Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 88,9 млрд |
Выручка | 41,5 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 14,9 млрд |
Дивиденд ао | 50 |
P/E | 6,0 |
P/S | 2,1 |
P/BV | 1,8 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 6,7% |
Европлан Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сбербанк на неделе поделился финансовыми результатами (РПБУ) за январь. Банк придерживается лучших стандартов в раскрытии информации, публикуя оперативные показатели. Основные моменты представлены в таблице ниже. Из негативных тенденций я обращаю внимание на слабую динамику комиссионного дохода. Относительно января 2024 года рост всего на 2,6%.
Сбер остаётся на треке высокой рентабельности капитала. Стратегия Сбера до 2026 года предполагает ROE>22%.
Исходя из данных пресс-релиза, снижение объема нового лизингового бизнеса в 4-м квартале 2024, по нашим оценкам, составило 21% в годовом сравнении, что в основном обусловлено падением спроса на лизинг в условиях жесткой денежно-кредитной политики ЦБ РФ. Для сравнения, в 1-м и 2-м кварталах 2024 зафиксирован заметный рост (+35% г/г и +21% г/г соответственно), а после повышения ключевой ставки в 3-м квартале 2024 объем нового лизинга упал на 17% г/г.
Лизинговая отрасль в 2024 году показала незначительное снижение объема нового бизнеса в натуральном выражении — на 0,5%, до 622 тыс. предметов. При этом рост в денежном выражении составил около 9,5%, что связано с инфляцией и ростом стоимости оборудования. Особенно пострадал сегмент лизинга оборудования, где объем нового бизнеса снизился на 17%. Прогнозы на 2025 год также не внушают оптимизма, и восстановление рынка ожидается только в 2026 году.
Основным драйвером лизингового бизнеса остается автолизинг, который вырос на 10%, а также спецтехника, где прирост составил 8%. Сегмент лизинга оборудования оказался в аутсайдерах, в том числе из-за роста стоимости оборудования и повышения ключевой ставки, что привело к сокращению заказов. В 2024 году количество предметов лизинга в сегменте оборудования сократилось на 17%, составив 191 тыс. единиц.
Кроме того, наблюдается рост просроченных платежей, особенно в сегменте оборудования, что заставляет лизинговые компании сдержанно подходить к финансированию и применять индивидуальный подход к каждому клиенту.
Европлан опубликовал операционные результаты за 2024 год.
В 2024 году объем нового бизнеса составил 238,3 млрд руб. (было 239 млрд руб. в 2023 году).
В 4-ом квартале снижение составило -21% до 53,6 млрд руб.
Легковой сегмент рост +2% по итогам года до 84 млрд руб. Коммерческий транспорт +1% до 119 млрд руб., в сегменте самоходной техники снижение составило -9% до 35 млрд руб.
Автолизинговая компания представилаоперационные результаты за 2024 год
Европлан (LEAS)
Результаты:
— количество единиц транспорта, переданного в лизинг: 58 тыс. (+5% год к году);
— объем нового бизнеса: ₽238,3 млрд (-0,3%);
— новый бизнес в легковом сегменте: ₽84 млрд (+2%);
— новый бизнес в сегментах коммерческого транспорта: ₽119 млрд (+1%);
— новый бизнес в сегменте самоходной техники: ₽35 млрд (-9%).
Бумаги Европлана (LEAS) растут на 1%.
🚀Мнение аналитиков МР
Отчет скорее нейтральный
Среди показателей интересно отметить падение объема нового бизнеса на 21% в 4 квартале к аналогичному периоду 2023 года. Подобное падение фиксируется уже второй квартал: в 3 квартале наблюдалась похожая динамика. Скорее всего, дело в высокой ключевой ставке, которая и отражается на лизинговом бизнесе.
Для полной картины не хватает отчета по МСФО за год, который компания представит 4 марта. Мы ожидаем, что чистая прибыль по итогам 2024-го составит около ₽13-14 млрд.
Число аренд автомобилей в одной из крупнейших компаний компании проката RexRent (входит в холдинг ФЛИТ) выросло в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 55% до 8,7 тыс., свидетельствуют данные RexRent. Доля физических лиц в общем объеме аренд составляет около 84%.
Рост обусловлен развитием туризма в России: россияне все чаще берут напрокат машины для того, чтобы путешествовать по стране.
Всего в автопарке RexRent на конец 2024 года насчитывалось 1832 автомобиля, что на 11% больше, чем на конец 2023 года.
Краткосрочно, на 1-4 дня в 2024 году брали машины 61% арендаторов. При этом число аренд на 2-4 дня существенно выросло в 2024 году по сравнению с 2023 годом, примерно на 70%. Это говорит о том, что россияне чаще стали рассматривать прокатные автомобили для краткосрочной аренды наравне с каршерингом.
На срок 7 дней и больше машины берут 26% арендаторов.
Средний чек в 2024 году по сравнению с 2023 годом вырос на 6,8%, что меньше инфляции по России.
В 2024 году число клиентов, обратившихся в RexRent повторно, выросло на 48% по сравнению с 2023 годом.
Новости к утру:
🏦 $LEAS — ПАО «ЛК «Европлан» объявляет операционные результаты за 2024 год: По итогам работы за 2024 года новый бизнес в легковом сегменте вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 84 млрд руб.
📈 МНЕНИЕ: ЦБ сохранит ключевую ставку. Повышению препятствует замедление кредитования, а снижению – высокая инфляция .
Дональд Трамп и Владимир Путин провели телефонный разговор, об этом американский лидер сообщил в интервью New York Post.
Песков не смог ни подтвердить это, ни опровергнуть телефонный звонок.
Ожидается в течение дня:
🏭 $GMKN — Норникель опубликует финансовые результаты по МСФО за 2024 г — прошлые отчеты
——————————
⚡️ Подписывайся на канал, чтобы получать ещё больше новостей, идей и полезного контента ⚡️
ПАО «ЛК «Европлан» (МосБиржа: LEAS), крупнейшая российская независимая автолизинговая компания*, объявляет операционные результаты за 2024 года. С января по декабрь 2024 года компания закупила и передала в лизинг около 58 тыс. единиц автотранспорта и техники (+5% г/г) на сумму 238,3 млрд руб. с НДС (- 0,3% г/г). Общее число лизинговых сделок за всю историю компании достигло 673 тысяч.
По итогам работы за 2024 года новый бизнес в легковом сегменте вырос на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 84 млрд руб. Лидерами продаж стали LADA, Haval, Geely. В сегментах коммерческого транспорта и самоходной техники новый бизнес составил 119 млрд руб. (+1%) и 35 млрд руб. (-9%) соответственно. В сегменте коммерческого транспорта первые строчки по продажам заняли марки – ГАЗ, КАМАЗ, LADA. Лидерами в сегменте самоходной техники стали МТЗ (Минский тракторный завод), Lonking и Hangcha.
Подробная информация в пресс-релизе ЛК «Европлан» объявляет операционные результаты за 2024 г.: новый бизнес составил 238,3 млрд рублей
ПАО «ЛК «Европлан» опубликовало операционные результаты за 2024 год. С января по декабрь 2024 года компания приобрела и передала в лизинг около 58 тыс. единиц автотранспорта и техники на сумму 238,3 млрд рублей, что на 0,3% меньше по сравнению с прошлым годом. Новый бизнес в легковом сегменте составил 84 млрд рублей (+2% г/г), а в сегментах коммерческого транспорта и самоходной техники — 119 млрд рублей (+1%) и 35 млрд рублей (-9%) соответственно.
Компания также провела успешное IPO на Московской бирже в марте 2024 года, предложив акции на сумму 13,1 млрд рублей. В 2024 году Европлан выплатил дивиденды за 2023 год в размере 3 млрд рублей и дивиденды за 9 месяцев 2024 года в размере 6 млрд рублей.
Источник: www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=ZQSa2wjpokyDGQ19qhJQUw-B-B
Качественные активы, высокая доходность, но туманные перспективы отрасли. Мы в деле!
---
О выпуске
Фикс на 3,5 года с частичным погашением со второго года. Ежемесячный купон 24,5% превращается в доходность 27,%. Высокий кредитный рейтинг АА от Эксперт РА
О компании
Одна из старейших ЛК в России (1999). В основателях — Baring Vostok. Сейчас – лидер среди частных компаний в сегменте авто лизинга.
Лизинг в одном слайде👀
События Европлана в I квартале 2025Друзья! В завершение первой полноценной рабочей недели нового года мы хотели бы поделиться важными событи...
Всем привет,
Так как я не хотел, что бы акции из моего портфеля торговались на утренней сессии на мосбирже
Я подбирал наименее ликвидные акции, но вот сейчас появился список, тот мосбиржи того что будет торговаться.
Открываем и смотрим
🚗 Крупнейшие игроки отечественного рынка автолизинга, в том числе и публичный лидер отрасли Европлан (#LEAS), подвели свои предварительные итоги 2024 года и поделились прогнозами на 2025 год, а потому я предлагаю пробежаться по главным моментам, чтобы понимать, как себя чувствует сейчас этот рынок в целом и Европлан в частности.
✔️ Прошедший год прошёл в условиях высокой ключевой ставки, что наряду с удовлетворением отложенного спроса замедлило развитие рынка автолизинга. В 3 кв. 2024 года было замечено небольшое оживление, но оно оказалось краткосрочным явлением.
✔️ Жёсткая монетарная политика сделала невыгодным для поставщиков хранение больших объёмов автомобильной техники на складах, т.к. заёмный капитал существенно подорожал. Поэтому, чтобы стимулировать спрос, они зачастую предлагали клиентам привлекательные скидки, вследствие чего средний чек рос медленнее инфляции.
✔️ В результате участники рынка пришли к выводу, что количество сделок в прошлом году уменьшилось на -5%, тогда как их общий объём в рублёвом выражении упал на -15%. Стоит подчеркнуть, что сектор автолизинга обычно развивается активнее других направлений, поэтому снижение темпов роста нового бизнеса относительно предыдущего года оказалось наименьшим среди крупных сегментов лизинговых услуг.
В 2024 году объем нового бизнеса в автолизинге России снизился на 10%, достигнув 1,7 трлн руб. Доля автолизинга в общем объеме сделок упала впервые с 2019 года – с 53% до 49%. Основное снижение произошло за счет грузового транспорта: количество сделок в этом сегменте сократилось на 18% – с 85 000 до 70 000 единиц.
Средний чек на грузовые автомобили остался на уровне 14 млн руб., что с учетом инфляции в 10% указывает на снижение реальной стоимости сделок. Основными факторами падения рынка стали высокие процентные ставки, рост утилизационного сбора на 70–85% и удорожание автомобилей.
Несмотря на спад в грузовом сегменте, общий средний чек по автолизингу вырос на 10% и составил 5,5–5,8 млн руб. Рост обусловлен подорожанием техники. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение рынка на 10% в 2025 году при сохранении текущих экономических условий. Однако государственные субсидии в размере 27 млрд руб. могут поддержать спрос, особенно на отечественную технику.
Источник: www.vedomosti.ru/analytics/outlook/columns/2025/01/19/1087101-razgruzhennie-zheleznie-dorogi