Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 145,9 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,8
P/S 1,4
P/BV 1,5
EV/EBITDA 2,3
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
29/04 ГОСА
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

816₽  0%
#smartlabonline
  1. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Globaltrans - восточный экспресс

    Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.

    Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля. 

    💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн. 

    Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Globaltrans - восточный экспресс

    Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.

    Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля. 

    💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн. 

    Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар KrumBumBes
    видео сильно разочаровало — у руководства нет никаких идей как делить прибыль с акционерами…

    транжира,
    В гранит !
    Все кто выходил на рынок (делал IPO) в последние пару лет, преследовали одну цель — раздать! В два, в три, в десять раз дороже. Все без исключений. А не прибыль с нами хомяками делить.
  4. Аватар транжира
    видео сильно разочаровало — у руководства нет никаких идей как делить прибыль с акционерами…
  5. Аватар Тимофей Мартынов
    Основные тезисы интервью Globaltrans

    ⚡️Сегодня в 19:00мск будет эфир #smartlabonline с Globaltrans.
    Вчера вечером мы побеседовали с компанией Globaltrans в формате #smartlabonline. Запись можно посмотреть на youtube.
    Прежде всего хочу поблагодарить компанию несмотря на текущее непростое положение на рынке, компания продолжает открыто общаться с инвесторами несмотря ни на что, и примет участие в нашей конференции 29 октября в Москве. Большие молодцы!

    Итак, какие основные тезисы можно отметить?

    👉Всех слушателей конечно больше всего волновал вопрос переезда в Россию и выплаты дивидендов. Но тут компания комментировать ничего не может. «Работа ведется, рассматриваются разные варианты, решений пока нет». Но тут всё как у всех (кто прописан на Кипре). 
    Компания пока не может делать buyback акций, так как делать его надо через головную структуру на Кипре, а деньги туда не перечислить.

    👉Свободный денежный поток компания направляет на инвестиции, где видят хороший потенциал доходности. Пример — покупка 1000 новых полувагонов. 

    👉Компания отмечает стабилизацию ситуации по ставкам в сентябре после нескольких месяцев снижения ставок. Надеются на то, что в 4-м квартале будет не хуже. Текущий уровень ставок на полувагоны «является нормальным, запас прочности есть». Конкретный уровень ставок не раскрывают, потому что для всех они разные, по долгосрочным контрактам ставки пересматриваются 1 раз в квартал.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Тимофей Мартынов
    Какие выводы я сделал по итогам общения с Globaltrans?
    Доброго вечера! Компания Globaltrans большой молодец, потому что очень активно продолжает взаимодействовать с российскими инвесторами. Главный вопрос, который интересует акционеров — что будет с редомициляцией и дивидендами.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Тимофей Мартынов
    ⚡️LIVE Globaltrans прямо сейчас, начинаем в 19:00мск
    Начинаем в 19:00мск.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    ⚡️Сегодня в 19:00мск будет эфир #smartlabonline с Globaltrans.

    ⚡️Сегодня в 19:00мск будет эфир #smartlabonline с Globaltrans.
    Сегодня в 19:00мск у меня будет эфир с Globaltrans.
    Записаться на трансляцию можно тут

    А пока я подготовил небольшую справку...

    👉Самый главный вопрос: дивиденды платить не могут, т.к. холдинг зареган на Кипре, что будет с юрисдикцией и какие варианты платить дивы?
    👉Решили купить 1000 новых полувагонов, интересно зачем в условиях профицита
    👉Отчет за 1П22 показал солидный рост показателей

    👉Планов проводить байбэк на Мосбирже вроде как нет
    👉Ставки аренды полувагонов в сентябре прекратили снижение (2000р/день), но есть слух что ставки опускаются до 1500р/день, кто-то пишет 1378 р/день, кто-то 1000 р/д.
    👉Интересно узнать, они такие и есть у компании? Интересно узнать, при каких ставках компания в плюсе/чувствует себя комфортно.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Razb0rka
    RAZB0RKA данных РЖД за Сентябрь'22 и отчета GLOBALTRANS за 1п'22

    Решил обьединить эти 2 темы в одну разборку, так как они тесно связаны друг с другом

    Любой обзор GLOBALTRANS начинается с графика ставки аренды полувагона

    Что же, не буду нарушать традицию

    Спотовая ставка аренды в начале Октября составляет около 2000 руб/сутки

    RAZB0RKA данных РЖД за Сентябрь'22 и отчета GLOBALTRANS за 1п'22

    От пиков весны, снижение составило уже около 30%

    В чем причина такого резкого снижения ставки? Причины 2-е

    1 причина — продолжающийся рост количества полувагонов на рынке

    RAZB0RKA данных РЖД за Сентябрь'22 и отчета GLOBALTRANS за 1п'22

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Козлов Юрий
    РЖД: сентябрьские тренды намекают на стабилизацию ситуации с погрузкой

    🚂 Погрузка на сети РЖД за сентябрь 2022 года сократилась на 5,3% (г/г) до 100,8 млн т.

    РЖД: сентябрьские тренды намекают на стабилизацию ситуации с погрузкой
    📊 В августе снижение погрузки составило 5% (г/г), в июле показатель сократился на 5,5% (г/г). В октябре железнодорожники ожидают сокращения погрузки на 5% (г/г). Ситуация стабилизировалась, и можно сделать осторожный вывод, что пик кризиса у ж/д операторов пройден.

    📉 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в сентябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель сократился уже до 2168 руб. При этом ставки по-прежнему более чем в полтора раза выше показателя годичной давности, что позволяет оператором компенсировать потери от сокращения погрузки.

    При этом операторы фиксируют рост оборота вагонов и не ожидают значительного падения ставок в 4 кв. 2022 года. РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточном полигоне в зимний период.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Олег Кузьмичев
    РЖД и погрузка в сентябре 22
    РЖД опубликовал оперативные данные по погрузке на ж/д — быстро пробежимся по основным товарам, дабы понимать, что происходит.

    Грузооборот в млрд тонно-км (с учетом расстояния) упал (не удержались паритета, который был в августе)

    РЖД и погрузка в сентябре 22

    При этом в тоннах дельта по сравнению с прошлым годом увеличилась (меньше стали ездить на Восток?)
    РЖД и погрузка в сентябре 22


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Сергей
    Элвис вернулся, пошла закупка, +15%))
  13. Аватар stanislava
    Намерение Globaltrans расширяться говорит о улучшении рыночных перспектив - Синара
    Globaltrans сообщает об увеличении парка

    Как сообщил вчера Globaltrans, его дочерняя компания заключила сделку по приобретению до 1000 новых полувагонов для поддержки бизнеса. Поставка ожидается до конца текущего года.

    Долговая нагрузка Globaltrans снизилась (коэффициент ЧД/EBITDA на конец 1П22 составлял 0,3), поскольку компания не может выплачивать дивиденды в силу ограничений на потоки капитала между операционными активами и холдинговой компанией.
    В результате заявленной сделки собственный парк Globaltrans увеличится на 2,3% и компания усовершенствует структуру капитала. При условии что Globaltrans приобретет подвижной состав по справедливой цене, новость можно считать позитивной для динамики акций. Также полагаем, что намерение компании расширяться говорит о улучшении рыночных перспектив.
    Тайц Матвей
    Синара ИБ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans купит до 1000 полувагонов
    Globaltrans сообщил, что его дочерняя компания заключила соглашение о приобретении до 1.000 новых полувагонов для поддержки бизнеса, поставка которых ожидается к концу 2022 года.

    Глобалтранс приобретет до 1.000 полувагонов (fomag.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар stanislava
    Globaltrans: Прерванный дивидендный маршрут - Синара
    Globaltrans генерирует высокий денежный поток, но по техническим причинам не может выплачивать дивиденды. Как мы видим, бумаги компании торгуются по заниженному мультипликатору EV/EBITDA 2023П в 1,9, что значительно меньше среднего пятилетнего уровня в 4,8, наблюдавшегося до февраля 2022 г. Ставки аренды подвижного состава находятся под давлением, однако падение приостановилось в сентябре и ожидается их стабилизация или небольшой рост в октябре. Вместе с тем компания может генерировать свободный денежный поток даже в случае реализации консервативного сценария — дальнейшего снижения ставок в будущем году.
    Мы полагаем, что в случае возобновления дивидендных платежей может произойти резкая переоценка бумаг компании. Наша целевая цена — 420 руб./акцию, рейтинг — «Покупать», потенциал роста составляет 30%.
    Тайц Матвей
    Горбунов Георгий
    Синара ИБ


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Роман Ранний
    📈Glonaltrans лучше рынка, Синара рекомендует покупать расписки с целью в 420 рублей за штуку
    📈Glonaltrans лучше рынка, Синара рекомендует покупать расписки с целью в 420 рублей за штуку

    📉Glonaltrans -1.4% Расписки открыли торги падением, в моменте котировки опустились более чем на 15%, но затем котировки вернулись практически в исходное положение.  Инвестиционный банк «Синара» присвоил рекомендацию «покупать» депозитарным распискам оператора железнодорожных перевозок Globaltrans, прогнозная стоимость бумаг компании, рассчитанная аналитиками, составляет 420 рублей за штуку.

