Investorville / вчера в 1:04
Сегодня вышли разные новости по ДВМП и акция росла вплоть до 9 руб., раз я выпустил идею ранее (уже 45%+ принесла), то мне же и комментировать новости и их значимость на акцию:
1) Продажа зерновозов в ВТБ
Когда я звонил в IR, то он упоминал, что они рассматривают сделку по продаже зерновозов и было в целом очевидно, что это интересно ВТБ, принимая во внимание их амбиции по зерну.
Считаю, что сделка хорошая, т.к. она не только даст 20% к EBITDA (зерновозы были убыточные), но и сократит долг (т.к. больше половины вагонов в лизинге). Если прикидывать совсем на коленке, то это наверное +2 млрд к EBITDA и минус 1.5 млрд к долгу. Новость позитивная
www.kommersant.ru/doc/4196392
2) Решение вопросов по бондам БО-01 и БО-02
В принципе это мы уже знали заранее, так как без этого им аудиторы не хотели давать заключение на отчетность по МСФО.
В новости упоминаются новые бонды в контексте рефинансирования текущего долга. Думаю, это тоже очень хорошая опция, хотя вряд ли ВТБ будет рад, так как они хорошо зарабатывают на кредите (банки не любят, когда «жирный» заемщик вдруг рефинансируется в другом месте). Новость позитивная
1prime.ru/business/20191216/830692022.html
3) Интерес к Русской Тройке со стороны Трансконтейнера
Напомню, что FESCO владеет 75% в Русской тройке (а это около 2тыс платформ + хороший бренд на рынке), остальное РЖД. И недавно Трансконтейнер (который теперь де факто за г-ном Шишкаревым) нацелился на участие в акционе по Русской Тройке. У FESCO есть преимущественное право и наверное они захотят оставить за собой Русскую Тройку. Новость нейтральная
4) Что дальше?
Напрямую в новостях про дальнейшие планы не много, но я считаю, что ближайшие планы можно описать примерно так:
а) Сделка с интересантом скорее всего еще в процессе. Это вне сферы влияния менеджмента, но я думаю, что либо РФПИ+DPWorld, либо кто-то еще захочет купить актив. Текущая оценка FESCO в 4.5х-5.0х EBITDA не отражает «сделочной» цены на рынке. Актив не должен стоить так дешево, и если будет сделка, то стоит рассчитывать на существенный рост акций. Так, +50% к акции, это всего лишь +1х EBITDA к оценке
б) Компания заявляла, что планирует тратить около 150 млн долл в год на CAPEX, что выше чем в 2018 г. (около 80 млн долл), но возможно это правильный шаг (IR упоминал, что им еще нужны новые суда)
в) Делеверидж в том или ином виде какой-то будет, но я не думаю, что ощутимый. Скорее всего компания снизит долг до 2.0 — 2.5х, но точно не дальше. Они хотят расти и развивать свою инфраструктуру
г) Рынок продолжает расти, контейнеризация грузов продолжается. Ставки на полувагоны немного упали (сейчас они ближе к 1500-1600 руб.), но у ДВМП немного своя «ниша» (транзит) и на него больше влияет портовый бизнес, у которого все ок.
Саммари:
ДВМП имеет существенный потенциал роста, но очень много завязано на возможную сделку, поэтому тем, кто думает над покупкой акций, надо действовать осторожно. Лично я ничего не продавал и продолжаю держать акции.