Копипаст

Копипаст | Улюкаев не выдержал. Верните интервенции. ;-)

Банк России должен оставаться на валютном рынке, иначе наступит полный дисбаланс спроса и предложения валюты. Об этом заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано во вторник.

«Поддерживать рубль, отстаивая какой-то определенный валютный курс, точно не надо. Но немного сглаживать курсовые колебания, охлаждать рынок, не допускать паники оттока вкладов из банков — к этому стремиться необходимо. Если инвесторы решат, что происходит неконтролируемый провал валютного курса, они будут действовать радикальным образом», — считает он.

Министр отметил, что повлиять на спрос на валюту невозможно. Банки и компании покупают ее, поскольку им необходимо рефинансировать долги. В этой связи Банк России должен оставаться на валютном рынке, иначе наступит полный дисбаланс спроса и предложения валюты, полагает Улюкаев. «Не вводить же экзотические механизмы, например обязательную продажу валютной выручки», — отметил он.


«Так что от валютных интервенций я бы сейчас не готов был отказаться. Когда в 2008 г. проводили “бархатную” девальвацию, нас обвиняли, что за короткое время мы потратили $130 млрд из резервов. Да, но тем самым домашним хозяйствам и бизнесу сохранили $130 млрд в конечном итоге. Для того резервы и создаются, чтобы сгладить острую ситуацию, такую, как сейчас», — добавил он.

© РГ
★4
86 комментариев
толку от этого нет!
avatar
А что будем делать когда все резервы раздадим населению?
avatar
Blind Guardian, с положительным сальдо торгового баланса и счета текущих операций такое вряд ли возможно
avatar
HugoRu, положительность сальдо и счета напрямую зависит от цены нефти
avatar
Blind Guardian, так и объем импорта всегда снижается при снижении цен на нефть
avatar
HugoRu, 15 трл руб вкладов — как раз ;)
avatar
Blind Guardian,, будут сокращать население
avatar
Blind Guardian, как что?
БАМы строить!
целину осваивать! :))
avatar
Blind Guardian, Когда население жрать захочет, побежит менять валюту обратно, но уже по другому курсу :)))))
avatar
FZF, я на самом деле ожидаю в ближайшее время резких движений с курсом гривны в хохлостане… что заденет и наши банки также.
avatar
Blind Guardian, там некому уже бабки выводить, вряд ли гривна будет сильно падать
avatar
Blind Guardian, американские? или английские?
avatar
Одного не пойму, какие вообще проблемы с ДИСБАЛАНСОМ если у РФ ПРОФИЦИТ По ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМ ДЕЛАМ? Крупный дисбаланс. Куда эта ВАЛЮТА ДЕВАЕТСЯ?
Обяжите экспортеров продавать выручку через биржу и переведите дисбаланс на дедолларизацию экономики. В чем проблемы?
avatar
BuldozerM, проблема что этим экспортерам платить по долгам в валюте.
avatar
Stern, в чем проблема? По закону продают выручку на бирже, а когда подходят сроки платежей, покупают на бирже.
Профицит который страна имеет, уходит на биржу. Его выкупают другие участники для закрытия долгов перед Западными структурами. Параллельно происходит дедолларизация экономики.

Если еще параллельно будет политика государства, чтобы тут конкурентные ресурсы поставлять всем участникам рынка, то рубль перестанет быть туалетной бумагой об которую вытирают ноги и станет реальным платежным средством.
avatar
BuldozerM, тут еще Газпром и Роснефть крупнейшие получатели валюты, эти бреши не пробить, очень сильно лобби против этого.
avatar
Stern, мои посты несли один посыл. Правительству в силах сделать так, чтобы экспортеры не хомячили долларовую ликвидность, а выставляли ее на бирже в РФ, для устранения дисбаланса спроса и предложения на валютном рынке.
Параллельно шел бы процесс дедолларизации экономики (из за ограничений со стороны запада в кредитах).
Это очень органичный и профитный для РФ был бы процесс.
avatar
BuldozerM, как же тогда быть с либеральной экономической политикой, свободой перемещения капиталов? (согласен, что можно без всего этого добра обойтись)
avatar
BuldozerM, проблема с оттоком капитала, которым Россия уже 20 лет кормит Запад, но это оборотная сторона свободной конвертируемости деревянного
avatar
хахахах походу в шорте от 40
avatar
RTS_TRADER, ))))
avatar
Спроса и предложения?
Думалось, что это должно опереляться рыночно… :-)
avatar
все хотят операцию-Спасите васю! только рынок не хочет
avatar
Ну он прав, учитывая какое наверху руководство, какое нибудь решение будет приводить к панике на валютном рынке. Например где был бы рубль в марте-апреле, если бы не ЦБ.
avatar
Ну, во-первых, в 2008-2009-м на интервенции потратили гораздо меньше — около 40 млрд., еще 50 — это дали на перекредитование «флагмагам» и остальные 40 млрд. — это переоценка недолларвой части ЗВР (доллар тогда сильно рос к основным валютам и евро стоило 1,19).

Во-вторых, девальвация прекратилась, когда ЦБ отказался от рублевого РЕПО на месяц с одновременным понижением ключевой ставки. Сейчас ЦБ делает все наоборот.
avatar
А. Г., Он видать Демуру наслушался, тот тоже нес бред про 150 или 200 млрд.
avatar
А. Г., ++++ Мне кажется вот это "… когда ЦБ отказался от рублевого РЕПО на месяц..." очень важный момент. Мне кажется за счет этого механизма один и тот же объем денежной массы может многократно использоваться в спекуляциях против рубля, что в значительной мере ускоряет процесс девальвации. Надо либо отменять рублевое РЕПО, либо действительно фиксировать курс (ни в коем случае не допуская дефицита валютной ликвидности) с тем чтобы исключить спекулятивную составляющую в суммарном спросе на валюту. Ведь если убрать спекулятивный спрос из общего спроса на валюту, то давление на рубль будет значительно меньше. Валюта нужна будет населению (которое уже в значительной степени переложилось в валюту), компаниям для оплаты импортных контрактов и оплаты долгов и… как бы все. В такой ситуации ЗВР будут расходоваться зачительно медленнее, чем сейчас, а через какое-то время наступит баланс спроса и предложения. Фиксировать курс нужно не жестко на одном уровне, а в виде функции от нефти. Нужно убрать возможность спекуляций на валюте, иначе нас ждет инфляционное цунами. Нельзя пользоваться неработающей схемой «рынок все отрегулирует»… Отрегулировал уже в США в 2008 году. Это не работает. Кстати валютное РЕПО, которое сегодня ввели, нужно оставить. Недостатка валютной ликвидности быть не должно.
avatar
Borrris, представляете себе примерно процедуру фиксации курса?
avatar
Mr. Bean, Хороший вопрос. Тут надо серьезно думать, чтобы 1) не был создан черный рынок валюты, недостатка ликвидности для продажи населению банками по фиксированному курсу быть не должно; 2) нужно действительно выключить спекулятивный фактор, но чтобы у представителей реального сектора не было дефицита ликвидности. Это 2 базовые задачи, которые должны быть решены при новой анти-кризисной КДП. Думаю эти проблемы решаемы, но не за пять-десять минут. При падении цены на нефть придется тратить ЗВР и возможно сокращать соц.обязательства и другие расходы. Важно чтобы темпы этих трат и сокращений были как можно меньше. Тут поможет импортозамещение, но это будет не сразу. Кстати тут слабый рубль нам в помощь. Важно в моменте разработать оптимальный способ управлением курсом рубля. Рынок все не отрегулирует Это факт.
avatar
Borrris, ну это всё красивые слова а по факту никто думать не будет. мне просто интересно вот завтра цб объявляет что курс фиксирован на отметке Х рублей за доллар, что дальше?
avatar
Mr. Bean, ))) Сначала должен быть разработан четкий механизм действий. Прямо сейчас его изложить я не готов. Это дело не на полчаса.
avatar
Borrris, имхо это возможно реализовать только под железным колпаком.
avatar
Mr. Bean, Железный колпак может оказаться не очень большой проблемой, если улетит инфляция и произойдет революция. Надо сделать так, чтобы страна могла пройти критический момент за счет своих ЗВР, потом и перестройка экономики даст плоды и уход от долларового доминирования. Мы жили при обязательной части продажи валютной выручки экспортерами и ничего. И эту меру придется рассмотреть. Повторюсь, ситуация критическая. Не надо бояться защитных регулирующих мер на валютном рынке. Свободное плавание рубля сейчас никому кроме главы ЦБ не нужно.
avatar
Borrris, а может и большой проблемой оказаться если люди на улицу с вилами выйдут)
avatar
Borrris, как вот только отличать спекуляцию от создания резервов и прочего? Интересно, а ЦБ может просто снизить свопы по рублевому РЕПО, чтобы было невыгодно в ЦБ закладывать валюту?
avatar
Олесь Филоненко, потому что 65 руб за бакс накроет банковскую систему медным тазом. И будет нехилый такой кризис, у белки столько кредитов не было.
avatar
О, опять вангователь проявился. Ну, так чего там с позицией-то против рубля, Олесь Филоненко? Затарились уже по полной? Инвесторов с лярдами подтянули под свой «всё равно туда придёт»?
avatar
Stern, 65 р. бакс стоить не может, тк вся денежная масса в стране (М2) по этому курсу будет равна по стоимости ЗВР
avatar
Олесь Филоненко, Вы правы. Черный рынок допустить нельзя… я об этом чуть ниже написал.
avatar
Borrris, Это процесс(чёрный рынок будет или нет) не подвластен контролю, особенно в России.
avatar
Borrris, кому это валютное репо нужно? Свопы платить надо, да и баксы потом все равно на рынке откупать придется — смысл?
avatar
Borrris, одна трезвая мысль. Вот об этом я писала недели две назад
А. Г., неправда Ваша — как раз 150 миллиардов и потратил.
avatar
Andy77, вот за что я тебя люблю — за аргументированность!
А. Г., ЗВР за время кризиса сократились с 600 (округлим) миллиардов до 490 (примерно), итого на 210 миллиардов долларов. Доля евро в корзине не превышала 30%, золото сначала подешевело, потом быстро вернулось на исходные позиции, так что не дало отрицательной переоценки. Таким образом переоценка евроактивов урезали около 45 миллирадов, про 50 флагманам можно спорить. Так что в любом случае 150 миллиардов очень реальная оценка.
avatar
Andy77,

Доля доллара в 582 млрд. валютных резервов (золото не считаем) составляла 45%, на втором месте было евро около 35%, остальное фунты и йена. Легко подсчитать насколько снизилась переоценка если с 1.08.08 до 1.03.09 евро упал с 1,48 до 1,2 и примерно также упали фунт и йена. При этом валютные резервы упали до 368 млрд. А про 50 млрд. «флагманам» чего спорить: было соответствующее постановление правительства и деньги были перечислены в ВЭБ, как и 170 млрд. рублей на поддержку фондового рынка в виде долларовых депозитов в ВЭБе под 7,5% годовых. Ведь у нас в ЗВР давно входят валютные средства резервного фонда и ФНБ.
avatar
Andy77,

Вот динамика валютных резервов (без золота) в 2008-2009 в млрд. долларов

01.01.08 465,9
01.08.08 582,7 (максимум)
01.01.09 411.7
01.02.09 371.4 (4.02 был максимум «корзины ЦБ»)
01.03.09 368.2
01.04.08 368.1 (минимум)

А теперь наложите на эти цифры курс евро-доллар.
avatar
А. Г., хорошо, давайте так: исходя из Вами же приведенной доли евро в ЗВР отрицательная переоценка составила 45 млрд. Пусть 50 (хотя это и не так) на флагманов, в сумме 95. Резервы упали на 215 млрд — вот Вам, как минимум, 120 млрд на интервенции, никак не 40
avatar
Andy77,

Исходя из моих цифр, переоценка составила -74 млрд… Но я правда ошибся. Это интервенции в 2008-м составили около 50 млрд. с учетом переоценки и еще около 40 млрд. в январе 2009-го. Потом ЦБ просто принял решение об одновременной отмене рублевого РЕПО и интервенций сроком на месяц.

А выделение 50 млрд. долларов было, вот упоминание о нем

money.newsru.com/article/20oct2008/zvr
avatar
чо улюкаева назначили крайним по инфляции?
avatar
фтопку его. Интервенции, как мертвому припарка. Бабло на ветер
avatar
с добрым утром, очнулись кретины, но поздно! панику уже не остановить
avatar
Где-нибудь в районе 50 рублей за доллар главою ЦБ сделают Шойгу, чтобы он сказал: «Доллар стой! Раз! Два!».
avatar
Lepekus, ))))
avatar
Олесь Филоненко, Боюсь, что замена Путина случится раньше, и дай Бог, чтоб без особых катаклизмов… Хотя, с текущей экономической и политической ситуевиной сложно рассчитывать на нечто «эволюционное».
avatar
Lepekus, к сожалению только дойдя до дна население начинает действовать.
avatar
Stern, ну, дык, славная русская пословица — «гром не грянет, мужик не перекрестится».
avatar
Олесь Филоненко, Глазьев вообще-то нерусский, даже фамилия нерусская
avatar
что-то поздновато он забеспокоился
avatar
Фраза «Если инвесторы решат, что происходит неконтролируемый провал валютного курса, они будут действовать радикальным образом» Что это значит? Примерно вот что: мы ни хера не контролируем ситуацию, тарьте бакс на всё!!!
«Так что от валютных интервенций я бы сейчас не готов был отказаться. Когда в 2008 г. проводили “бархатную” девальвацию, нас обвиняли, что за короткое время мы потратили $130 млрд из резервов. Да, но тем самым домашним хозяйствам и бизнесу сохранили $130 млрд в конечном итоге.