    «Globaltrans генерирует высокий денежный поток, но по техническим причинам не может выплачивать дивиденды. Как мы видим, бумаги компании торгуются по заниженному мультипликатору EV/EBITDA на 2023 год в 1,9, что значительно меньше среднего пятилетнего уровня в 4,8, наблюдавшегося до февраля 2022 года. Ставки аренды подвижного состава находятся под давлением, однако падение приостановилось в сентябре и ожидается их стабилизация или небольшой рост в октябре. Вместе с тем компания может генерировать свободный денежный поток даже в случае реализации консервативного сценария — дальнейшего снижения ставок в будущем году. Мы полагаем, что в случае возобновления дивидендных платежей может произойти резкая переоценка бумаг компании», — пишут эксперты.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Владимир Литвинов
    ​​В ожидании выступления президента...

    Вчера наш рынок продемонстрировал сильнейшее с 24 февраля снижение. Инвесторы в первую очередь избавляются от активов с инфраструктурными проблемами. Polymetal, Яндекс, Тинькофф, Ozon, Globaltrans и прочие расписки теряли более 10%. Чуть умереннее падали голубые фишки.

    Рынок закладывает риски дальнейшей эскалации конфликта и все ждут сегодняшнее выступление главы государства. Оно способно как утянуть рынок еще ниже, так и немного успокоить инвесторов. Маловероятный сценарий, но его нужно учитывать.

    💬 Дабы не показаться слишком оптимистичным, решил привести некоторые тезисы относительно дальнейших перспектив экономики.  

    Геополитические факторы мешают не только восстановлению рынка, но и нормальному функционированию экономики. Вводимые регуляторные меры способны поддерживать бизнес-процессы, но временно. Лишь деэскалация конфликта может в полной мере удержать экономику от глубокой рецессии. Сейчас мы используем накопленную за последние годы ликвидность и ценовую конъюнктуру.

    Чем дольше мы находимся в условиях санкционных ограничений, тем более негативный эффект будет оказываться на крупный бизнес. Как я уже говорил ранее, сальдированный финансовый результат организаций за первое полугодие (без малого бизнеса и гос учреждений), подготовленный Росстатом, говорит о сильных позициях публичных компаний. Однако динамика сменит вектор уже во втором полугодии.

    Говорить в данный момент о кратном росте бизнеса и котировок не представляется возможным. Мы с вами всегда остаемся реалистами и продолжаем готовить наши портфели к любым раскладам. Геополитическая напряженность никуда не уйдет в ближайшее время, поэтому удержание кубышки или использование более консервативных инструментов будет самым правильным выбором. 

    Те же короткие ОФЗ с датой погашения в середине 2023 года (26215, 25084) способны сгладить волатильность рынка. Но и от конкретных идей я бы тоже не отказывался. Их мы разбираем ежедневно и продолжим это делать уже завтра. Только давайте дождемся завершения выступления. На нем сейчас фокус внимания всех отечественных инвесторов. 

    ❗️Не является инвестиционной рекомендацией

    Всегда ваша, стабильная 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар sMart-lab
    #smartlabonline с Globaltrans завтра 21 сентября в 19.00 !
    19 сентября @Globaltrans опубликовал финансовые результаты за первое полугодие 2022 года, а уже завтра топ-менеджеры компании готовы обсудить их и планы по развитию Компании в прямом эфире на Смартлабе! 

    Гостями эфира будут:
    • Приит Педая – Советник генерального директора
    • Михаил Перестюк – Руководитель отдела по работе с инвесторами



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Дмитрий Суриков
    Евгений Галеев, правильно я бы продовал если бы платили у меня нет счета в англии что бы мне как инвестора дошло туда бабло

    Дмитрий Суриков, сейчас бы было не минус 5, а минус 15. Такие же как я если выйдут с продажами через неделю лист тут 120-80 стоить будет. А так посмотрим, пусть падает буду добирать.
  20. Аватар Дмитрий Суриков
    Дмитрий Суриков, диведенды не плотят!))конечно берет, еще как берет. И даже не знают типа как будут и сделать лучше.

    Евгений Галеев, правильно я бы продовал если бы платили у меня нет счета в англии что бы мне как инвестора дошло туда бабло
  21. Аватар stanislava
    Globaltrans: дивидендов не будет - Финам
    Российская частная железнодорожная транспортная компания Globaltrans, акции которой находятся в нашем аналитическом покрытии, представила свои финансовые результаты за 1П 2022 года.

    Рост фрахтовых ставок в сегменте полувагонов с прошлогодних низких уровней позволил компании значительно улучшить финансовые показатели. Так, выручка в отчетном периоде увеличилась в 1,5 раза г/г до 48,4 млрд руб., чистая прибыль подскочила в 3 раза г/г до 12,3 млрд руб., скорректированная EBITDA — в 2,6 раза г/г до 27 млрд руб.

    Уровень долговой нагрузки остается низким – с конца 2021 года чистый долг компании сократился на 31% до 12,8 млрд руб., а коэффициент «Чистый долг / Скорректированная EBITDA» составил 0,28х против 0,62х на конец 2021 года. Кроме того, Globaltrans сгенерировал значительный свободный денежный поток в объеме 6,4 млрд руб. (+53% г/г), несмотря на увеличение общих капитальных вложений на 215% г/г до 12,5 млрд руб., учитывая приобретение 40%-ной доли в BaltTransServis за 9,1 млрд руб.

    В 1П 2022 году компания повысила операционную эффективность – коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов улучшился до 42% (1П 2021 – 46%) и является одним из самых низких в отрасли. Долгосрочные сервисные контракты остаются нетронутыми и исполняются. В то же время грузооборот Globaltrans снизился на 3% г/г, что отражает перестройку логистики с Запада на Восток и нестабильность спроса. Стоит также отметить, что компания зафиксировала обесценение основных средств на сумму 3,7 млрд рублей, отражающее блокировку около 3,3 тыс. единиц подвижного состава на Украине.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Дмитрий Суриков
    Вот чисто спекулянты не дали роста. Отчет отличный, вагоны не стоят. А слили. Ну злость берет.
  23. Аватар Редактор Боб
    Идеального решения по дивидендам Globaltrans нет — финансовый директор
    Мы активно изучаем различные варианты. Пока идеального решения нет, мы работаем над этим. Задача — максимально учесть интересы нашего широкого круга акционеров, в том числе в вопросах выплаты дивидендов. При этом дивиденды остаются нашим приоритетом

    — финансовый директор компании Александр Шенец

    Финдиректор Globaltrans объяснил, что по дивидендам не найдено идеальное решение для всех (interfax.ru)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Редактор Боб
    Globaltrans приостановил программу buyback

    Есть у нас программа выкупа акций в объеме до 10% от акционерного капитала. Должен сказать, что на текущий момент нам технически сложно ее реализовывать в силу различных ограничений. Что хотел бы отметить в связи с этим, это то, что у нас принято решение о погашении ранее выкупленных уже казначейских акций в сумме 0,24% от акционерного капитала, что позитивно скажется на стоимости компании. Процедуры необходимые мы запустили, соответственно, по результатам объявим

    В текущей ситуации мы продолжим, во-первых, погашать текущую задолженность перед банками и будем поддерживать высокий уровень денежных остатков на наших счетах. Мы не исключаем покупку вагонов, мы также не исключаем какие-то сделки M&A, в том случае, если будут на рынке появляться какие-то привлекательные возможности. В принципе, хочу отметить, что мы видим перспективы как на рынке полувагонов, так и на рынке цистерн, ну и, с точки зрения новых вагонов могу сказать, что в принципе мы смотрим и на новые, и на б/у

    — финансовый директор компании Александр Шенец

    Globaltrans поставил программу buyback на паузу (interfax.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Олег Кузьмичев
    Конспект телеконференции Глобалтранс за 1 полугодие 2022 года

    Конспект телеконференции Глобалтранс за 1 полугодие 2022 года

     Конспект телеконференции Глобалтранс за 1 полугодие 2022 года
    👉 Длина маршрута растет, начиная с конца 2 квартала ставки на полувагоны существенно снизились на фоне волатильности спроса

    👉 Коэффииент порожнего пробега в 1 полугодии снизился до 42% с 46% годом ранее. Сервисные контракты продолжают исполняться

    👉 Выплата дивидендов приостановлена в связи с техническими ограничениями на перевод денежных средств на Кипр

    👉 Погрузка в нефтяном сегменте стабильна

    👉 Средневзвешенная стоимость заимствования 7,5%, ставка фиксирована по всему долгу

    👉 Суммарная индексация РЖД на этот год составила 18,6%

    👉 Будут гасить казначейские акции (0,24% АК), которые были приобрены в рамках ГДР (в тч покупали на обвале 24 февраля)

    Ответы на вопросы:

    👉 В полувагонах рынок профицитен, но наш парк полностью задействован. В сегменте нефтяных цистерн на текущий момент ощущаем дефицит



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: