Дмитрий, Видимо, лучше, чтобы росстат не врал, и тогда бы «повода» для снижения ставки не было и, соответственно, бизнес в стране так бы и с...
aaa bbb,
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Николай Яременко:
Установка «Роснефти» на $45 за баррель для бюджета, при прогнозах Goldman Sachs о $50 к 2026 году, сигнализирует о серьёзных вызовах для российской экономики. Такая ценовая конъюнктура, если она затянется на 2-3 года, будет означать хронический дефицит федерального бюджета, который сейчас сбалансирован при значительно более высоких ценах.
Для экономики это чревато необходимостью резкого сокращения госрасходов, в первую очередь несырьевых инвестиций и социальных программ. Неизбежно ослабление рубля, что усилит инфляционное давление. Стране придётся активнее задействовать резервы и, возможно, прибегать к заимствованиям, но в условиях санкций это крайне затруднительно.
Такой сценарий, безусловно, вынудит руководство пересмотреть экономическую политику. Упор будет сделан на ещё более жесткую экономию, поиск внутренних источников роста (возможно, через налоговое давление на бизнес), а также на дальнейшее углубление связей с незападными рынками для компенсации потерь. Внешняя политика, вероятно, станет ещё более прагматичной, ориентированной на обеспечение финансовых потоков и технологий, что может включать и новые уступки ключевым партнёрам. Без структурных реформ, которые вряд ли будут реализованы в текущей политической парадигме, экономика окажется под мощным стрессом.
Главный экономист Института экономики роста им. П.А. Столыпина Борис Копейкин:
Длительный период низких цен на нефть может быть более болезненным. С учетом текущих объёмов экспорта, снижение цен на нефть на $1 эквивалентно потере валютной выручки более чем на $2,5 млрд долларов в год. В таком сценарии неизбежно придется сокращать бюджетные расходы. Будут негативные эффекты и для экономики в целом. Но катастрофы также не случится. Снижение цен на нефть и ослабление рубля будут способствовать росту конкурентоспособности российских производителей и несырьевых экспортёров. И ещё одним очевидным последствием станет диверсификация и повышение долгосрочной устойчивости экономики
На фоне хаотичной внешнеторговой политики США и ожиданий замедления темпов мирового экономического роста понижательное давление на цены на нефть вполне вероятно. Так что консервативный подход к планированию и для нефтяных компаний, и для бюджета вполне оправдан. Падение цен на нефть ниже $50 на несколько месяцев не критично. Собственно, большую часть 2020 г. они и были ниже этого уровня. Потому как валютный курс у нас плавающий, потери для бюджета в рублевом эквиваленте будут частично компенсированы снижением курса рубля.
Россия продолжает полностью зависеть от импорта станков, время «структурной трансформации» после февраля 2022 года не сильно изменило эту картину.