Рецензии на книги

Рецензии на книги | «Принципы. Жизнь и работа» Отвечает — Рей Далио

Начнём издалека. Кто же такой Рей Далио:

Американский финансист, миллиардер, основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates, благотворитель.
Bridgewater Associates —крупнейший в мире хедж фонд. (AUM 150B $)
71 год. На 2020 состояние около 18 млрд $. Автор уникального, по мнению многих, «всепогодного» портфеля.

Сам Герман Греф написал хвалебный отзыв на обложке, как тут было не прочитать, что и было сделано 1,5 года назад. Скажу больше, я даже периодически следил за его многочисленными выступлениями на TV и YouTube, почитывал Linked In с философскими рассуждениями, и всё собирался прочитать многостраничный трактат Big Debt Crises о там, как можно легко предсказывать кредитные циклы надувания и сдувания «пузырей».

Однако, автор со всеми его 1500 докторами различных наук в команде не смогли предсказать crisis в 2020-м, чего так долго ждали раньше.

 Результаты флагманского фонда Pure Alpha 2 в % годовых долл. США, 2012-2020 Результаты флагманского фонда Pure Alpha 2 в % годовых долл. США, 2012-2020

Печаль заключается не в -20% за конкретный 2020-й год, а результат за года предыдущие. С другой стороны, 150 B $ это не 1 миллион рублей.


Что выделил полезного из «принципов»

✅Найдите что Вас будет дисциплинировать

✅Баланс между: Быть достаточно агрессивным чтобы нормально заработать, и достаточно осмотрительным чтобы много не потерять

✅Нельзя быть самоуверенным

 Братья Хант подтверждают. История банкротства богатейших людей в мире на спекуляциях с серебром в 1970-80-х Братья Хант подтверждают. История банкротства богатейших людей в мире на спекуляциях с серебром в 1970-80-х

✅Меритократия идей: Сбор мнений самых умных людей не согласных с вашей точкой зрения и их аргументы. Важно знать, когда отказаться от своей идеи.

✅Правильная реакция на неудачи. Вы не проиграли пока не сдались. Рей разорился в 35 лет после 8 лет в бизнесе и остался единственным сотрудником в своей компании.

✅Пример с серебром: Рей купил по 4$ и продал по 10. Оно дошло до 50$. Пример банкротства Австралийского миллиардера, который решил спекулировать вместо основного бизнеса.

✅Кайф в пути к цели, а не в её обладанием.

✅Все успешные люди консультируются по вопросам где они не компетентны у других, чтобы не сделать ошибок

  • Относиться ко всему как к игре
  • Помощь родственникам сверх меры делает их уязвимее
  • Концентрироваться при решениях на последствиях 2-го порядка (вес вместо вкусно сейчас)
  • Не важно что о тебе подумают, беспокойтесь о цели
  • Роль исполнителя недооценена. Нужны все качества. И свизуализировать цель, и составить план и выполнить его.
  • Жизнь как шведский стол, но расставляйте приоритеты! Настойчивость и целеустремлённость приносит свои плоды — и вы поймёте бессмысленность подхода «не справедливо или у меня не получится»
  • Если вы выбираете цель которую точно знаете что достигнете- значит вы поставили планку слишком низко!

✅Нужно и самому хорошо разбираться в вопросе, и быть открытым другим мнениям компетентных людей (слышать их аргументы). Так эффект максимально непредубеждённый. Высшее (мозг) и нисшее я (гордыня).

✅Знать, где у вас слепые зоны и обходить их или пользоваться помощью

  • Важны разные люди, с разными качествами и сильными сторонами
  • Всегда полезно послушать мнение компетентного человека, потому что вы боитесь совершить ошибку
  • При принятии решений не хватайтесь за самое очевидное сразу. Учитывайте последствия второго и третьего порядка

✅Мышление примерными категориями сильно недооценено

✅80/20. Дальнейшее углубление в том что вы знаете даёт убывание полезности

✅Постарайтесь формализовать критерии, а их в принципы при принятии важных и частых решений. Это повысит качество и упростит жизнь.

  • Сначала делать то что надо, а уже потом то что хочется
  • Если что-то сработало в реальности — значит это истина (не случайность или ошибка)
  • Без боли и выхода из зоны комфорта нет развития.( а без этого смерть) Стремиться к этому, а не избегать
  • Каждого сотрудника должен кто-то контролировать.
  • Думать над тем как увеличить пирог, а не как его поделить
  • Большинство людей думают то что они делают более важно, чем есть на самом деле.
  • Сделайте свою страсть работой

✅Непредубеждённость важнее высокого интеллекта, поскольку гарантированно расширяет горизонты

  • 1+1=3 Два эффективно действующих человека.
  • 2+1=4,25
  • Группа от 3 до 5 умных непредубеждённых людей эффективнее 20. Симбиотическое преимущество падает если больше 5.
  • Принцип меритократии идей компетентных людей почти всегда самый лучший, лучше авторитарного или демократического.
  • Отмечать свои победы
  • Если вы не можете сказать «какой глупый я был год назад»значит вы ничему не научились за год.
  • Обращайте внимание на то справедлива ли система принятия решений, а не на то окажитесь ли вы правы
  • Не обязательно по всем вопросам иметь мнение, особенно в чём вы не разбираетесь.
  • Недопустимо не совершить ошибки, недопустимо не учиться на них
  • Никто не обладает всеми качествами чтобы добиться успеха. Но лучшие, знают свои слабые места и знают как их обойти!
  • Постоянно сравнивайте фактический результат и цель
  • Учитывайте, что проект займёт в минимум в 1,5 раза больше времени и денег от плана. Зависит от вашей эффективности и помощников

✅Постоянно думайте над проблемой не с точки зрения просто решить и забыть, а как построить механизм по решению/предотвращению её в будущем, хоть это и займёт немного больше времени

✅Постоянно думайте как создать рычаг (как получить больше затратив меньше, упростить принятие решений (принципы) или увеличить производительность труда). Пример 50 к 1. На каждый час Рея с сотрудником тот тратит 50 часов на работу над проектом. Неплохо и 10 к 1. Также помогают технологии, и полуавтоматизированное обучение- создание видеоответов на FAQ и инструкций.

✅Поставьте компьютер к себе на службу. Мозг + компьютер= качественное улучшение.

Выводы

Что касается книги, мне показалось многовато воды. Основную мысль можно выделить как «Меритократия». Как идей так и людей.

Меритокра́тия (букв. «власть достойных», от лат. meritus «достойный» + др.-греч. κράτος «власть, правление») — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. Используется преимущественно в двух значениях

И где больше, чаще и активнее она применяется как главенствующий принцип, тем лучше для всех участников.

_______________

-> Подписывайтесь на канал

★5
2 комментария
А почему 4 а не 5?
Тимофей, слишком много принципов которые нельзя применить на уровне пониже.

теги блога Дмитрий Гизатуллин

....все тэги



UPDONW