Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 215,4 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,6 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,0 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
11/10 Операционные результаты за сентябрь 2024 года | |
31/10 Публикация результатов по РСБУ за 9 мес 2024 года | |
11/11 Операционные результаты за октябрь 2024 года | |
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
— полпред президента в ДФО Юрий ТрутневЕсли в 2020 году мы выделяли на субсидирование авиаперевозок [в ДФО] 5,7 млрд рублей, то в 2021 году это было уже 13 (млрд рублей), а в 2022 году это будет 19,5 (млрд рублей), что позволит перевезти примерно 250 тыс. человек по субсидированным маршрутам дополнительно
Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» к 2025 году должна практически удвоить объем перевозок пассажиров на Дальнем Востоке.
«Аврора» будет ставить на маршруты новые самолеты, повысится безопасность. Мы должны создать условия для того, чтобы, во-первых, самолеты могли летать и при неблагоприятных метеоусловиях. Для этого другой уровень оборудования и другие самолеты нужны. Всем этим будем заниматься для того, чтобы авиасообщение на Дальнем Востоке было дешевле, чтобы оно было надежнее"
Аэрофлот получит госгарантии на сумму ₽23 млрд
Правительство РФ одобрило предоставление госгарантии «Аэрофлоту» на 23 млрд рублей
Правительство одобрило предоставление госгарантии «Аэрофлоту» на 23 млрд рублей — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Редактор Боб,
это к росту?
blackf1sh, да, но дивов за 21г не будет.
Уже с первых строк этой статьи у вас может сложиться впечатление, что я предвзят к ведущей авиакомпании России. Все мои статьи последние годы веют скептицизмом и недоверием. К слову, все мои прошлые тезисы могли сэкономить вам средства. Но я скажу так, я максимально объективен, никакого негатива не испытываю к компании и действую строго в рамках моей аналитической работы.
Итак, давайте пробежимся по основным операционным показателям. Пассажиропоток за 9 месяцев вырос на 48% до 34,1 млн человек, в основном за счет внутренних перевозок. Международные добавили всего 5% и это на фоне смягчения ограничений по сравнению с тяжелым периодом локдаунов в 2020 году. Однако если сравнивать с допандемийным периодом, снижение составляет 27%. О восстановлении пассажиропотока говорить еще рано.
Еще больше полезной аналитики в моем Telegram-канале.
Тут нужно заметить, что и в 19 году Аэрофлот не отличался супер рентабельностью, а снижение перевозок оказывает разрушительный эффект на бизнес. Только операционные расходы компании равны всей выручке. Последняя правда выросла за период на 54,7% до 362,2 млрд рублей. А вот финансовые расходы, в виде процентов по кредитам, остались практически на прошлогоднем уровне на 30 млрд рублей.
Все это привело к тому, что убыток за отчетный период сократился, но все еще остается на 16,1 млрд рублей. Добавляет позитива улучшение динамики в 4 квартале. За 11 месяцев все авиакомпании России перевезли 102,7 млн пассажиров, что на 60% выше прошлогодних значений. Это позволит еще немного сократить убыток по итогам всего года. Убыток в 2020 году, убыток в 2021-ом. 2022 год не обещает сюрпризов и окончания пандемии. Спросите себя, вы готовы инвестировать в такой бизнес?
Я не буду приводить в пример допэмиссию и размытие капитала. Я лишь хочу сконцентрировать внимание на том, что даже если мы вернемся на уровень 2019 года, это еще не значит, что акции компании нащупали дно и падать дальше не будут. Текущая цена скорее является справедливой для акций, но слишком дорогой для покупки в инвестиционный портфель. Коррекция от текущих значений на 15-20% пожалуй станет неплохим дисконтом для инвесторов, не более.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Ну а чтобы вам было не так грустно читать эти строки приведу один слайд из презентации для инвесторов самой компании:
Ключевые показатели Группы «Аэрофлот» в ноябре 2021 года:
Аэрофлот получит госгарантии на сумму ₽23 млрд
Правительство РФ одобрило предоставление госгарантии «Аэрофлоту» на 23 млрд рублей
Правительство одобрило предоставление госгарантии «Аэрофлоту» на 23 млрд рублей — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Редактор Боб,
это к росту?
В 2022 году мы планируем начать поставку самолетов МС-21-300 первому эксплуатанту — авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».— гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Все серийные воздушные суда будут оснащены крылом из российских композитов
«Аэрофлот» потратил 2,6 млрд руб. на лизинг отечественного оборудования для центров обработки данных (143 программно-аппаратных комплексов) — данные портала госзакупок.
Срок — 5 лет
Сейчас компания использует преимущественно зарубежные решения, в работе которых весной произошел серьезный сбой.
Эксперты сомневаются, что отечественные IT-системы помогут избежать таких проблем, хотя и подтверждают рост спроса на российскую электронику от госзаказчиков на 20%.
Впрочем, уже в 2022 году темпы могут замедлиться из-за усиления экспансии азиатских производителей.
«Аэрофлот» дозаправится серверами – Газета Коммерсантъ № 235 (7197) от 24.12.2021 (kommersant.ru)
Аэрофлот получит госгарантии на сумму ₽23 млрд
Правительство РФ одобрило предоставление госгарантии «Аэрофлоту» на 23 млрд рублей
Правительство одобрило предоставление госгарантии «Аэрофлоту» на 23 млрд рублей — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Москва. 21 декабря. ИНТЕРФАКС — Спрос россиян на внутренние туристические направления оказался спасительным для авиаотрасли в 2021 году в условиях все еще жестких ограничений из-за COVID-19. Динамика общего пассажиропотока по-прежнему отрицательная относительно допандемийных значений, но уже не наводит ужаса, как год назад.
Впрочем, говорить о восстановлении рентабельности авиаперевозок не приходится: высокодоходные зарубежные направления по большей части остались недоступными, емкости рынка в целом превышают спрос, а рост цен на топливо вынуждает компании вновь просить господдержки.
Неблагоприятный, казалось бы, фон, не мешает участникам рынка планировать новые проекты (пример тому — S7 с его лоукостером) и отчаянно бороться за возможность укрупнять свой бизнес, как это делают аэропортовые инвесторы.
ДО ПРИБЫЛИ НЕ ДОЛЕТЕЛИ
По итогам года Аэрофлот перевезет порядка 46 млн пассажиров, ждет высоких цен на керосин и аэропортовые расходы — интервью руководителя
Из интервью генерального директора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова
Рынок медленно, но восстанавливается. Внутренние рынки в больших странах, таких как Россия, Китай, восстанавливаются быстрее, чем международные.
Надеемся, что российский рынок восстановится уже в 2022 году. Но перевозки «Аэрофлота» на международных линиях вернутся к прежним объемам, думаю, ближе к 2024 году.
По итогам года группа «Аэрофлот» перевезет порядка 46 млн пассажиров.
Этот год мы, скорее всего, как и прошлый, закончим без прибыли, но с результатом существенно лучшим. Наша задача в 2022 году — реализовать все необходимые мероприятия для скорейшего выхода на операционную окупаемость, хотя бы «ноль плюс», но внешних предпосылок к тому, чтобы достичь хороших финансовых результатов, к сожалению, немного
В 2022 году мы ждем высокую стоимость авиационного керосина, рост аэропортовых расходов.
Мы не планируем дополнительного выпуска акций. Надеюсь, нам не потребуется госфинансирование.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
выхода на операционную окупаемость, хотя бы «ноль плюс»
Лизинговый портфель «ВТБ Лизинг» по группе «Аэрофлот» (кроме одноименной авиакомпании в нее входят «Победа» и «Россия») на середину декабря 2021 года составил 169 млрд руб. (или $2,29 млрд по курсу ЦБ на 18 декабря)
На «ВТБ Лизинг» приходится 19% парка группы «Аэрофлот» (67 из 351 самолета).
До 2030 года группа «Аэрофлот» должна будет выплатить «ВТБ Лизинг» ₽169 млрд лизинговых платежей за 67 самолетов.
Обязательства «Аэрофлота» перед «ВТБ Лизингом» превысили $2 млрд — РБК (rbc.ru)
МОСКВА, /ТАСС/. Авиакомпания «Аэрофлот» не планирует выплачивать дивиденды за 2021 год, сообщил заместитель директора департамента корпоративных финансов «Аэрофлота» Андрей Напольнов на вебинаре «ВТБ Капитал инвестиции».
«Как только будет прибыль, будут дивиденды, — сказал он — Понятно, что в 2021 году никто не ожидает прибыли. <...> Наверное, не скажу никакого откровения, но вне зависимости от того, какой результат будет в третьем отчетном квартале, он все равно не позволит быть в плюсе. Соответственно, за 2021 год дивидендов не будет. Дальше, как только будет чистая прибыль — сразу будут дивиденды. <...> Будет прибыль — будет предмет для разговора».
Чистый убыток группы «Аэрофлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2021 года сократился до 27,7 млрд рублей против 58,27 млрд рублей годом ранее (на 52,4%).
Тимофей Мартынов, вопрос — в уставе заложены полугодовые или квартальные начисления дивидендов?