент: -65% (на который приходится основная часть портфеля). Если так продолжится дальше, прирост бизнеса может остановиться.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций

