Денис Петров, При отсутствии прописки в Москве и ближайшем Подмосковье возможно предоставление комфортабельного жилья на первые три года раб...
Евгений Беспалов, шикарные условия.
| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 229,7 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,4 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,9 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,1% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 11/12 Операционные результаты за ноябрь 2025 года | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Денис Петров, При отсутствии прописки в Москве и ближайшем Подмосковье возможно предоставление комфортабельного жилья на первые три года раб...
2млрд на соц льготы, котеджи чтоле покупают работникам.
В отчете представлены ключевые результаты деятельности в области устойчивого развития и описаны подходы к управлению ESG-вопросами. Отчет можно найти на нашем сайте: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/annual-reports/
✈️ Ключевые показатели деятельности Группы «Аэрофлот» в области устойчивого развития за 2024 год:
▫️ На 33% увеличилось количество маршрутов в обход Москвы, до 177 направлений 🛫
▫️ Удельные выбросы СО2 составили 74,5 г/пкм, снизившись на 1% 🌱
▫️ Количество женщин-пилотов увеличилось на 45%, до 145 человек 👩✈️
▫️ Увеличились расходы на социальные льготы для работников на 20%, до 2,1 млрд руб. 💙
▫️ Расходы на благотворительность увеличились на 80%, до 182,1 млн руб. 🧸
▫️ Сократилась закупка бумаги на 10%, до 230,4 тонн 📃
▫️ Расходы на реализацию мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, выросли на 7%, до 136,5 млн руб. ♻️
✈️ Группа «Аэрофлот» содействует всестороннему развитию нашей страны и раскрывает свой вклад в реализацию Национальных целей развития РФ, продолжает выражать свою приверженность Целям устойчивого развития ООН и раскрывает информацию о своей роли в достижении глобальных целей.
Компания наконец-то анонсировала дивиденды за 2024 год. Совет директоров компании рекомендовал выплатить дивиденды в размере ₽5,27 на акцию. Доходность выплаты к текущей цене составит 8%.
Если говорим про положение бизнеса, то ничего примечательного нет. Группа завершила 1 квартал со скорректированным убытком в размере ₽3,4 млрд против скорректированной прибыли в ₽6,5 млрд годом ранее.
Выручка выросла на 9,6%, в том числе за счёт индексации цен на билеты, но темпы роста замедляются.
Операционные расходы растут куда быстрее выручки и это плохо. Также в этом году перевозчику будет явно сложнее операционно расти, учитывая довольно высокую базу 2024-го.
❗️Внутренней рейсы и оставшиеся рейсы в дружественные страны забиты уже почти до предела
Перспективы здесь связаны в основном с «миром». Аэрофлот – один из главных бенефициаров возможного урегулирования украинского конфликта и снятия санкций.
👉 Но с учетом последних новостей, подвижек в этом вопросе пока особо не видно. Поэтому идеи все также нет.

— Возможны ли переговоры с иностранными поставщиками авиации?
Нет, с 2022 года никаких контактов, кроме страхового урегулирования.
— Сколько самолетов сейчас на стадии урегулирования?
36. Завершение — с мая по июль.
— Сумма урегулирования?
Коммерческая тайна. Сделка выгодна, дешевле рыночной стоимости.
— Финансирование от государства есть?
Нет. Используются собственные и заемные средства, включая облигации.
— Сколько самолетов будет без двойной регистрации?
◾Так он ответил на вопрос о недавнем исследовании авиационного вендора ORS (есть у «Ъ»), согласно которому девять из десяти топ-менеджеров авиакомпаний опасаются дефицита емкостей. Снижение числа емкостей может привести к сокращению перевозок и излишнему износу техники.
«Такой результат достигается разными параметрами, в том числе и более интенсивной эксплуатацией парка, более выверенной работой с загрузкой воздушных судов»,— сказал господин Александровский.
◾В 2024 году, по его словам, объем перевозок «Аэрофлота» составил 55,3 млн пассажиров, рост на 17% к 2023 году. Он уточнил, что компания сохранила весь авиапарк, который был задействован в прошлом году.
www.kommersant.ru/doc/7776496
Всего в международном сегменте (включая транзит) в январе-марте 2025г было перевезено порядка 10,1 млн человек (+8,6% г/г). Иностранные авиакомпании обеспечили перевозку более 4,2 млн пассажиров, российские — 5,9 млн.
Доля группы Аэрофлот — 29,3%, на 2-м месте — Уральские авиалинии — 7,8%, на третьем — S& с 5,3%, на 4-м — Ютэйр с 3,1%. Доля остальных российских авиакомпаний составила 12,7%, что на 2,2% меньше, чем год назад.«Аэрофлот» займется ремонтом авиадвигателей. Как рассказал в интервью «Ъ» глава авиакомпании Сергей Александровский, недавно перевозчик учредил новую компанию.
По его словам, речь идет о проекте строительства большого завода по ремонту авиационных двигателей. Завод должен начать работу в 2028 году.
При выходе на полноценную проектную мощность здесь предполагается до 70 капитальных ремонтов двигателей разных модификаций в год.
«В 2027 году появится интернет спутниковый и в самолетах», — сказал он в ответ на вопрос, когда связь 5G появится на борту российских самолетов.
Аэрофлот запустил прогрессивное веб-приложение PWA https://pwa.aeroflot.ru
Технология представляет собой гибрид сайта и мобильного приложения.
✈️ Моментально загружается и обладает удобной и привычной навигацией, занимает мало памяти на устройстве.
✈️ Автоматически обновляется при входе – у пользователя всегда будет актуальная версия, можно использовать Touch ID или Face ID для быстрого и безопасного входа в личный кабинет.
✈️ Поддерживает любые операционные системы и браузеры (в настоящий момент ведется доработка Яндекс Браузера). Его можно поставить не только на смартфон, но и на планшет или ПК.
✈️ PWA будет особенно востребовано у пользователей гаджетов с операционной системой iOS.
✈️ В RuStore и AppGallery также доступно приложение для Android.

Российский рынок: 3 бумаги, на которые стоит обратить внимание💻Группа компаний «Астра» — один из лидеров российского рынка информационных т...

💻Группа компаний «Астра» — один из лидеров российского рынка информационных технологий в области разработки.
Компания имеет самую большую долю рынка — около 76% среди российских разработчиков операционных систем и 23% рынка отечественного инфраструктурного ПО. В данный момент стратегия компании строится на импортозамещении, а именно на замещении ПО иностранных компаний, которые полноценно или частично покинули рынок РФ, отечественными IT-решениями.
Текущая стратегия компании строится и на развитии своей экосистемы. «Астра» сформировала свою главную клиентскую базу в лице государственных, квазигосударственных и прочих крупных заказчиков, теперь ей остается только допродавать новые продукты экосистемы. Таким образом, средний чек клиента вырос в 4,3 раза за четыре года благодаря клиентским покупкам новых продуктов.
Также «Астра» использует лучшие корпоративные практики, что обычно редкость для большинства российских эмитентов. Например, вместо выпуска дополнительной эмиссии акций в целях мотивации сотрудников «Астра» решила выкупать свои недооцененные акции с рынка, чтобы не размывать долю текущих акционеров.
Аэрофлот отчитался за первый квартал:
— Год к году выручка выросла на 10%, а скорректированная EBITDA упала — на 17%. Хотя, по оценке SberCIB, этот показатель опустился на 30%: разница появилась, потому что аналитики не учитывают резервы под убытки.
— Скорректированный убыток составил 3,4 млрд ₽ против прибыли в 6,5 млрд ₽ годом ранее. Однако, по оценке аналитиков, скорректированная чистая прибыль снизилась до 5,1 млрд ₽.
— Чистый долг тоже сократился — на 14%, до 512,1 млрд ₽. Основная причина — переоценка валютных лизинговых обязательств.
Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал выплатить за 2024 год 5,27 ₽ на акцию. И хотя доходность небольшая — 8%, важен сам факт возобновления дивидендов после шестилетнего перерыва.
По нашему мнению, рост выручки «Аэрофлота» обусловлен ростом доходной ставки на 7%, а негативная динамика скорректированных EBITDA и чистой прибыли обусловлены эффектом высокой базы и быстрым ростом операционных затрат.
▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽
▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль ТТМ:83 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM:51,2 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 5,1
▫️ fwd дивиденд 2024:8%
👉 Несмотря на весь оптимизм, результаты за 1п2025 далеко не самые лучшие. Выручка выросла всего до190,2 млрд ₽ (+9,6% г/г), скор. EBITDA упала до 49 млрд ₽ (-17,4% г/г), скор. ЧП: -11,2 млрд ₽ (если скорректировать на курсовые разницы, результат хеджирования и доход от восстановления резервов).
✅ Впервые с 2018 года Аэрофлот вернулся к положительному капиталу по МСФО, показатель составил 1 млрд рублей (на долю акционеров). Оздоровление баланса продолжается, ограничений на выплату дивидендов больше нет.
✅ Чистый долг с начала года сократился на до 541 млрд рублей приND / скор. EBITDA = 2,4. Долговая нагрузка всё еще высокая, но начинает выглядеть более комфортной.
✅ СД Аэрофлота рекомендовал выплатить 50% от скорректированной чистой прибыли или 5,27 рублей на акцию, див. доходность по текущим ценам 8%. Это первые дивидендные выплаты за 6 лет.
Около 70% коммуникаций в авиакомпании «Аэрофлот» к 2030 году будет осуществляться при помощи искусственного интеллекта. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах выставки ЦИПР-2025 замглавы по информационным технологиям авиакомпании «Аэрофлот» Антон Мацкевич.
«Согласно стратегии нашей компании до 2030 года, около 70% коммуникаций в компании будет реализовываться с помощью ИИ. Доля процессов, в которых будет применяться технология, составит примерно 50%», — сказал он.
По словам Мацкевича, еще одним важным направлением развития и источником инноваций для масштабирования являются цифровые платформы. Так, благодаря их использованию к 2030 году 80% решений в компании будут приниматься на основе анализа больших данных. «На конец декабря 2024 года доля расходов на отечественные ИТ-системы „Аэрофлот“ превышает 95%. Мы последовательно реализуем стратегию технологического суверенитета, создавая собственные цифровые решения для всех ключевых направлений деятельности», — отметил замглавы по информационным технологиям компании.
Авиакомпания «Аэрофлот» присоединится в третьем квартале 2025 года к объединению технологических компании для ускоренного внедрения искусственного интеллекта в свою деятельность. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах выставки ЦИПР-2025 замглавы по информационным технологиям авиакомпании «Аэрофлот» Антон Мацкевич.
«На третьем квартале 2025 года у нас запланировано официальное вступление в альянс в сфере искусственного интеллекта. Однако взаимодействие уже идет: на площадке ассоциации „Цифровой транспорт и логистика“ мы активно работаем в рамках совместной рабочей группы „Технологии ИИ для транспорта и логистики“, в которую входит и альянс», — сказал он.
В 2024 году «Аэрофлот» запустил чат-бот на основе генеративного искусственного интеллекта. Он стал цифровым помощником, который в режиме реального времени обрабатывает клиентские запросы. Помимо того, компания создала автоматизированную систему управления доходами, благодаря которой формируется гибкое, персонализированное под пассажира предложение по стоимости перевозки. «Благодаря применению нейросетей мы можем с высокой точностью прогнозировать спрос на авиаперелеты — как на ближайшие дни, так и в долгосрочной перспективе до года, обеспечив тем самым динамическое ценообразование для наших пассажиров», — рассказал Мацкевич.
Аэрофлот опубликовал годовой отчет за 2024 год и другие материалы к годовому Общему собранию акционеров, которое пройдет 30 июня в форме заочного голосования.
Ссылка на годовой отчет: 🔎
✈️ В одном документе собрана вся ключевая информация и статистика по авиаотрасли и Группе «Аэрофлот», полезная как для понимания нашего бизнеса и аналитики, так и для пассажиров.
✈️ Мы подробно рассказали о мировом и российском рынке авиаперевозок, цифровой трансформации Группы, а также о наших операционных достижениях – развитии маршрутной сети, сервиса, техобслуживании воздушных судов, безопасности полетов.
✈️ Подробно раскрыт финансовый обзор, информация по ценным бумагам и рискам.
✈️ В ближайшее время мы также выпустим новый ESG-отчет, где более подробно освещены вопросы устойчивого развития.
Полный пакет материалов к годовому Общему собранию акционеров доступен по ссылке:
В пятницу (30 мая) Аэрофлот представил результаты по МСФО за 1кв25. Выручка группы увеличилась на 10% г/г до 190 млрд руб., что соответствует нашим ожиданиям. Основным драйвером роста выступило увеличение цен на авиабилеты: на международных направлениях рост цен составил 4,6% г/г до 6,24 руб./пкм, а на внутренних – 8,1% г/г до 4,81 руб./пкм.
Скорректированная на эффект страхового урегулирования EBITDA сократилась на 4% г/г до 49 млрд руб. Показатель EBITDA, скорр. также на влияние валютной переоценки на операционные доходы/расходы, составил 36,6 млрд руб. На наш взгляд, данная величина более точно отражает рентабельность бизнеса, очищенную от компонент, не связанных напрямую с операционной деятельностью.
Существенное негативное влияние на рентабельность оказал рост стоимости технического обслуживания самолетов на 38% до 13,2 млрд руб.