Домохозяйствам :)))
avatar
Вот от того, что в 2008-ом «домашним хозяйствам и бизнесу сохранили $130 млрд» те ничему и не научились за 5 лет. А стоило бы научиться работать с валютными рисками.
avatar
Для того резервы и создаются, чтобы сгладить острую ситуацию, такую, как сейчас», — добавил он.

Как эту неострую, а тупую ситуацию, которая будет длится море лет сглаживать? В 2008 году за несколько месяцев потратили 130 млрд. баксов коту под хвост. Видать спасали керри-трейдеров. Сколько резервов спалят сейчас на протяжении нескольких лет? Денег некуда девать? Дайте их в реальный сектор, в промышленность и сельское хозяйство, на импортозамещение и развитие И ВНЕДРЕНИЕ!!! новых российских технологий, на поддержку рождаемости коренного российского населения, на появление новых качественных рабочих мест, помню еще Дмитрий Медведев об этом говорил.
avatar
Как раз и надо возвращать обязательную продажу валютной выручки в течение определенного периода. Старый проверенный способ.
avatar
ой беднянжка. свою задницу спасает
avatar
Рассказывали, что когда Улюкаева 10 лет назад назначили Первым Зампредом ЦБ (который в том числе курировал и валютную политику и управление резервами), первым делом, зайдя в банк, спросил: «Где тут у вас рубльдоллар?»

))
avatar
Верните Улюкаева в ЦБ, а этих двух — на кухню — борщи варить
avatar
ну на конец то, мозги включили)))
avatar
Но делать то что то надо. Доллар прет не дуром. Из за санкций рынки закрыли вот и приходится в рф его покупать. Сами кашу заварили, а теперь не знают что делать.
avatar
В любом случае приходится выбирать между плохим вариантом, когда на поддержку уйдет огромная сумма из резервов, но рубль всё равно плавно опустится, или очень плохим, когда падение вызовет панику, банкротства и прочий хаос
avatar
«иначе наступит полный дисбаланс» какой культурный эвфимизм-то, надо запомнить!!!
avatar
коллы парни, коллы на Si, это грааль осени 2014 года
avatar
В стране нет столько рублевой ликвидности, чтобы курс рубля обвалить. Любое закрытие вклада приводит к еще большей потребности рублевой ликвидности. Активы все давно уже в РЕПО. Так что интервенции, не интервенции — это непринципиально. Зарубежные кредиты тоже фигня, всегда можно в юанях занять и на свопе доллар-юань валюту заиметь.

Забрались высоко, можно купить попкорн и наблюдать как населению в очередной раз пукан порвет.
avatar
Олесь Филоненко, 67 р. за бакс стоят все ЗВР за все рубли, которые есть в экономике, бакс НЕ МОЖЕТ на сегодняшний момент столько стоить, иначе просто рублей в экономике не останется. Не надо паникерствовать, вряд ли бакс до 45-ти то дойдет
avatar
HugoRu, 2,5 рубля осталось и «осторожные» интервенции цб — серьёзно верите что не дотянем до 45?:)
avatar
>>>Забрались высоко, можно купить попкорн и наблюдать как населению в очередной раз пукан порвет.

несомненно тех кто купит на хаях не выпустят потом долго. вот оока проблема что щас походу никто не знает даже приблизительно где могут быть хаи ???

Я тут посмотрел интервью Ходора, он грит что Пу совершает мало ошибок.
А на мой взгляд ключевая его ошибка — это Эльвира (
она чистый бухгалтер, и фригидная, не чувствует что такое рынок и как может его разнести в хлам на панике (
Это может пипец какая засада, но там на верху походу это даже никто близко не понимает (
а потом может быть просто как обычно русский бунт, бессмысленный, беспощадный и бестолковый (
ХЗ я могу ошибаться и не пинайте сильно, но мне кажется ничто так щас более не актуально как замена главы ЦБ на более адекватного и прошедшего кризисы прошлые чела!
кто как считает?
мож кто голосовалку создаст и её увидит кто-нить адекватный из администрации?
иначе ппц как повышается вероятнгость что всё пойдёт нах вразнос (
а я так думаю что большинству из нас нужна всё-таки стабилизация…
Гусев Михаил(debtUM), Вы правы к Эльвире есть серьезные вопросы.
avatar

теги блога Reshpekt Fund Russia ☮

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн