Копипаст

Копипаст | Все как у всех: почему Apple стала устаревшей компанией

Все как у всех: почему Apple стала устаревшей компанией

Китайские производители смартфонов Huawei и Honor впервые обогнали Apple по числу проданных аппаратов в России. На ключевых рынках — в США, Европе и Японии — долю iOS сокращает Android. Флагман iPhone X стоимостью от 1000 долларов не оправдал надежд, и корпорация вынуждена снижать объемы производства. Аналитики уверяют, что интерес к новинкам Apple будет слабеть, поскольку конкуренты предлагают, по сути, тот же продукт за меньшие деньги. Как и почему компания из Купертино утрачивает позиции?

Рынок упал 
В 2017 году мировой рынок смартфонов сократился. По информации аналитической компании IDC, это случилось впервые в истории. 

Одна из причин — насыщение в США и Китае. За прошлый год в мире было продано 1,46 миллиарда смартфонов — на 0,5% меньше, чем в 2016-м. Из всех реализованных в 2017-м смартфонов 85,1% пришлось на устройства Android и только 14,8% — на iOS. 

У компании Apple, на первый взгляд, дела идут неплохо. На фоне общего падения продажи iPhone, снизившиеся в 2016 году, в 2017-м увеличились на 0,2%.

Безнадежный флагман 
Рост, казалось бы, вполне объясним. В минувшем году Apple вывела на рынок сразу две новые модели, практически одну за другой. Это iPhone 8, не вызвавший особого интереса, и iPhone X — супердорогой флагман. Поначалу спрос на него зашкаливал. Но в результате ожидания корпорации не оправдались. Потребители сочли флагман неоправданно дорогим. 

Поклонники Apple давно привыкли к высокому ценнику яблочных устройств, однако и они не пожелали платить: цена не соответствует тем технологиям, которые предлагает смартфон. В итоге iPhone X провалился по всему миру. 

Из-за вялого спроса на новинку Apple пришлось вдвое сократить объемы производства iPhone X в первом квартале: c запланированных 40 миллионов до 20 миллионов. 

Провал очень болезненный, поскольку именно c iPhone X, по замыслу корпорации, должен был начаться очередной суперцикл — массовый переход пользователей старых iPhone на новинку. 

Покупателей отпугнула не только cлишком высокая цена, но и отсутствие killing feature — прорывной технологии, на которую «западают» потребители и ориентируется весь рынок. Функция распознавания лица явно таковой не была. 

«iPhone X — это имитация, а не инновация. Это тот же Samsung Galaxy Note (не говоря о том, что последний — это, по сути, Samsung Galaxy S8 с ручкой и дополнительной камерой, а тот, в свою очередь, вырос из Samsung Galaxy Note 7). Apple же берет на себя смелость утверждать, что функции iPhone X „потрясающие“, „невероятные“ и „новые“, — отмечает популярный портал о технологиях TechCrunch. 

Масла в огонь подлил и „аккумуляторный скандал“. В январе компания призналась, что намеренно замедляет работу более ранних моделей смартфона, чтобы продлить срок службы батарей. 

Старые вместо новых 
Чем же обусловлен рост продаж iPhone, если новинки потребители приняли весьма прохладно? Как ни странно, его обеспечили более старые модели смартфонов Apple. 

Так, например, стоимость iPhone 7 и 7 Plus годичной давности начинается с 550 долларов, а дизайн устройств и начинка практически идентичны iPhone 8. 

»iPhone 8 и 8 Plus — почему бы не назвать их такими, какие они есть — 7s и 7s Plus? Эти устройства повторяют старое, они не инновационны, и нет никакого смысла покупать их, если у вас есть iPhone 6 или более поздний", — констатирует TechCrunch. 

Стоит отметить, что по итогам 2017 года Apple получила рекордную долю российского рынка смартфонов: 17% всех проданных устройств и 45% — в деньгах, подсчитали в «Евросети». 

Но тренд такой же, как и во всем мире: абсолютным лидером по количеству проданных смартфонов стал iPhone SE с 32 Гб памяти, выпущенный еще в марте 2016 года. 

Ничего особенного 
Продажи iPhone растут за счет развивающихся стран. А в США, на четырех крупнейших рынках Европы (Великобритании, Франции, Италии и Испании) и в Японии iOS утратила позиции. Доля Android там, напротив, увеличивается. 

Интересно, что в Китае компании в 2017-м удалось расширить свою долю рынка сразу на пять процентов. Но ей все равно далеко до лидеров. В Поднебесной Apple занимает лишь пятую строчку по объемам продаж, уступая местным гигантам вроде Huawei, Хiaomi, Oppo и Vivo. 

Комментируя перспективы Apple, миллиардер Цзя Юэтин, основатель китайской корпорации LeEco, в интервью CNBC назвал компанию «устаревшей», потому что она «крайне медленно реализует инновации». 

Каждый год большинство производителей улучшают камеры, экраны, дизайн, повышают мощность процессоров своих смартфонов. Устройства Apple больше не революционны — у них все, как у всех. 

У бывшего инженера Apple Боба Берро свое объяснение тому, почему компания уже не служит источником динамичных перемен, не задает тон на рынке. 

«В эпоху Стива Джобса в Apple царили атмосфера конфликта и организованный хаос — это способствовало творчеству и позволяло процветать инновациям. Тим Кук сделал Apple более „удобным“ местом для работы, но конфликт пропал, а вместе с ним угасла и искра инноваций», — отмечает он. 

Сейчас практически невозможно создать смартфон, выделяющийся на фоне конкурентов, по крайней мере в том, что касается аппаратной начинки, констатируют аналитики IDC. А потому в приоритете остается дизайн. 

Apple, впрочем, уже готовит новую революцию. К 2020 году, по слухам, компания готовится вывести на рынок iPhone со сгибаемым экраном. Подобные прототипы различные компании демонстрируют на выставках, но пока никто не запустил их в массовое производство, сказываются конструктивные сложности, также есть сомнения в удобстве таких устройств.

Источник — РИА Новости
    ★1
    20 комментариев
    Двушка в Мск сегодня стоит 100-150 Х-уйфонов.
    Сделать их можно за 1 минуту. Через 3 года умрут физически, не то что там морально.

    Помню при советах можно было жигули обменять на квартиру, а волгу на хорошую квартиру или отличную дачу в академгородке. И это было не «супер-пупер предложение», а рядовой обмен.
    Чуть позже на 1 «мерседес шестисотый» можно было купить 5-10 квартир в Питере!

    Люди нищие. На жильё не хватает никак. Что надо сделать? Правильно! Взять х-уйфон в кредит! =(

    Чем больше знаю про рынки и цены, тем больше понимаю, какой же это дурдом!
    Fry (Антон), Люди не нищие, люди идиоты.
    avatar
    dekab1, нищие разумом.)))
    avatar
    да и не люди вовсе а тупые потребляди с промытыми пиндосами мозгами. 
    раньше даже в очередь стояли в макдональдс.
    Андрей Куклинский, в Макдаке есть смысл стоять, борщи уже у многих из ушей годами льются, поэтому можно людей понять. Вот с Айфоном, и в целом со смартфонами, ситуация иная… Лучше задайтесь вопросом откуда у людей такой избыток денег, что они не знают где бы им приложение найти, поэтому и покупают лопаты. В этом то вопросе зачем ковыряться, правда?! Так ведь мы придём к ответу — у них зп по 420тыс ру в месяц, вот и тратят лишние на айфоны, потому что всё остальное у них есть. А кто тратит на них последнее — те просто увлечённые люди, такие в 60лет могут на покупку скейта пенсию потратить, если всю жизнь увлекаются катанием на доске. Грешно таких осуждать, также как и Перильмана.
    Бузил Ли-Репейник, ты пытаешься объяснить поведение потребителя рационально. на самом деле это не так. потреблядь всегда одержима не разумом а пороками  которые в ней эксплуатирует общество потребления. ее поведение иррационально. этим и пользуются маркетологи, чтобы развести тупых потреблядей на бабки.

    вся маркетинговая политика основана на эксплуатации человеческих пороков. что движет потребителями данного продукта? в первую очередь тщеславие. быть в числе «исключительных» (они так думают)
    во вторую страх. не попасть в число «исключительных» или быть отвергнутым «исключительными» по причине не соответствия негласным правилам.
    в 3-х зависть-а как это у него/у нее есть… а у меня нет.

    а попадание в число «исключительных» открывает автоматически все остальные возможности для удовлетворения всех остальных пороков (так они думают)
    и отчасти это работает..

    вот так  работает матрица…добро пожаловать в ад…
    Андрей Куклинский, я тоже потреблядь, все люди потребляди, только вы воздухом питаетесь. Деньги всегда тратятся, а человек всегда потребляет. Но разница в том, что я даже при огромных деньгах не куплю яхту и не буду строить хоромы аля Максим Галкин (про Едросов вообще помолчу). И на айфоны я сейчас деньги не трачу, хотя могу себе их позволить. Вопрос в людях, а не в маркетинге. Не надо чужую тупость оправдывать, в ней кроме самого человека никто не виноват, ни Джобс, ни маркетинг, ни пороки.
    Бузил Ли-Репейник, это вопрос приоритетов.
    у человека всегда есть выбор оставаться человеком разумным или идти на поводу у своих порочных хотелок и превращаться в животное. 
    в этом и есть разница между традиционными религиями и новой религией либерастией и потреблядством, исповедующих культ порока. точнее отрицающих само понятие греха, чтобы на законных основаниях его эксплуатировать.
    чтобы культивировать и эксплуатировать пороки на все 100% нужно их узаконить. для этого либерасты и борются с традиционными религиями посредством разных пусирайт  невзоровых.
    традиционные религии им мешают. они больше не нуждаются в них как механизме управления.
    Про айфоны



    Евгений Петров, ахахаха все верно мужик сказал...  
    надкусанное яблоко это символ общества потреблядей.
    либеральная элита их имеет а они и рады стараться…
    Яблоко качество беспорно. Только много хотят.
    дадашов фархад, ага, качественные тормоза на слабом аккумуляторе.)))
    Имхо, смартфон с аккумулятором менее 6000 миллиамперчасов вообще покупать не стоит. При полной загрузке его на сутки не хватит. Насколько я знаю у айфонов аккумуляторы менее 3000 миллиамперчасов. То есть только полдня полноценной работы, а вторые полдня только режим телефона, либо сидеть у розетки.
    avatar
    к айфонам можно добавить макбуки
    avatar
     Apple как и всё остальное столкнётся с кризисом идей. Пока у тебя есть кеш (неважно что его генерирует), нужно придумывать новые продукты и уходить в новые ниши. А ушел Маск! Компьютерную тему и телефонную можно закрывать, рынок насыщен, конкуренция высока, нефиг здесь больше делать, баста.
    Бузил Ли-Репейник, эпл продвинулся исключительно на рекламе. Раньше все новшества держались в тайне до самого начала продаж. В американском обществе удачников/неудачников это давало свои плоды. С такой идеологией легче было потратить деньги на новинку одним из первых, чем признать, что ты неудачник. Далее мировая экспансия шла за счёт таких же примитивных людей, падких на всё блестящее. Но всему есть предел. Когда все идиоты оказались охвачены продажи начали падать. Как это ни странно, но в мире ещё много рациональномыслящих людей, на которых маркетинговая политика эпл ни оказывает никакого влияния. Скорее даже наоборот отталкивает.
    avatar
    Mischa_N, вся маркетинговая политика основана на эксплуатации человеческих пороков. что движет потребителями данного продукта? в первую очередь тщеславие. быть в числе «исключительных» (они так думают)
    во вторую страх. не попасть в число «исключительных» .
    в 3-х зависть. а как это у него есть а у меня нет.

    а попадание в число «исключительных» открывает автоматически все остальные возможности для удовлетворения всех остальных пороков. (так они думают)

    вот так это работает…
    Яблофон это не экранчик там и Камера в сто мегапикселей, это операционная система, надежная и защищённая. все остальное херня.
    avatar
    LeEco не банкрот еще? Или пока просто просит отсрочки у кредиторов, потому что не может обслуживать долги? 
    avatar
    У меня айфон… И анроид (надо по работе). Не дай бог никому… Такое убожество… Живет своей жизнью — что-то качает сам, вирусняк, реалама, глюки… На айфоне вирусов нет, глюков нет… от слова СОВСЕМ
    avatar
    Gryzla, У меня 3 не дорогих андроида (нужны симки по работе) все в норме — вирусов и глюков нет. Что я делаю не так?
    Брать телефон за 50 штук, особенно учитывая что нужен он только как звонилка, по моему глупо
    avatar

    теги блога МихаилРостовПапа

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн