Число акций ао | 2 951 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 159,4 млрд |
Выручка | 185,0 млрд |
EBITDA | 54,5 млрд |
Прибыль | 26,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 6,0 |
P/S | 0,9 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
ДВМП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
📌 Сегодня изучим результаты судоходного гиганта ДВМП и выясним, появилась ли недооценка в акциях компании после их падения в 2 раза.
• Выручка выросла на 7,5% год к году до 185 млрд рублей, при этом объём международных морских перевозок увеличился на 20% до 501 тысячи контейнеров.
• Капитальные затраты снизились в 3 раза до 20 млрд рублей, благодаря чему свободный денежный поток вышел в положительную зону. Если активная фаза инвестпрограммы завершена, то скоро можем увидеть первые дивиденды от компании.
• Чистый долг снизился на 2,2% до 24,3 млрд рублей, показатель чистый долг/EBITDA остался на прежнем уровне 0,5x – долговая нагрузка на комфортном уровне.
• Благодаря высоким ценам на фрахт второе полугодие получилось довольно успешным для компании – выручка выросла на 36% до 106,6 млрд рублей, скорр. чистая прибыль увеличилась в 3,5 раза до 18,8 млрд рублей.
• Чистая прибыль по итогам года снизилась на 32,9% до 25,4 млрд рублей – сложилось сразу несколько негативных факторов, о которых написал ниже.
В конце сентября мы разбирали отчетность компании за 1 полугодие 2024 года и отметили следующее👇
«Ставки фрахта с начала лета неплохо подросли и учитывая рост операционных метрик, компания может показать финансовые результаты за 2п лучше, чем в 1п 2024г.
Но при этом мы проходим мимо из-за рисков и небольшого апсайда».
📊Давайте посмотрим результаты 2 полугодия 2024 года относительно первого:
✅Выручка выросла на 36% до 106,6 млрд руб.
✅EBITDA выросла в 2 раза до 36,4 млрд руб.
✅Прибыль выросла в 13 раз до 23,6 млрд руб.
Как мы и предполагали, за счет роста ставок фрахта во 2п 2024г (в среднем на 37%) результаты получились намного лучше первого полугодия.
📊За счет слабого 1 полугодия по итогу 2024 года получились следующие результаты:
✅Выручка выросла на 8% до 185 млрд руб.
✅EBITDA выросла на 2% до 54,5 млрд руб.
❌Прибыль снизилась на 33% до 25,4 млрд руб.
Стоит отметить, что компания неплохо себя чувствует на операционном уровне:
Объемы международных морских перевозок увеличены на 20%
Купил сейчас 180 000 акций. Цена на этом +1,5%. Ликвидность никакущая. Если тут действительно что-то произойдет — то шортисты просто не успе...
Китай и ЕС обсуждают сближение в торговле на фоне обострения тарифной войны с США — RTRS
На фоне резкого повышения американских пошлин на ...
🚢 ДВМП (FESH) | Сильное полугодие и выход из убытков по FCF ▫️Капитализация: 149 млрд ₽ / 50,6₽ за акцию
▫️ Выручка 2024: 185 млрд ₽ (+7,5%...
▫️Капитализация: 149 млрд ₽ / 50,6₽ за акцию
▫️ Выручка 2024: 185 млрд ₽ (+7,5% г/г)
▫️ EBITDA 2024: 54,5 млрд ₽ (+1,7% г/г)
▫️ Чистая прибыль 2024: 26,8 млрд ₽ (-29% г/г)
▫️ скор. ЧП 2024: 23 млрд ₽ (-17,2% г/г)
▫️ P/E ТТМ: 6,5
▫️ P/B: 0,9
▫️ fwd дивиденд 2024: 0%
👉 Отдельно выделю результаты за 2П2024г:
▫️Выручка: 106,6 млрд ₽ (+32,8% г/г)
▫️EBITDA: 36,4 млрд ₽ (+98,8% г/г)
▫️скор. ЧП: 18,8 млрд ₽ (+254,3% г/г)
✅ Компания продолжает постепенно наращивать операционные показатели: международные морские перевозки выросли на 20% г/г до 501 тыс. TEU, интермодальные перевозки и объем перевалки контейнеров в ВМТП выросли на2% г/г до 635 и 879 тыс. TEU соответственно.
✅ Чистый долг остался на уровне прошлого года и составил 24,3 млрд рублей приND / EBITDA = 0,45. На обслуживание долга в прошлом году ушло 7 млрд рублей (+204,1% г/г) или 19,4% операционной прибыли за период. Доп. доходы от размещения свободных средств на депозитах ДВМП почти не генерирует.
✅ Пик цикла по капитальным затратам бизнес уже прошел, и по итогам 2024г даже вышел в прибыль на уровне свободного денежного потока, заработав 17,5 млрд рублей. К 2026г большая часть проектов стратегии роста будет уже реализована и компания вполне могла бы начать выплачивать дивиденды.
В 2023 году ДВМП был одной из самых любимых акций у частных инвесторов, в частности из-за потрясающего роста самого бизнеса после смены владельца. Но в 2024 году что-то сломалось. Финансовые результаты не радуют, дивидендами не пахнет, котировки сократились почти в 2,5 раза. Что происходит?
✔️Во-первых, происходит то, о чём я много раз предупреждал: инвесторы переоценили акцию, возложив на неё слишком много надежд. В результате реальные финансовые результаты разочаровали, что привело к падению котировок до уровня справедливых. Это закономерный итог.
✔️Во-вторых, сильный рост показателей оказался разовым явлением, о чём я тоже предупреждал: введение санкций и блокировка европейских портов оказались шоковым явлением, в результате чего торговля частично переориентировалась на восток и ДВМП оказался в форватере изменений. Но постепенно бизнес и население адаптировались к реалиям СВО, в результате для сохранения конкуренции менеджменту ДВМП пришлось сокращать тарифы.
Роман Бабанин, Китай перенаправит экспорт в Россию, это возможно?
Роман Бабанин, Китай перенаправит экспорт в Россию, это возможно?
Роман Бабанин, Китай перенаправит экспорт в Россию, это возможно?
27 декабря 2024, 23:12
с приходом трампа начнуться торговые войны с китаем это обрушит ставки на контейнеры — Торговая война между США и Кит...
ДВМП отчитался за 2-е полугодие 2024 года, интриги не было — я ждал хорошее второе полугодие еще в августе 2024 за счет высоких ставок на фрахт, которые выросли
Пример на графике тут (сам покупал по 40 и продал по 60 очень удачно в ноябре-декабре 2024)