Новости рынков

Новости рынков | Прорыв в аккумуляторах

Профессор Кьенгцзэ Чо из Техасского университета в Далласе нашел катализаторы, которые позволят в пять раз увеличить срок службы батарей для смартфонов и электромобилей. Благодаря открытию литий-кислородные аккумуляторы могут заменить литий-ионные.

Литий-кислородные аккумуляторы, в отличие от литий-ионных батарей, не хранят окислитель внутри. Они используют кислород воздуха для запуска химической реакции, в результате которой вырабатывается электричество.

Чо и его коллеги разместили катализатор диметилфеназин внутри аккумулятора. Результаты исследований показали, что растворимое вещество стабильнее и эффективнее традиционных твердых катализаторов.

На одном заряде электромобиль с литий-кислородной батареей проедет 640 км, а смартфон проработает неделю

Ученый утверждает, что до запуска аккумуляторов в массовое производство пройдет 5-10 лет. Разработки позволят достичь такой же плотности энергии, как у бензина. Это в 10 раз выше, чем у литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, литий-кислородные батареи могут быть в 5 раз компактнее и в 5 раз дешевле существующих аналогов.

    ★3
    44 комментария
    Это ещё просто заявления. А вообще эволюция химических аккумуляторов идёт по плану. Уже давно для себя прикинул «аналог закона Мура» на эту тему и выходит, что лет эдак за 10-15 мы реально перешагнём порог когда 70-80% легковых авто в мире будут производиться без всяких вонючих и сложных ДВС.

    Не хватает ещё одного момента. Надо технологию аля «супер конденсатор» и аккумулятор совместить в одном устройстве.

    Уже писал на эту тему: берите пример с природы. Как устроено энергообеспечение животной «тяги»?
    Существует сверх быстрая форма энергии (запасы АТФ в мышцах). Это необходимо чтобы обеспечить эффективные взрывные движения. Следующий уровень энергии обеспечивает длительные передвижения — углеводы, на которых мы можем бегать ~ час. И затем базовые запасы жира для бесперебойности системы.

    Вот примерно так и надо строить электрокар. Нельзя весь заряд впиндюрить в одноуровневый химический аккумулятор. Это будет в любом случае бомба под задницей! Надо иметь как минимум два уровня: безопасный пассивный и взрывной активный. А лучше три.

    Короче — ура товарищи! Скоро в городах будет намного чище воздух (про остальную часть планеты я скромно промолчу =).
    Fry (Антон), Интересно написано.
    Dr. Кризис, батареи для смартфонов  не заинтересованы долго живущие делать  их наоборот делают короткоживущие  догадайтесь почему)
    Андрей Вячеславович (Ganesh), Если одна компания перейдет на эти аккумуляторы, то ее продукцию станут покупать все и она захватит огромную часть рынка, поэтому всем конкурентам придется переходить на эту же технологию, чтобы этот рынок не потерять. Так работает рынок, хватит жить теориями заговора.
    avatar
    Absourd, живут  они   и народу дают пожевать.  почитай про трактор с дрм).   
    Андрей Вячеславович (Ganesh), бла бла бла.
    avatar
    Absourd, https://www.youtube.com/watch?v=ylyB98O6Rts
    Застарелый конфликт между производителями и потребителями продукции в современном обществе. Суть его заключается в том, что первые намеренно сокращают срок службы выпускаемых товаров, заставляя вторых почаще наведываться в магазин. 
    Андрей Вячеславович (Ganesh), Сокращение срока службы современной техники связано с её постоянным удешевлением, чтобы завоевывать рынок демпингом. Удешевление товара влияет на его качество т.к. экономят на комплектующих. Нужен качественный, долголетний продукт — платите больше денег. Есть понятие цена-качество. И это все объясняет.
    avatar
    Андрей Вячеславович (Ganesh), смартфон с недельной зарядкой давно делает Филипс, только спросом особым они не пользуются... 
    Олег Каширин, Наверно кирпич ещё тот.
    avatar
    Absourd, да, филипс чуть потолще айфонов и самсунгов, но в целом неплохо смотрится и держит зарядку очень долго, но при этом он не сильно востребован... 
    все меняется…
    avatar
    Fry (Антон), Дык, работают специально обученные люди… Пока что, основная идея — засунуть пьезотехнологии в качестве конденсатора. Проблема с кристаллами с заданной кристаллической решёткой…
    Fry (Антон), Неистово плюсанул бы, был бы рейтинг! Прям у меня из головы взял!
    avatar
    Fry (Антон), допустим даже, что электромашины стали также доступны как и обычные с ДВС… Теперь вопрос где взять для них столько электроэнергии? Чтобы представить сравните траты на электроэнергию например средней двушки в России за месяц — это 150 кВт, а теперь одна заправка электромобиля — это от 65 до 85 кВт, пусть даже этого хватит чтобы проехать 600 км… В среднем автомобиль проедет в месяц около 1500 — 2000 км итого 3-4 заправки на 250 кВт в среднем в месяц только с одной машины — это больше в два раза чем люди тратят проживая в квартире семьей, а если в семье нужны две машины это уже 500 кВт… И того получается, что потребление электроэнергии возрастет кратно!!! То есть надо кратно и увеличивать мощности для ее производства!!! А даже АЭС это не спасение, потомучто радиоактивного топлива для этих станций приблизительно на 80 лет, а если наращивать кратно мощности, то и запас этот закончится очень быстро…  Правда есть надежда на АЭС на быстрых нейтронах, но такая станция пока только одна и она в России, с этой технологией наверное тоже не все так просто...
         Мое мнение — электрокары это игрушка для богатых, но будущие за простым биоэтанолом и синтезгазом, это просто и доступно для любой страны… При условии цены нефти выше 120 кажется это уже рентабельно, посадил бензин жди когда вырастет )))… И строить ничего не надо… Латинская Америка так вся гоняет на тростниковом спирту и в ус не дует, переделка обычного ДВС что-то около 300 долларов, вспомните даже фильмы о гражданской войне, там красные командиры заправляли машины спиртом и когда надо могли отметить победу прямо из бака )))…
    Олег Каширин, не вижу проблем разными способами поднимать электрогенерацию и транспорт электричества до потребителя (уменьшить потери и всё такое). То есть проблемы-то есть, как обычно, но всё решаемо и уверен, что будет решаться быстро.

    ДВС — пережиток прошлого. Электродвигатели намного практичнее со всех точек зрения. Единственное реальное тонкое место — аккумулятор. Скоро всё будет.
    Fry (Антон), проблема в том, что у нас и так огромное количество всяких станций вырабатывающих электроэнергию и все равно ее мало и не хватает, а при массовых электромобилях этих станций надо построить кратно больше… И жечь в этих станциях придется кратно больше ресурсов от угля и газа до обогащенного урана, на одних ветряках далеко не уедешь, тем более не везде они актуальны, а ресурсы эти далеко не безграничны… Какая разница жечь горючку в ДВС или в какой-нибудь станции, а потом по проводам теряя энергию заправлять машину за сотни километров от этой станции? Что это более экологично — ни чуть, безопасно — ни сколько… Только представь обрыв линии ЛЭП из-за урагана и все, все стоят и скорая и общественный транспорт и частники и даже такси… Электричества про запас не нальешь в канистру… А производство биоэтанола — во-первых сделает  топливо восполняемым, а во-вторых станет дополнительным стимулом для развития сельского хозяйства, кроме того эта технология позволит выйти на топливный рынок большому количеству производителей, что сделает цены на него более приятными… И не надо ничего переделывать и выдумывать… А когда электрокары станут массовыми не думаю, что электроэнергия останется на прежних уровнях цен, скорее всего кратно подорожает так как кратно вырастет спрос на нее… Уже было несколько случаев возгорания Теслы, а это премиум автомобиль за 100 000  долларов, а что будет когда эти машины станут собирать массово и с неизбежном браком — сотни взорванных и сожженных машин и убитые током заправщики во время дождя, ужас )))… Время конечно все расставит на свои места, но я не считаю электромобиль каким-то прорывом или тем более чем-то экологичным и супер безопасным… Поживем увидим, что там получится…
    Новость интересная, но непонятно, почему назван такой большой срок до массового производства. Видимо, какие-то нюансы не говорит.
    avatar
    Geist, тесты, ввод в производство, замена станков сборки, это за день не сделаешь.
    avatar
    Absourd, это понятно, но за 2-3 года обычно такое решают. Можнт, ученый просто осторожничает, посмотрим.
    avatar
    Пруфлинк есть?
    avatar
    Эту историю про новые аккумуляторы для планшетов и прочей мелкой автономной техники слышу уже лет 5.Но что-то кроме «старого доброго» литиевого аккумулятора ничего так в серию и не идёт.
    avatar
    Snaidero, да прально, как писали выше, потому что нету смысла — новые покупать не будут )
    Snaidero, незаметно для потребителя литий-полимерные аккумуляторы позволили увеличить ёмкость раза в два на тот же объём изделия и даже меньший вес. В целом процент взрывающихся экземпляров упал значительно. Кол-во циклов не изменилось, зато придумали как почти безболезненно заряжать в 3-5 раз быстрее, чем 10 лет назад.
    Согласен. Это не революция, а эволюция, но это и не плохо.
    Бизнес успевает окупаться. Так что можно дальше вкладываться в новые разработки.
    Fry (Антон), Самое важное это то, что зарядку они не так эффективно держат.Прирост конечно есть, но мизерный.
    avatar
    интересно, при таких входных данных (слишком хороших, чтоб быть правдой) — такой громадный срок реализации. Что-то тут не клеится. Это все равно что сказать, мы тут под ногами клад нашли, глубиной в метр, но раскопаем через 10 лет. 
    avatar
    dagh, всё клеится!
    Это не входные данные, а грубо говоря выходные.
    То есть то, о чём говорят «учёные» (или пиарщики) — это видимый горизонт для данной технологии. Этого нет сегодня, но можно предположить, что через поступательное движение все эти характеристики будут достигнуты. Вот как обычно сообщаются такие вещи. Примерно как раньше нам рассказывали про переход процессоров на более тонкий тех.процесс. Да, сегодня мы имеем 1ГГц, но потенциал этого перехода позволит получить до 5ГГц. Ну и т.п.
    dagh, Не надо забывать о периоде отбивки старых технологий! Как отобъется так и новое разрешат.
    avatar
    Alex Russ, разумеется. Какому же нефтяному магнату понравится, что какой-то хиппи его хочет сместить…
    avatar
    «На следующей неделе прорыв будет устранен». Ежегодно слышу несколько новостей о прорыве в аккумуляторах, а воз и ныне там. И редкоземельные элементы для массового производства — плохо.
    avatar
    alpmild, Это не неплохо, а дорого.Пока конечно метеориты потрошить не начнём.
    avatar
    Даже завтра пущенный в производство супераккумулятор кислородом нас не обеспечит, ведь заряжается он не от солнышка, а от ТЭЦ и АЭС, которые атмосферу тож не озонируют…
    Сергей Новосельцев, что же вы все так АЭС то боитесь? :)
    Сергей Новосельцев, АЭС-то чем не угодил? Это не ТЭС на мазуте, экологию не трогает.
    avatar
    dagh, ну в свете регулярных происшествий с ними, да если и число их безусловно возрастет, то как-то тревожит меня мирный атом…
    Сергей Новосельцев, это ошибочно. С АЭС происшествий почти нет. А те что есть, либо из-за человеческого фактора (ЧАЭС) либо природный форс-мажор (Япония)… А так генераторов атомных довольно много, включая военные суда. 
    avatar
    dagh, +1 в МСК парочка есть даже… и ниче )
    эти сообщения стабильно раз в полгода приходят, а батарейки всё те же…
    avatar
    Если быть честным, то такие ноу хау выходят постоянно. Но что то до реализации — как до Китая
    Это идея. Он ее хвалит, чтобы привлечь людей с деньгами. У нас Чубайс с наносить добавками носится, обещает капитализацию больше газпром. Но как пройдет неизвестно
    zoom.cnews.ru/rnd/article/item/problema_stoletiya_budet_reshena_k_kontsu_2016 эти может быстрей шевелиться будут)
    avatar
    Lisyara, Это я уже постил зимой.
    Увеличение емкости аккумуляторов и удешевление их даст зеленый свет авто-гибридам. Гибрид лишен недостатка электромобиля (относительно долгая зарядка, отопление зимой) и при этом имеет все его достоинства. И ездить можно одновременно и на топливе и на электричестве, красота.

    теги блога Dr. Кризис

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн