Новости рынков
Систему сбора платы с грузовых машин за проезд по федеральным трассам, которая заработает в России с середины ноября, назвали «Платон». Об этом рассказал на презентации в Ростове-на-Дону гендиректор «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор системы) Александр Советников, передает корреспондент «Ленты.ру».
Он не смог назвать автора названия, отметив, что для брендинга привлекалась сторонняя компания. Советников добавил, что оно складывается из выражения «плата за тонну».
Предполагается, что с 15 ноября владельцы грузовых машин должны будут платить по 3,73 рубля за километр за проезд по федеральным трассам. Однако в настоящее время в правительстве идет дискуссия о размере взимаемой суммы, за снижение которой до 0,64 рубля выступает Минэкономразвития.
На прошлой неделе состоялось совещание, на котором обсуждались предложения МЭР, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт. Минтранс должен рассмотреть их в течение двух недель. При этом он отметил, что Росавтодор не поддерживает идею МЭР. «Считаем, что нужно исходить из установленной правительством России платы 3,7 рубля. Эта цифра не с потолка взята, она достаточно обоснована», — подчеркнул Старовойт.
Глава Росавтодора также сообщил, что ведомство планирует часть средств, собранных с грузовиков, перечислять в региональные дорожные фонды. Эти деньги, по его словам, будут направлены на развитие проектов государственно-частного партнерства.
РТИТС, 50 процентов в которой принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю, разработала систему и будет ее эксплуатировать и обслуживать в течение 13 лет. За это государство по договору концессии с РТИТС будет платить компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд, остальное будет идти в федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс. Исходя из утвержденного правительством тарифа, в течение первого года планируется собрать 50 миллиардов рублей.
В создание системы РТИТС на этапе ее внедрения вкладывает собственные средства — 2 миллиарда рублей и заемные деньги Газпромбанка (27 миллиардов рублей). Планируется передать в пользование владельцам грузовиков около 2 миллионов устройств, которые позволят контролировать перемещение по федеральным дорогам, установить около 480 стационарных рамок контроля и 100 мобильных комплексов.
В 2014 году правительство назначило РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. В сентябре РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет. Изначально РТИТС принадлежала госкорпорации «Ростех» (50,01 процента) и ее дочерней структуре «РТ-инвест» (49,99 процента).
дай Бог, что бы можно было везти 60 тонн нетто и платить не в карман корумпированных госслужащих, а в бюджет, в дорожный фонд.
Вобще вся Россия им дань платить теперь будет, через цены в магазинах, которые поднимутся в результате этого налога Ротенбергов.
забыл прочитать, а про что в нем?
Ты больше всех на смартлабе пишешь о гомотемах, тебя это реально интересует, подсознание не обманешь.
Холоп тот кто под барином ходит, а ты еще хвастаешься что у твоего барина самый большой дом в округе и готов подохнуть за него.))
Идиот че.
это наложило отпечаток на твое сознание. терпи. твое подсознание не дает тебе здраво смотреть на вещи, несешь глупость, может постоянное напоминание того, что ты выбрал не тот путь, тебя как то образумит и ты станешь нормальным человеком, который любит свою семью, переживает за свою Родину и ее народ, а не поносит постоянно.