| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 230,4 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,4 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,9 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,1% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 11/12 Операционные результаты за ноябрь 2025 года | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Кстати Ванин достаточно подробно в своем анализе останавливается на теме хеджа аэра.
АЭРОФЛОТ ШОРТ
JPMorgan Аэрофлот
- Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
- Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
- 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
- Цены на топливо будут расти
- Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
- Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
- Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
- Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
- Поэтому мы осторожны по этой бумаге
Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
Тимофей Мартынов, кто сказал, что аэрофлот не хеджирует. Как раз аэрофлот хеджирует все и вся. может быть, если бы он меньше внимания уделял всевозможным хеджам, прибыль бы была повыше.
Alex64, значит хеджирует хуже чем конкуренты, раз джмп такое написали
JPMorgan Аэрофлот
- Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
- Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
- 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
- Цены на топливо будут расти
- Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
- Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
- Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
- Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
- Поэтому мы осторожны по этой бумаге
Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
Тимофей Мартынов, кто сказал, что аэрофлот не хеджирует. Как раз аэрофлот хеджирует все и вся. может быть, если бы он меньше внимания уделял всевозможным хеджам, прибыль бы была повыше.
JPMorgan Аэрофлот
- Отчет Аэрофлотаниже консенсуса
- Выросли издержки, +2,6млрд руб одноразовый расход на персонал
- 4-й квартал будет слабым сезонно, как и у всех авиалиний
- Цены на топливо будут расти
- Поэтому не ждем, что результат Ары к концу года улучшится
- Аэрофлот конечно можно повысить цены, но станет менее конкурентоспособным
- Т.к. западные конкуренты хеджируют цены на авиа-топливо, а аэрофлот нет
- Контроль на операц. издержками выглядит слабым (+19%г/г), расходы на персонал +30%г/г(!!!) или на 15% без одноразовых расходов — резерв на неиспользованные отпуска
- Поэтому мы осторожны по этой бумаге
Целевая цена = 165 рублей на 31 декабря 2018
Аэрофлот опубликовал разочаровывающие результаты за 3К17 по МСФО, которые оказались ниже наших прогнозов и прогнозов рынка по EBITDA и чистой прибыли главным образом из-за роста расходов. Мы считаем, что интерес инвесторов к акциям компании, который мы наблюдали в последние два года, охладеет по следующим причинам: a) следующие три квартала (4К17-1П18) будут сезонно слабыми для Аэрофлота; b) ожидаемая дивидендная доходность за 2017 окажется ниже 7%, что исключает Аэрофлот из списка самых привлекательных дивидендных историй в России; c) компания торгуется с мультипликатором P/E 2018П 6,8x − на 25% ниже аналогов, но этот мультипликатор представляется нам справедливым; d) темпы роста пассажиропотока замедлятся до максимум 10% в 2018. Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы в сторону понижения и снизили целевую цену до 160 руб. за акцию (со 190 руб.) и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.Результаты за 3К17 по МСФО: не только снижение доходности, но и рост затрат. Выручка Аэрофлота выросла на 8% г/г до 170 млрд руб. (в рамках консенсус-прогноза Bloomberg), за счет роста пассажирооборота на 17% и снижения доходной ставки на 4%. Последнее было ожидаемым и связано с укреплением рубля относительно евро и ростом доли чартерных и дальних перелетов авиакомпании Россия в составе Группы, которая характеризуется более низкими ставками доходности и рентабельностью. Операционные расходы неожиданно увеличились на 19% (при росте провозных емкостей на 17%) за счет расходов на персонал (+30% г/г) и маркетинговых расходов (+37%), и частично за счет разового убытка (5 млрд руб.). Скорректированный показатель EBITDA упал на 20% до 37,9 млрд руб., отстав от консенсус-прогноза (40-43 млрд руб.), чистая прибыль снизилась на 40% до 24 млрд руб. (против консенсус-прогноза 30 млрд руб.). За 9M17 EBITDA упала на 31% до 53,3 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 38% до 27 млрд руб.
Мы оцениваем доходность FCF в 2017 в 27%. Чистый долг (за минусом операционного лизинга) снизился на 54% с начала года до 49 млрд руб., что предполагает соотношение чистый долг/EBITDA 2017П на уровне 0.9x, и около 3.8x с учетом операционного лизинга.Дивидендная история подошла к концу.
Аэрофлот готов выплатить 50% от своей чистой прибыли в качестве дивидендов за 2017, если этого потребует правительство. Это будет соответствовать около 11 млрд руб. или 10 руб. на акцию, что предполагает доходность 6,7%. Это достаточно низкая доходность, и в России есть более привлекательные публичные компании, которые предлагают доходность 7-8%. Более того, у Аэрофлота пока также нет планов распределить свой существенный запас денежных средств между акционерами.Что дальше?
Результаты за 4К17 по МСФО будут играть важную роль, поскольку они прояснят вопрос с размером чистой прибыли за 2017, а значит с базой для расчета дивидендов. Исторически сложилось, что это убыточный и низкий сезон, и мы прогнозируем чистый убыток 4,6 млрд руб. в 4К17, что близко к уровню прошлого года. Однако высокая цена на нефть и слабый рубль могут оказать еще более негативное влияние на затраты Аэрофлота, и фактический убыток может оказаться больше наших ожиданий, что создает риск снижения для дивидендов. Мы ожидаем, что в 2018 пассажиропоток Аэрофлота вырастет на 8-10%, в основном, за счет самого Аэрофлота и Победы, и в меньшей степени – за счет авиакомпании Россия. Поскольку эти авиакомпании более рентабельны, чем Россия, они должны способствовать росту общей рентабельности группы. Согласно нашим оценкам, EBITDA 2018П вырастет на 10% г/г до 59 млрд руб. (с 75 млрд руб. ранее), а чистая прибыль составит 24,7 млрд руб. (с 39 млрд руб. ранее).

Оценка, катализаторы и риски. В настоящий момент Аэрофлот торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2018П равным 5.0x и P/E 6.8x, что предполагает дисконт 20- 30% к среднему значению у мировых аналогов. Тем не менее мы считаем, что этот дисконт обоснован страновым риском России. Наша целевая цена основана на простом среднем целевого мультипликатора EV/EBITDAR 2018П 5.0x и P/E 2018П 7.0x. Основной риск для наших финансовых прогнозов и целевой цены представляет рост цен на нефть, усугубляемый слабым рублем, что может привести к ускорению роста затрат Аэрофлота. Мы не видим никаких катализаторов для акций до мая 2018, когда правительство примет решение по дивидендной политике госкомпаний.АТОН

Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Alex64, у меня родственник работает в Аэрофлоте. Он говорит, что в курортных направлениях только половина самолета занято «коммерческими». Вторая половина — это сотрудники компании и их родственники, которые летят за полцены. Таким образом самолеты всегда полные. Он таким образом по 3 раза в год с семьей летает на отдых. Иногда приходится ждать или ночевать в аэропортах в ожидании свободных халявных мест. Он очень гордится своей компанией. А Вы знайте -покупая билет Аэрофлота Вы везете за свой счет сотрудника компании
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.
EZ, полностью согласен с предыдущим оратором. Летаю только Аэрофлотом.
Вчера летел в Москву из заграницы — Боинг 777-300 битком — всё занято.
Билеты в Тайланд на середину декабря тоже купил у Аэрофлота — не Qatar, не Emirates.
Хочется верить в хорошее будущее компании, если многие делают аналогичный выбор.