Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 73,6 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,0 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 4,3% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Автомобильный завод, финишное предприятие «КАМАЗа», в июле изготовил 3 712 машкомплектов, а всего с начала года – 25 064 единицы (3 484 и 20 131 г/г).
В июле завод двигателей и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили и отгрузили своим потребителям 4 015 двигателей и силовых агрегатов, с начала года – 27,2 тыс. (3 986 и 22,5 тыс. ед. г/г соответственно).
Запасных частей изготовлено за июль на 3,25 млрд руб., за первые семь месяцев года — на сумму 18,7 млрд рублей (2,25 млрд и 13,2 млрд руб. г/г соответственно).
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги июля (kamaz.ru)
Оценивая достигнутое, хочу отметить, что первая половина года задала хороший тон. Наша автотехника востребована, спрос – высокий, а первоначальный план производства был пересмотрен в сторону увеличения. За первые семь месяцев 2021 года, выпущено более 24 тысяч машкомплектов, что на треть выше показателя аналогичного периода прошлого года.Обращение генерального директора ПАО «КАМАЗ» (kamaz.ru)
По итогам шести месяцев НЕФАЗ (дочернее предприятие КАМАЗа) выпустил товарной продукции и услуг на сумму 15 млрд 679 млн рублей, +128,6% г/г
В первом полугодии прошлого года пассажирских автобусов было реализовано 650 единиц, то в текущем году – 861.
Сохраняется рост по выпуску электробусов – их отгружено 166 единиц.
Автосамосвалов реализовано 3339 единиц.
Стабильный спрос на прицепы и полуприцепы бортовые. За шесть месяцев текущего года отгружена 1581 единица.
«НЕФАЗ» подвёл итоги первого полугодия (kamaz.ru)
глава Минпромторга РФ Денис Мантуров:
Москва, например, является городом номер один в Европе по количеству электробусов. 600 единиц уже, и коллеги планируют наращивать свой парк — к 2025 году полностью будут только электробусы на городских маршрутах
«Zetta — самый маленький на сегодня электрический автомобиль, который разрабатывается и завершаются его испытания. Мы рассчитываем, что все-таки до конца года уже будет запущено серийное производство»Москва будет использовать только электробусы на городских маршрутах с 2025 г. — Мантуров (fomag.ru)
Существующей сервисной сети в республике явно недостаточно. Необходимо строительство сервисного центра в Азербайджане под автомобили К5. Сегодня уже достигнуты договоренности совместно с Гянджинским автомобильным заводом о строительстве такого объекта в Карабахе. В ближайшее время будет разработан и утверждён проект, и мы вместе с партнёром приступим к строительству современного сервисного центра, чтобы обеспечить азербайджанскому потребителю эффективную, удобную эксплуатацию нашей новейшей автотехники
Мы положительно оцениваем результаты КАМАЗа, отмечая, что на фоне положительных результатов производства и продаж компания планирует нарастить годовой производственный план с текущих 41,6 тыс. грузовиков до 44 тыс. штук.Промсвязьбанк
КАМАЗ завершил первое полугодие 2021 года, выпустив 21 352 машкомплекта, +28% г/г.
В июне автомобильный завод, финишное производство КАМАЗ, изготовил и сдал для отгрузки потребителям 4 382 машкомплекта (июнь 20 г – 3 193 ед.). Всего с начала года выпущено 21 352 машкомплекта (+28%, 1 п/г 20 г– 16 647 ед.).
В июне завод двигателей КАМАЗ и совместное предприятие КАММИНЗ КАМА выпустили 4 647 двигателей и силовых агрегатов (июнь 20 г — 3 527 ед.), за полугодие – 23 209 (+25,5%, 1 п/г 20 г — 18 497 ед.).
В июне отгружено запасных частей на 3,07 млрд руб., а всего за полугодие – на 15,5млрд рублей (июнь и 1 п/г 20 г – 2 и 11 млрд руб. соответственно).
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги июня и полугодия (kamaz.ru)
По информации комитета промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области, ООО «ВАТИ-АВТО» создает производство полного жизненного цикла — от получения гранул материала до отправки готовых автокомпонентов заказчику.
В августе 2020 года волжское предприятие выиграло тендер ПАО "Камаз" на поставку девяти видов компонентов для серийной сборки нового семейства грузовиков «К5».
Производимые изделия будут оригинальными запчастями для всех видов грузовых автомобилей «Камаз».
Планируется, что новое производство запустят в 3 квартале этого года
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Мы завтра [2 июля] планируем подписать большое соглашение с одним из российских производителей автомобилей, с которым мы уже работаем достаточно давно, российская компания, которая серьезно занимается самыми высокотехнологичными решениями, в том числе на транспорте. Это [договор на] получение в Москве автобуса на водородном топливном элементе, в идеале это топливо — <...> обычная вода. Как переходный период — это водород, заправленный в баллон
Рассчитываем, что в ближайшие пару лет этот водородный автобус по решению вопросов, связанных с сертификацией и допуском на маршрут, сможет работать в городских условиях
Ранее Камаз заявлял, что разработает автобус на водородном топливе в этом году, а его испытания завершит к 2023 году.
Серийное производство может быть налажено в том же году при условии спроса и наличия в стране соответствующей заправочной инфраструктуры.
Власти Москвы планируют заключить контракт на получение водородного автобуса — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
Для «КАМАЗа» запуск нового производства рам – это качественный рывок, переход на новый технологический уровень и он соответствует взятому компанией курсу. Наша компания выводит на рынок новейшую линейку продукции. Чтобы успешно конкурировать с мировыми производителями, автомобили КАМАЗ поколения К5 должны оснащаться лучшими узлами и агрегатами, лучшими комплектующими
на реализацию планов по развитию КамАЗа следует предусмотреть дополнительное финансирование. Для этого Минпромторгу и Минфину поручено до 10 сентября предоставить предприятию субсидии на финансирование проекта по развитию модельного ряда, а также запланировать дополнительные средства при подготовке очередного проекта бюджета. Как сообщил на совещании с Михаилом Мишустиным директор КамАЗа, инвестиции, в частности, планируется направить на увеличение производства моторов, мостов и колёсных редукторов, повышение уровня локализации кабин для грузовиков.
Линия End-of-line будет интегрирована с MES-системой, задача которой управлять всем процессом цикла испытаний – передавать непосредственные задания для каждого стенда, принимать результат выполнения работ и обеспечивать контроль качества.
Ввод в эксплуатацию линии End-of-line позволит автоматизировать практически весь комплекс проверок автомобиля.
За смену проверяется порядка 20 машин.
100% автомобилей КАМАЗ-54901 подлежат проверке.
kamaz.ru/press/releases/na_kamaze_zapuskayut_novuyu_liniyu_end_of_line/
На «КАМАЗе» собрали первые опытные образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901, работающего в двухтопливном режиме на смеси дизеля и компримированного природного газа (КПГ) в пропорциях 60/40, соответственно. Это позволяет значительно экономить на дизтопливе при эксплуатации автомобиля.
Автомобиль прошёл сертификацию одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из образцов будет передан в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи по работе этой версии автомобиля.
Согласно производственному плану, уже в августе газодизельная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901 должна быть запущена в серийное производство.
https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_54901_v_gazodizelnom_ispolnenii/
Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 17 миллиардов рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 миллиардов рублей, более 4 миллиардов – на НИОКР
Последний день торгов с дивидендами — 14 июня, дивидендная доходность — примерно 0,7%. За 5 мес. компания нарастила производство грузовиков на 26% г/г, до 17 тыс. шт. Сохраняем позитивный взгляд на компанию, однако отмечаем риски снижения объема выпуска грузовых автомобилей из-за мирового дефицита чипов.Промсвязьбанк
Автомобильный завод, финишное предприятие «КАМАЗа», изготовил в прошедшем месяце 2 712 машкомплектов (за аналогичный период прошлого года, АППГ – 2 465 ед.), а всего с начала года – 16 970 единиц (+26% к АППГ, АППГ – 13 454 ед.).
Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» всего выпустили и поставили на главный сборочный конвейер «КАМАЗа» и другим своим потребителям 3 032 двигателя и силовых агрегата (АППГ – 2 961 ед.). С начала года они произвели 18 562 мотора для автомобилей и другой техники (+24% к АППГ, АППГ – ок. 15 тыс. ед.).
В мае запчастей реализовано на сумму 2,5 млрд рублей (АППГ – 1,76 млрд рублей), за пять месяцев года – на 12,42 млрд рублей (+38% к АППГ, АППГ – 8,95 млрд рублей).
https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_podvyel_itogi_proizvodstva_v_mae_2021/