Большинство пользователей будут сильно удивлены, узнав, сколько средств компания Apple тратит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) новых устройств. По сообщению ресурса
TUAW, несмотря на размеры получаемой каждый квартал прибыли и 12-значную цифру свободных средств, лежащих на банковских счетах компании, Apple тратит на перспективные исследования и разработки меньше, чем такие компании как Google, Microsoft и Samsung.
Это не означает, что Apple заинтересована в НИОКР меньше, нежели другие активные игроки рынка потребительской электроники. Наоборот, в каждом финансовом отчете, который компания подает комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), Apple признает, что инвестиции в исследования и разработку новых устройств являются критически важным направлением деятельности.
На графике ниже можно получить наглядное представление о динамике расходов Apple на НИОКР в период с 1995 года по 2013 год. В качестве точки отсчета можно использовать 2013 год, в котором на НИОКР Apple потратила $4,5 млрд, что, по словам компании, было обусловлено увеличением численности персонала.
График позволяет сделать несколько интересных выводов. К примеру, расходы компании на НИОКР существенно снизились после возвращения Стива Джобса. Это, без сомнения, является результатом усилий Джобса, направленных на рационализацию существующей линейки и переориентации энергии и стараний на новые продукты. Конечно, в процессе перераспределения ресурсов некоторые продукты, такие как Newton были сняты с производства.
В сносках к форме 10-K, которая была подана в SEC в 1999 году, это подтверждается:
«Снижение общих затрат на исследования и разработки в 1998 и 1999 годах по сравнению с 1997 годом обусловлено реструктуризацией и действиями компании, направленными на концентрацию усилий над проектами, которые имеют решающее значение для достижения успеха в будущем».
До 2008 года компания Apple тратила на НИОКР не больше $1 млрд. Для сравнения, Microsoft потратила только $7 млрд на исследования и разработки в 2007 году и $10 млрд в 2013 году. Здесь уместным будет привести слова Стива Джобса из интервью Fortune в 1998 году:
«Инновации не имеют ничего общего с тем, сколько долларов вы вложили в исследования и разработки. Когда Apple вышла на рынок с Mac, IBM тратила на НИОКР по меньшей мере в 100 раз больше. Дело не в деньгах. Дело в ваших людях, в том, как вы ими управляете и насколько понимаете».
Однако как только доходы стали достигать небывалых высот Apple благодаря рекордным продажам iPhone и позже iPad, расходы на НИОКР резко увеличились. К примеру, на период с 2011 года по 2013 год приходится около 50% (48,7%) от общей суммы расходов, начиная с 1995 года. Иначе говоря, в течение последних четырех лет Apple потратила на НИОКР больше, чем за предыдущие 15 лет.
Довольно интересно также посмотреть на график, которые показывает соотношение расходов на НИОКР к чистым продажам. Этот график также показывает астрономический рост выручки Apple за период с 1996 года по 2012 год.
Напоследок стоит отметить, что в последнем отчете Европейского Союза
EU Industrial R&D Investment Scoreboard отмечается, что 45 компаний по всему миру потратили в 2013 году на НИОКР больше чем Apple. Стоит обратить внимание, что Samsung по затратам на НИОКР занимает 2 место в списке ТОП 1000. Следом за южнокорейским гигантом идут Microsoft и Intel.
____________________________________________________________________________________
Источник: TUAW