Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
А почему собственно так выручка упала с 19 года?
Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.
Jelena Rozenfeld, спасибо👍
Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)
Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.
T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.
V., 7% это годовых выходит. Сейчас середина сентября, а получим деньги от дивидендов в середине апреля ( грубо) итого 7 месяцев, вот делите (4,2/7)*12=7,2 в пересчете на год.
С налогом может быть Вы и правы, иностранная компания, ни брокер ни эмитент наверное не удерживает сам, тут нету опыта у меня, но все равно платить надо.
Насчет динамики результатов, объем маловероятно что вырастет существенно, а цена пока замедлила рост, в сентябре только 1,7% прибавила.
Часть дивидендов платится в долг и благодаря урезанию CAPEX (уже 1,5 года как режут).
Когда нибудь парк вагонов надо будет обновлять, там есть жесткие сроки, да и долги никто не простит, так что может быть и вырастут результаты, но куда пойдут эти доп. доходы — CAPEX, долги или дивиденды, неизвестно.
Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.
T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.
Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.
А почему собственно так выручка упала с 19 года?
Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.
Jelena Rozenfeld, спасибо👍
Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)
🔔 На нашем ютуб-канале началась конференция с менеджментом компании Globaltrans.
На конференции вы узнаете, как отразился на бизнесе компании рост сырьевых рынков, как решились вопросы с прекращением сообщения на Транссибе, а также эксперты ответят на ваши вопросы.
Подключайтесь!
На 2п21 компания ставит целью выплату в качестве дивидентов 29.97руб с выплатой в апреле-мае. Итого за 2021 чистыми 45,65руб. Таким образом в ближайшие полгода чистая суммарная ДД по текущим 7,36%. Что в общем совсем не плохо, тем более для тех, у кого средняя 450-500 😉
Globaltrans 1H 2021
Лично я доволен вышедшим отчетом, т.к. снизившиеся финансовые результаты и скромная по отношению к текущей цене дивидендная доходность, возможно, позволят несколько охладят котировки. С апреля цена акций выросла на 40%, покупать по текущим уже некомфортно.
Тем не менее даже несмотря на крайне низкую ставку аренды полувагонов в 1H 2021, на дне цикла Globaltrans остается крепкой компанией с Net Debt to LTM Adjusted EBITDA 1,2х и оценкой EV/EBITDA 6,2х. При этом по моей средней дивидендная доходность 11% в кризисный для компании год.
Ставки сейчас, пожалуй, единственная проблема Globaltransа, но и там с начала лета наблюдается серьезное улучшение ситуации. Грузооборот в тонно-км на уровне докризисного 1H 2019 (правда на 4% ниже, чем в 1H 2020), отрасль уже также вышла из кризиса. В структуре перевозок металл несколько уступил позиции углю.
Операционные расходы в целом под контролем (+1% г/г) и на 53% складываются из расходов на перевозку пустых вагонов. Падение выручки на 4,1 млрд г/г повлекло такое же снижение EBITDA, но компания неубиваема – маржинальность EBITDA даже сейчас 42% (-11 п.п. г/г). Положение поддерживает наличие долгосрочных контрактов, которые формируют 60% выручки и демпфируют изменение ставок на полувагоны.
На дивиденды за 1H 2021 потратят 4 млрд. Хорошо, что эта сумма полностью покрыта FCF. Спасибо менеджменту, что в погоне за высокой доходностью не наращивает долг, а сокращает CAPEX в экспансию. Ожидаю, что после восстановления конъюнктуры приоритеты немного поменяются и компания проинвестирует в то, на что не хватило денег в кризис.
В целом стабильная и доходная бумага. Продавать не собираюсь.
Globaltrans 1H 2021
Лично я доволен вышедшим отчетом, т.к. снизившиеся финансовые результаты и скромная по отношению к текущей цене дивидендная доходность, возможно, позволят несколько охладят котировки. С апреля цена акций выросла на 40%, покупать по текущим уже некомфортно.
Тем не менее даже несмотря на крайне низкую ставку аренды полувагонов в 1H 2021, на дне цикла Globaltrans остается крепкой компанией с Net Debt to LTM Adjusted EBITDA 1,2х и оценкой EV/EBITDA 6,2х. При этом по моей средней дивидендная доходность 11% в кризисный для компании год.
Ставки сейчас, пожалуй, единственная проблема Globaltransа, но и там с начала лета наблюдается серьезное улучшение ситуации. Грузооборот в тонно-км на уровне докризисного 1H 2019 (правда на 4% ниже, чем в 1H 2020), отрасль уже также вышла из кризиса. В структуре перевозок металл несколько уступил позиции углю.
Операционные расходы в целом под контролем (+1% г/г) и на 53% складываются из расходов на перевозку пустых вагонов. Падение выручки на 4,1 млрд г/г повлекло такое же снижение EBITDA, но компания неубиваема – маржинальность EBITDA даже сейчас 42% (-11 п.п. г/г). Положение поддерживает наличие долгосрочных контрактов, которые формируют 60% выручки и демпфируют изменение ставок на полувагоны.
На дивиденды за 1H 2021 потратят 4 млрд. Хорошо, что эта сумма полностью покрыта FCF. Спасибо менеджменту, что в погоне за высокой доходностью не наращивает долг, а сокращает CAPEX в экспансию. Ожидаю, что после восстановления конъюнктуры приоритеты немного поменяются и компания проинвестирует в то, на что не хватило денег в кризис.
В целом стабильная и доходная бумага. Продавать не собираюсь.
Дилетант, на речь дилетанта не похоже))))
Mityan, он в СПБГУ на экономическом факультете работает. Возможно в аспирантуре. Так что…
Отличные отчеты у Дилетанта. Жаль что он в ветках ВТБ, Сбера не пишет. Только отчеты комментирует.
Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))
Николай, но сначала ее продавят до 500
Вольд, Это закупка крупным игроком, высадка физиков и полет на Марс)) Почему 500р? Отчетность хорошая, за 2-е полугодие будет значительно лучше, ближе к декабрю рынок должен переоценить компанию в большую сторону.
Николай, но до декабря будет коррекция. Если что, я тоже в доле, так что акция мне не безразлична
Зачем продавать такую прибыльную корову, если дивдоходность известна заранее, за 2022г 15% получается)) При такой доходности акция в начале 2022г будет стоить 700-800р))
Николай, но сначала ее продавят до 500
Вольд, Это закупка крупным игроком, высадка физиков и полет на Марс)) Почему 500р? Отчетность хорошая, за 2-е полугодие будет значительно лучше, ближе к декабрю рынок должен переоценить компанию в большую сторону.