Очередное экстренное заседание Еврогруппы состоится сегодня в Брюсселе. На нем будет рассмотрен спешно сформированный в последние часы национальный антикризисный план Кипра. Его объем, предположительно составит 5,8 млрд евро. Если проект получит одобрение министров финансов 17 стран зоны евро, ЕЦБ и МВФ, Никосии будет предоставлен пакет международной финансовой помощи объемом до 10 млрд евро. Если он не удовлетворит Еврогруппу, то в ближайшее время может быть созван саммит глав государств и правительств зоны евро, который будет принимать уже политическое решение: можно ли допустить прецедент дефолта одной из стран еврозоны с ее последующим выходом из сообщества.
Кипрский антикризисный план предусматривает, в частности, тяжелую
реструктуризацию банковской системы, включая
введение единовременного налога по депозитам до 20 процентов и принятие пакета драконовских налогов по предотвращению бегства капиталов, а также создание национального фонда спасения для сбора частных пожертвований.
Данный план станет гораздо более тяжелым, чем согласованный 16 марта проект, который
отверг национальный парламент. Экономическая и финансовая ситуация Кипра за последнюю неделю также
резко ухудшилась.
«События последних дней не оставили надежды добиться оптимального решения, теперь могут быть приняты только жесткие меры», — заявил в субботу еврокомиссар по экономическим и финансовым вопросам Олли Рен.
«Необходимо достичь решения /по антикризисной программе Кипра/ в воскресенье на заседании Еврогруппы — подчеркнул он. — Еврокомиссия прилагает для этого все усилия».
Он выразил сожаление, что «впереди у Кипра тяжелые времена», и заверил, что островное государство остается «частью европейской семьи, которая сделает все возможное для скорейшей нормализации экономической и финансовой ситуации в стране».
Ожидается, что в заседании Еврогруппы примет участие не только министр финансов Кипра, но и президент республики, который специально для этого
прибудет в воскресенье в Брюссель.
По словам Ренна, для Кипра больше нет «оптимальных решений», и его ближайшее будущее «станет очень сложным».
Уже не смешно