Редакция российского Forbes в четверг обратилась с заявлением в прокуратуру Москвы. Это случилось после того, как 25 июля редакция получила из типографии августовский номер без статьи «Дела семейные» журналистов Сергея Титова и Елены Березанской о бизнесе братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Статья была сверстана и сдана в номер, он был утвержден и.о.главного редактора Forbes Николаем Мазуриным. Пресс-служба ACMG выпустила комментарий, в котором сообщила, что материал дорабатывается и его публикация перенесена из августовского номера журнала Forbes Россия из-за угрозы многочисленных исков. Однако в четверг днем статья была опубликована на сайте журнала.
Детали
Под материал о братьях Магомедовых было отдано 12 полос. Однако в напечатанном в типографии номере вместо него стоит текст другого журналиста издания и реклама. Упоминание статьи о братьях Магомедовых исчезло и с обложки августовского номера. По словам собеседника The Bell в журнале, владелец бренда Forbes в курсе, но официально пока не отреагировал на историю.
По мнению Мазурина и редакции, которые обратились в прокуратуру и к издателю Forbes, такие действия нарушают закон о СМИ, в частности, статьи 19, по которой никто не имеет права вмешиваться в деятельность редакции, в том числе ее учредитель. На собрании редакции Мазурин показал коллегам само заявление и штамп о принятии документа прокуратурой.
Редакция не знает, кто отдал распоряжение о снятии статьи и как именно это произошло, говорят источники «Ведомостей». В заявлении журналисты просят установить, кто это был.
В пресс-службе ACMG сказали The Bell, что юристы неоднократно информировали главного редактора о том, что материал нужно дорабатывать. По словам другого источника The Bell в журнале, юристы издательского дома видели риски во встречающихся в материале ссылках на анонимные источники.
Журналисты Forbes уже несколько раз обвиняли президента ACMG Александра Федотова во вмешательстве в редакционную политику издания. Впервые конфликт редакции и Федотова стал публичен после того, как Forbes выпустил рейтинг зарплат топ-менеджеров в 2016 году без оценки вознаграждения председателя правления ВТБ Андрея Костина.
Что нового о бизнесе Магомедовых рассказал Forbes?
О теневом партнере Магомедовых Давиде Каплане
Как пишет Forbes, личность Каплана, которому сейчас 55 лет, окутана завесой тайны. Он стал известен 2010 году, когда после победы Кирсана Илюмжинова за пост президента Международной шахматной федерации (ФИДЕ) возглавил ее московское представительство. Один из собеседников Forbes говорит, что Магомедов подключал его, когда «возникали проблемы». Каплан, которого СМИ связывали с ОПГ «Вильнюсская бригада», всегда имел при себе несколько мобильных телефонов и передвигался по Москве на бронированных автомобилях с охраной, пишет журнал. Один из собеседников журнала называет Каплана «основным финансистом и стратегом» строительного бизнеса «Суммы». Ему также принадлежало 12% литовского банка Snoras, контрагентом которого стал банк «Диамант» братьев Магомедовых.
По данным Forbes, Каплан свел братьев с экс-главой «Транснефти» Семеном Вайнштоком, и в начале 2000-х Магомедовы и Каплан стали сотрудничать с «Транснефтью». Каплан также руководил работами по реставрации Большого театра, которую Зиявудин Магомедов взял на себя по просьбе Дмитрия Медведева, пишет Forbes. Он до сих пор владеет «значительными долями» в строительных активах «Суммы», сообщила представитель группы. По словам источника, близкого к «Сумме», доля Каплана около 10%.
Цитата: в статье приводится цитата, которую Каплан дал в интервью журналу Prime Traveller в июне 2010 года. Тогда он не стал объяснять происхождение своего капитала, но отметил, что главное качество предпринимателя — беспринципность:
«Принципиальные люди в бизнесе — мертвые, так вы не добьетесь никогда никакого результата»
Об Алексее Кудрине. В публикации рассказывается история 2005 года о том, как в московский офис Зиявудина Магомедова приехали переговорщики из Якутии, чтобы предложить ему поучаствовать в допэмиссии крупнейшей в регионе газодобывающей компании «Якутгазпром». За 75% компании с запасами на $300 млн требовалось заплатить всего $25 млн. Но допэмиссия размывала долю государственной «Алросы», которую курировал министр финансов Алексей Кудрин.
«С Лешей договоримся», — пересказывает слова Зиявудина один из тех посетителей, Кудрин якобы был его соседом по Рублевке. В итоге эта сделка состоялась.
О ярости Шувалова. В последние годы у «Суммы» наметились серьезные проблемы в бизнесе, связанном с выполнением господрядов. «Сумма» срывала сроки по шести из семи автодорог Росавтодора, некачественно подготовила площадку, из-за чего миллиардер Араз Агаларов не мог начать стройку стадиона в Калининграде. Первый вице-премьер Игорь Шувалов был в ярости, пишет Forbes. В этот момент Зиявудин потребовал у Магомеда и Каплана докапитализировать строительный бизнес на 6 млрд рублей, рассказывает источник, близкий к «Сумме».
Ссора братьев. На судебных заседаниях братья рассказывали, что последние несколько лет почти не общаются друг с другом. Как пишет Forbes, еще в январе 2017 года Зиявудин направил партнерам письмо с предложением выйти из бизнеса. Каплан, который еще с 2013 года якобы пытался оформить развод с партнерами, быстро согласился. Братьям было сложнее: им нужно было разделить между собой доли в НМТП.
О продаже пакета НМТП. Разделить совместный с «Суммой» пакет НМТП «Транснефть» хотела еще в 2013 году, тогда Токарев даже обвинил «Сумму» в игнорировании своей позиции. Снова к этой теме партнеры вернулись в 2017 году. Как пишет Forbes, помочь «Транснефти» и «Сумме» договориться решил Шувалов. Выслушав стороны, первый вице-премьер якобы решил поддержать позицию «Суммы». По данным источников Forbes, пакет «Суммы» оценили в $1,2 млрд, хотя на Московской бирже он стоил около 38 млрд рублей, или $660 млн. Сделку согласовали премьер и президент, рассказывают источники Forbes.
«Черная метка». За несколько дней до ареста Магомеду пришла телеграмма из Русского географического общества (РГО) об исключении из Попечительского совета организации. Совет РГО возглавляет Владимир Путин. Как пишет Forbes, окружение Магомедовых восприняло это как сигнал.
/
aurora.network/
ранее про «Сумму»
smart-lab.ru/blog/461760.php
В России Давид Каплан стал известен в 2010 году, когда возглавил московское представительство Международной шахматной федерации (ФИДЕ), назначение состоялось на фоне победы Кирсана Илюмжинова над бывшим чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым в борьбе за пост президента ФИДЕ. Кроме Каплана Илюмжинова поддерживали Дворкович и Зиявудин Магомедов. Последний с подачи Каплана инвестировал около $7 млн в онлайн-турниры по шахматам, но проект провалился, рассказывает один из партнеров Магомедова. Вряд ли он сильно огорчился, поскольку Давид Каплан помог братьям прийти в портовый бизнес.
Личность Каплана окутана завесой тайны. Один из собеседников Forbes описывает его как «пробивного бизнесмена», которого Магомедов подключал, когда «возникали проблемы». Он всегда имел при себе несколько мобильных телефонов и передвигался по Москве на бронированных автомобилях с охраной. Другой собеседник называет Каплана «основным финансистом и стратегом» строительного бизнеса «Суммы». В СМИ Давида Каплана называли гражданином Израиля, совладельцем литовского банка Snoras и приписывали ему связи с местной ОПГ «Вильнюсская бригада».
Давид Каплан родился в Литве, в 1985 году он окончил факультет прикладной математики Вильнюсского университета и в начале 1990-х перебрался в Израиль. Там математик сначала проектировал вакуумные колонны для НПЗ, а затем открыл клиринговую компанию и занялся расчетами между странами бывшего СССР. Позже приобрел за $150 000 около 12% литовского банка Snoras, контрагентом которого стал «Диамант» братьев Магомедовых.
Именно Каплан свел их с главой «Транснефти» Семеном Вайнштоком, рассказывают два бизнес-партнера Магомедовых. В начале 2000-х Магомедовы и Каплан стали сотрудничать с «Транснефтью». Сначала это были небольшие строительные проекты: причалы и гидротехнические сооружения. А в 2004 году партнеры начали строить нефтеналивной терминал в Приморске. Именно его Вайншток видел крупнейшим портом по перевалке нефти на экспорт. Проект обошелся примерно в $150 млн, большую часть денег предоставил Сбербанк.
Сдав терминал в 2005 году, «Сумма» стала оператором всего порта. Через Приморск экспортировалось около 20 млн т нефти, «Сумма» зарабатывала по $4–5 с каждой тонны, рассказывает партнер Зиявудина, то есть терминал мог окупиться за два года. В конце 2000-х Давид Каплан вышел из портового бизнеса Магомедовых. К тому времени Вайншток, интересы которого якобы представлял Каплан, покинул «Транснефть», а братья обросли новыми связями и активами.
www.forbes.ru/milliardery/365175-dela-semeynye-kak-bratya-magomedovy-stroili-biznes-i-k-chemu-privela-ih-ssora
Каплан — донельзя мутный персонаж, свой человек в кабинетах предводителей «либеральной башни Кремля». Ранее он обладал гражданством Литвы, владел литовским банком Snoras, и, если верить прессе, имел связи с крупнейшей и наиболее жестокой криминальной бандой Литвы – «Вильнюсской бригадой», созданной грузинскими евреями. Каплан является деловым партнёром Дворковича и братьев Магомедовых. Он ведёт несколько десятков проектов по всему миру в области строительства и нефтепеработки. Будучи председателем совета директоров ООО «Интэкс» (входит в группу «Сумма») занимался реконструкцией Большого театра. Себя именует «гроссмейстером», всячески поддерживал Илюмжинова. С начала 2018 года курировал попытку (закончилась ничем) создания «медведевского» медиа-холдинга - основной задачей холдинга назывались информационные атаки против главы «Роснефти» Игоря Ивановича Сечина. Помнится, открывая представительство ФИДЕ в Москве на Краснопролетарской улице, Каплан долго расточал комплименты в адрес тогдашнего вице-премьера: "Мы благодарны Аркадию Дворковичу, который возродил в российской элите чувство любви к этой мудрой игре".
— , в 1985 году он окончил факультет прикладной математики Вильнюсского университета