| Число акций ао | 179 млн |
| Номинал ао | — |
| Капит-я | 113,8 млрд |
| Выручка | 104,7 млрд |
| EBITDA | 52,3 млрд |
| Прибыль | 38,6 млрд |
| P/E | 2,9 |
| P/S | 1,1 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 1,7 |
| Globaltrans Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Мы рассматриваем результаты как негативные для настроений в отношении акций Globaltrans, объемы грузоперевозок которой в первую очередь приходятся на черные металлы, уголь и нефтепродукты. Вместе с тем ставки аренды подвижного состава, по данным сервиса «Промышленные грузы», растут с октября, что позитивно для финансовых показателей Globaltrans. Наш рейтинг по акциям компании по-прежнему «Покупать».Тайц Матвей

Не забывайте, что в грамотном портфеле у инвестора должно быть минимум 10 акций из разных секторов экономики.Марченко Евгений
Полагаем, что ставки за 2П22 превзойдут наши текущие ожидания, что создает потенциал для повышения нашего финансового прогноза.Тайц Матвей
Олег Кузьмичев, где почитать? ссылка не работает
Компания Глобалтранс сейчас везде — на эфирах Тимофея Мартынова, интервью брокеров и активных инвест идеях многих аналитиков + прописка на Кипре)) Но они участвовали в конференции смартлаба через видеосвязь, спасибо Михаилу Перестюку. Я модерировал зал и немного подготовился заранее.
👉 Редомициляция – изучаем варианты, но ничего конкретного. На кейс с выплатами дивидендов компании Мать и Дитя посмотрим. Байбек технически сложно сейчас реализовывать.
👉 Мы видим, что рыночные ставки аренды на полувагоны в сентября-октябре немного стабилизировались. Ставки в сегменте цистерн остаются благоприятными.
👉 С ремонтом парка у нас нет проблем — все комплектующие отечественные (инновационных вагонов у нас в парке практически нет)



По итогам сентября 2022 года рынок сократился на 16,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 449,5 тысячи TEU
Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.
Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля.
💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн.
Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.
Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.
Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля.
💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн.
Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.
видео сильно разочаровало — у руководства нет никаких идей как делить прибыль с акционерами…

Вчера вечером мы побеседовали с компанией Globaltrans в формате #smartlabonline. Запись можно посмотреть на youtube.
Прежде всего хочу поблагодарить компанию несмотря на текущее непростое положение на рынке, компания продолжает открыто общаться с инвесторами несмотря ни на что, и примет участие в нашей конференции 29 октября в Москве. Большие молодцы!
Итак, какие основные тезисы можно отметить?
👉Всех слушателей конечно больше всего волновал вопрос переезда в Россию и выплаты дивидендов. Но тут компания комментировать ничего не может. «Работа ведется, рассматриваются разные варианты, решений пока нет». Но тут всё как у всех (кто прописан на Кипре).
Компания пока не может делать buyback акций, так как делать его надо через головную структуру на Кипре, а деньги туда не перечислить.
👉Свободный денежный поток компания направляет на инвестиции, где видят хороший потенциал доходности. Пример — покупка 1000 новых полувагонов.
👉Компания отмечает стабилизацию ситуации по ставкам в сентябре после нескольких месяцев снижения ставок. Надеются на то, что в 4-м квартале будет не хуже. Текущий уровень ставок на полувагоны «является нормальным, запас прочности есть». Конкретный уровень ставок не раскрывают, потому что для всех они разные, по долгосрочным контрактам ставки пересматриваются 1 раз в квартал.