Рецензии на книги

Рецензии на книги | ВкусВилл: можно лучше.

Перед тем, как начать читать эту книгу, я являлся покупателем во «ВкусВилл», от 1 до 3 раз в неделю. У меня были как положительные моменты, так и негативные. Начиная читать эту книгу я хотел понять, как была построена данная сеть и как реализованы в ней бизнес-процессы. 

Первое, что мы видим — это обложка книги, она довольна интересная и в ней сразу же задан вопрос, который меня интересовал. Переходя к содержанию. Надо понимать, что в некотором роде, данная книга реклама компании и многие моменты в ней опущены либо же идеализированны, для людей связанных с ритейлом — это довольно легко понять. Вся книга состоит по факту из правил. В начале нам рассказывается о том, кто такой Андрей Кривенко (основатель ВкусВилл) и как он дошёл до компании. 

В итоге из интересных вещей, что многое во ВкусВилл держится на доверие: возврат продуктов покупателем если они его не устроили ( в голове сразу возникла мысль о злоупотребление) и ниже об этом говорится, что даже если будут злоупотреблять то не более 1%, а это не скажется сильно на компании, но при этом имидж будет в плюсе, также что меня поразило, то что они дают ключи от магазинов сторонним водителям. Следующий момент связан с качеством продукции, которое довольно высокое и добивается оно своими лабораториями и контролем за предприятиями непосредственно на месте( может кто-то не знает, но ВкусВилл, закупает продукты у разных предприятия/фермеров и тд, и ставит это под свою ТМ). Хорошая развитость IT системы компании упор на анализ данных и работу с покупателями, предоставление индивидуальных скидок, мобильные приложения. Отказ от того, что присуще корпорациям: дресс-код, штрафов, графика работы, бюджета. Также в книги есть интересная мысль о том, что сотрудники колл-центра одно самых важных звеньев и чтобы понять их значимость надо поработать на их месте.

Из того, что в книге не понравилось, это желание казаться быть лучше, оно везде. Начиная от книжных клубов, заканчивая NPS около 90, когда видишь такую цифру имея опыт в ритейле, это фантастика,  в каких-то моментах да, но в целом маловероятно, так что такая цифра это скорее исключение, чем правило.

В целом, книга довольна интересна и поможет понять как устроен один из передовых ритейлов нашей страны.
4 комментария
а я не любил вкусвилл пока не прочитал эту книгу
после книги изменил свое отношение
Тимофей Мартынов, по сравнению с X5, Лентой, Окей — небо и земля, плюс кач-во продуктов и их разнообразие.
avatar
arkonin18, да я уже осознал

хотя изначально не верил жене)
Тимофей Мартынов, меня поразило больше всего количество молочки, по сравнению с магазинами Мурманска.
avatar

теги блога arkonin18

....все тэги



UPDONW