Про Spotify я узнал первый раз зарубежом, когда увидел их рекламу и сразу не понял, что это такое. Позже спросив местных ребят и погуглив, узнал больше об этом сервисе и его моделе подписки и благополучно об этом забыл, так как сидел на Itunes+пиратская музка, а позже полностью перешёл на Apple Music.
Книга рассказывает полный путь становление данного стартапа от того как зародилась идея до событий кризиса IT компаний перед ковидом.
В данной книге для меня стало открытием, как в Швеции, компании делают упор на IT, в книге были цитата «На момент 2015 года Швеции не хватает 200 000 айтишников». Возможно поэтому количество IT стартапов в Швеции настолько большое. Также о моменте когда фонд Юрия Мильнера (DST Global) инвестировал в Spotify и неплохо на этом заработал, но часть руководства компании была изначально против этих инвестиций (
но как говорится деньги не пахнут ). Очень интересно показан процесс перетрубации музыкальной индустрии, её сопротивление переходу в облако, который случился за десятилетие.
В целом, книга на твердую четверку, интересная история, которая неплохо расказана. Ниже будет пара цитат:
«К концу 2010 года для Стива Джобса нет ничего важнее конкуренции между iPhone и Android. Он считает мощный музыкальный потенциал Apple оружием в «священной войне» против мобильных систем Google. Загрузки — скачиваемые файлы, которые продаются поштучно, — это его метод прибрать к рукам музыку, не пуская ее в мир Android. А Даниэль Эк (основатель Spotify) решит действовать наоборот… и выиграет. Spotify предлагает музыкальный стриминг на всех платформах — быстро и даже бесплатно для тех, кто готов терпеть рекламу. Стив Джобс понимает: это сильно. Что, если шведы получат лицензию в США, а потом их возьмет да и купит Google?»
«Spotify относится к пиратам не как к врагам, а как к конкурентам. Даниэль Эк хочет создать более совершенный и простой в использовании продукт. Он должен давать доступ ко всей музыке на свете, быть бесплатным для пользователя и предлагать звукозаписывающим компаниям и издателям доход от рекламы. ‟Его цель — придумать то, что окажется лучше пиратства”, — говорит Фред Дэвис, нью-йоркский адвокат, музыкальный юрист. Он одним из первых распознает потенциал Spotify и поможет Даниэлю Эку открыть множество дверей».