Копипаст

Копипаст | Признаки падения российского рынка грузовиков: падают заказы

Возникает ощущение, что рынок грузовиков «чувствовал» приближение спецоперации на Украине. 

Статья была написана 31.10.2021г.
Компания «Скания» (производитель грузовиков) получила в 3 квартале заказы на 1985 шт. новых грузовиков в регионе «Евразия» («Евразия» здесь = страны СНГ, основной рынок – Россия).

  Признаки падения российского рынка грузовиков: падают заказы 

Это на 29% меньше, чем в 3 квартале 2020 года и первое падение после 8 кварталов роста.

  Признаки падения российского рынка грузовиков: падают заказы 

Возникает ощущение, что рынок грузовиков «чувствовал» приближение спецоперации на Украине. 

Это очень плохой признак: всем кризисам на российском рынке (показаны тенями на графике) предшествовали подобные падения заказов. После таких падений, обозначенных внизу графика выносками со словом «сигнал», происходили падения рынка грузовиков, обозначенные красными выносками сверху графика.

Если такая закономерность повторится, то нынешнее падение заказов может быть таким же точно сигналом. А падение может произойти самое раннее в 4 квартале 2021 года, то есть, оно, возможно, уже началось. Такой короткий лаг в один квартал наблюдался в 2018 году.

Но лаг может составить до 3 кварталов (так было, например, в 2008 году), в этом случае падение российского рынка грузовиков начнётся в 1 или 2 квартале 2022 года.

Что это значит?

Фокус в том, что динамика рынка грузовиков зачастую является опережающей по отношению к динамике ВВП. Другими словами, наблюдая за рынком грузовиков можно получить сигнал о происходящем в экономике в целом.

Например, рынок грузовиков начал падать в 2012 году, задолго до падения ВВП (произошло в 2015 году).

Подробнее см. «Что хорошо для КАМАЗа, то хорошо и для России».

zen.yandex.ru/media/m2econ/priznaki-padeniia-rossiiskogo-rynka-gruzovikov-padaiut-zakazy-617dc2648d2a8a63c7b96f4c

Пример по рынку США
В Северной Америке заказы на грузовики Даймлер рухнули на 58% в 4 квартале.
Признаки падения российского рынка грузовиков: падают заказы


10 комментариев
На этот раз импортозамещение является стратегической целью, а экономика перестраивается, поэтому обычные методы расчетов не работают.
avatar
Андрей Л., я про это импортозамещение ещё с 2015-го года слышу, но что мы имеем спустя много лет?
белую бумагу производить самостоятельно не можем!
самолёты тоже нет!
камазы и те нет!
может быть в сельском хозяйстве чего могём? насколько знаю и там мы не смогли полностью импортозаместиться!
а денег то сколько списано было и ещё будет списано под это импортозамещение!
а разговоров сколько было и сколько ещё будет на эту тему! а воз и ныне там, где он и был!
avatar
Максим, Сейчас другая ситуация: импортозамещение или смерть. Наши проамериканские элиты всегда саботировали указы Путина, но теперь их наконец-то прижали к стенке. Кстати, камазы попроще можем сами, ИЛ-96 и ТУ-204, 214 тоже.
avatar
Андрей Л., с самолётами не получится. Всё печально там. Начиная от ряда банальных механизмов и заканчивая электроникой. У нас то и в боевых самолётах электроника не отечественная на 100 %, как требует безопасность. Может процентов тридцать, не более…
Виктор Иванов, ну тогда помогут только массовые расстрелы. И поделом.
avatar
Андрей Л., камаз с мая на полгода уходит на 3 дневную рабочую неделю. Что не похоже на рост производства
avatar
Stratforce, не все сразу. Пока не перевоспитают, не разгонят или не зачистят вредителей — ничего не изменится. А их большинство.
avatar
Андрей Л., 😁😁😁, давно пора камаз на металл разобрать
avatar
Специфику амортизации оборудования учитываешь при анализе рынка или копирайтеры в такое не умеют?
по самым оптимистичным прогнозам

падение ввп 8-11%

годовая инфляция 200%

теги блога Майкл Иерофант

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн