Блог им. Mike_Z

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР. Логистика

    • 06 февраля 2024, 09:34
    • |
    • Mike_Z
  • Еще
РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР. Логистика

Всем привет из реального сектора. Занимаюсь международной логистикой.

Я уже 15 лет в логистике. Но такого еще не видел. Точнее видел и много раз.

Дела здесь обстояли весело: СВО тотальные запреты вывоз технологий из Европы, Санкционные пакеты, блокировка платежей, взаимные запреты на перемещение транспортных средств по ЕС и по территории Бералуси/России и еще много всего веселого.

Веселуха продолжается. Сейчас, например, все турецкие банки не принимают из России платежи.  Товар не отгружается.

 

В международной логистике я начал работу еще в октябре 2008 года. Тогда последний хрен без соли доедали во всем мире, а в России было итого меньше чем шаром покати. Кстати, народ, как и сейчас, тогда думал, что рост вечен. Полонский обещал съесть галстук, если цены на квартиры не вырастут до небес в долларе и остальные чудеса на виражах человеческой мысли… (А кто-то говорит, что все бизнесмены — умные и дальновидные, но мы то знаем, что они не такие, как и политики, впрочем…)

Потом до июня 2009 года импорт умер, но с июня 2009 по 2013 рост почти по экспоненте.

Всем об этом талдычу. Но мне все отвечают:  «не сравнивай, сейчас «другое».

Аналогично случилось в 2014м году. В 2013 году опять нарисовались «полонские» (Ноготков Банк Связной/валютные ипотечники, к примеру, хоть Ноготков — умный чел в отличие от ВИ -чникоков, кстати) но бизнес они вели/брали валютную ипотеку так, как будто родом все из Сингапура. Непуганные ли-кван-юнцы, так сказать. Новая российская реальность быстро спускает на землю.

Вдруг,  11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть». Все кричат – теперь это навсегда.

Потом рост опять по полной с 2015го по 2019й. (Задним умом все берем фьючи на РТС и мысленно богатеем).

Далее страшный 2020 КОВИД. Экономики падают в пол. Конейнеров не хвататет. Водителей мурыжат на всех границах заставляя сдавать по 5 тестов. Тарифы на перевозки, особенно, морские уходят в космос.

Кстати, интересный факт до кризиса идет массовая скупка акций и цены взлетают до небес, аналитики кричат: «Ура берем еще!», а после начала кризиса все орут: «ну все, теперь это на 5 лет минимум, и даже на 10, каждый год все будет только хуже». Закупают доллар по 120 и он уходит на 51. Уже такое в 4й раз на моей памяти. Будет ли 5й? Обязательно.

Теперь про новейшую историю. Февраль 2022 – логистика взволнована, но едет. Март 2022: логистика из ЕС получила выстрел в голову. Ее больше нет. Апрель: логистика из ЕС встала как курица без головы и побежала. Все решили вывезти все что есть из ЕС до выхода пакета санкций. Машин не хватает, безумные пробки до 10 дней, водители съели всех бездомных собак на границе Польша-Беларусь. Потом вышел ОН – 1й пакет, и логистика получает второй выстрел в голову. Лежит. Европейцы не везут даже то, что разрешено – боятся. Сидят в кустах. Ждут — кто первый пойдет и что с ним будет.

А на море, тем временем, начинается ураган, точнее еще хуже — штиль. Все самые большей судоходные линии уходят из российских портов и СПБ/Новорос умирают медленно и мучительно. Владивосток/Находка/прямое ЖД задыхаются от грузов, так как сервис от российских судоходных компаний, но в узкое горлышко забронировать контейнеро-место на корабле/поезде стоит дорого и долго… Было смешно. Сначала все бежали на дальневосточные порты, бронировать, там места кончились, и все застряли. Потом все побежали на прямое ЖД из Китая и там застряли. Потом я начал всем говорить, не бегите на дальневосточные порты. Не послушали… Но потихоньку все устаканилось.

Также параллельно логистические европейские крупнейшие компании уходят из России, кидая своих клиентов на растерзание российско-снгшному ошалевшему от грузопотока и денег сервису. Кому – война, а кому – мать родна. Давно снгшные перевозчики не видали столько денег. Башню снесло. Тарифы улетели в небеса. В узкое горлышко России импорт входил с трудом за очень большие деньги. Руководство снгшных экспедиторов думает, что это навсегда (но мы-то с вами знаем В-))

Потом было всего много и было больно. Но год 2022-23 были рекордные по прибыли всех оставшихся в логистике компаний.

 

Настоящее.

Шел 2024й год. Машины восстали … и все такое

Пришёл ОН — 12й пакет, все уже смеются. Многие российские компании уже запустили прямые судна из Китая. Тарифы на перевозки упали прям по Фибоначчи, на 61,8%. Все стабилизировалось. Грузов уже не так много, как раньше. Руководство лог компаний очень разочарованы. Опять аналитики обманули. Опять не навсегда. По товарам все купили все, что хотели. Логистика из Европы умирает очень медленно, но верно. Фуры с ОЧЕНЬ большими спицами в колесах, но при этом едут. Также в помощь перепродажа товара из ЕС через наших «соседей», в том числе турецких.

Китай грузит рекордные объемы на Россию, Турция тоже. Киргизские/узбекские/казахские/турецкие дистры закупают «для своего внезапно разбогатевшего населения» миллион смартфонов в минуту и столько же приставок, брендованной одежды и телевизоров. Картинка маслом.

Но тут США подложили свинью туркам. Упрощенная выдача вторичных санкций напугала до полусмерти турецкие банки. Опять нежданчик подкрался незаметно, хоть виден был издалека. Больше деньги в Турцию не ходят. Путин собирается уже 2 недели обговорить с Эрдоганом данную неприятность, ждемс…

 

Конец первой серии.

 

To be continued…

★22
62 комментария
А как лично ваши доходы изменились за последние три года?
avatar
Маркиз Лафайет, а вы с какой целью интересуетесь?)
avatar
Mike_Z, с научной. А что?)
avatar
Маркиз Лафайет, похоже возит Майк мимо кассы что-то )
avatar
Вася Пражкин, неа, я тока вбелую.
avatar
Маркиз Лафайет, вообще по отрасли выросли зп на 10-20%. у меня также. Но в РУБЛЯХ. В Хендай-Солярисах упали на дно.
avatar
Mike_Z, да тут все спекули.
Ваши ожидания — это ваши проблемы.
Лишь бы Башнефть платила дивы.
avatar
старое правило
все растет когда льется кровь 
спасибо
красивый и понятный анализ будущего
Вывод простой  Потребитель будет платить за логистику гораздо больше чем до войны И долго
avatar
vavan, продаю текстиль из Турции, доставка стамбул-москва до сво 1,5$, после СВО 1,7$ за кг 
avatar
Михаил Titov, как платите туркам за текстиль?
avatar
Маркиз Лафайет, наличкой через транспортную 
avatar
vavan, и получать хорошие дивы не забудет.
avatar
Подтверждаю, так всё и есть. Забыли только написать про дурь нашего правительства под номерами 311, 312 и 313.
avatar
Sir Dasfig, а вы экстремист…
avatar
Mike_Z, рассказываю про свой «экстремизм».
Наша компания стала работать с новым китайским поставщиком пром оборудования. Первая поставка — всё норм. Вторая поставка — груз вот только растаможили в порту СПб и тут поставщик пишет мол «очень извиняемся, но 4 позиции из партии бракованные». Китайцы просят вернуть груз на ремонт и готовы оплатить все наши расходы. Ну что — отличное же предложение!
Готовим доки на временный вывоз, проходим досмотр и тут оказывается, что по постановлению 313 мы не можем вернуть этот груз! Заводят АП. Штраф, катание груза в порт-обратно… расходов на 500 тыс рублей, поломанные компрессоры не отправить до 31.12.2025г.
Норм? О ком заботимся?
avatar
Всё верно описал, коллега. Сам кручусь в сфере.
Два года уж скоро этому движу.
avatar
Автор пишет что кризис у него постоянный, потом говорит вот «до кризиса» было так.
Автор, до кризиса это когда?
avatar
Bablos, то кризис/караул, то прибыли бешенные. Спросили в коментах про заработки — сливается. Мутный.
alexros (Александр), прибыли у компаний, из-за передела рынка. Но халява быстро кончилась. 
avatar
Ждем вторую серию!
Я тоже из этой сферы, только внутри РФ (авто и жд).
У нас конечно свои нюансы, но все очень схоже.
avatar
это к вопросу как работают санкции.  Это каток, медленный, но неотвратимый. А на очереди уже 13 пакет…
Дмитрий Ворожцов, да там уже на издохе идеи у европейско-американских бюрократов. Нечего уже класть в пакеты, практически.
avatar
Вася Пражкин, прошлым летом так тоже думали. А потом упс и СПБ-биржа превратилась в мираж, а иностранные акции в фантики. 
avatar
Маркиз Лафайет, в какие фантики? Ну заблочили бюрократы частные деньги. Взыщем, рано или поздно. Похожая ситуация была и ранее — большевики отбирали недвижку после революции. После развала совка в некоторых бывших республиках возвращали такую недвижку наследникам. Учитывая, что собственность заблокировали частные компании, которые находятся в странах, не воюющих с Россией, то суд просто выигрышный, может и с процентами даже получится.
avatar
Вася Пражкин, ладно
avatar
Дмитрий Ворожцов, не плачь.
Ладимир уже удвоил капитал.
Пока ты пакеты считал.
avatar

Зачем писать ерунду:

«Вдруг,  11-12 декабря 2014 года Доллар = 80, евро = 100. Заезжали фуры на таможню вечером, когда евро был по 60, а растамаживались через 2 дня уже евро по 100. Клиенты говорили: «а вот груз уже не нужен, можете его выкинуть». Все кричат – теперь это навсегда»

На таможне груз по курсу ЦБ растормаживается, а курс ЦБ таких значений тогда не достигал. 

 

25.12.2014 66,4031 Евро
24.12.2014 66,7539 Евро
23.12.2014 69,2503 Евро
20.12.2014 74,5727 Евро
19.12.2014 73,3414 Евро
18.12.2014 84,5890 Евро
17.12.2014 76,1516 Евро
16.12.2014 72,6642 Евро
13.12.2014 70,5289 Евро
12.12.2014 68,2942 Евро
11.12.2014 67,1989 Евро
10.12.2014 66,8809 Евро
09.12.2014 65,4248 Евро

 

25.12.2014  54,4913 Доллар США
24.12.2014  54,5687 Доллар США
23.12.2014  56,4940 Доллар США
20.12.2014  60,6825 Доллар США
19.12.2014  59,6029 Доллар США
18.12.2014  67,7851 Доллар США
17.12.2014  61,1512 Доллар США
16.12.2014  58,3461 Доллар США
13.12.2014  56,8919 Доллар США
12.12.2014  54,7932 Доллар США
11.12.2014  54,2758 Доллар США
10.12.2014  54,2116 Доллар США
09.12.2014  53,3079 Доллар США
avatar
Стеран Разин, ну тут больше образно. Уже не помню, скорее было что из ЕС выехала машина с курсом в ноябре 50 а заехала 70 евро в декабре
avatar
Mike_Z, всё правильно ты помнишь. Тогда Сечин провалился со своим схематозом с катарцами, и ему срочно нужно было закрыть сделку репо, обратным выкупом. И поставил всю страну раком. За давностью лет школота уже и не знает что бизнес работает не по официальному курсу, заботливо выведенному на сайте ЦБ, а по курсу складывающемуся в моменте.
avatar
11 11, сам ты школота,  при чем тут курс,  по которому бизнес работает. Разговор был о курсе по которому рассчитываются таможенные платежи, о они рассчитываются по курсу ЦБ.
avatar
Стеран Разин, всё равно не бизнес.
avatar
Стеран Разин, 



avatar
Стеран Разин, удивилась ) хорошо помню как выпинывала подругу из очереди в банке, где продавали доллар по 90. Потом был по 70, народ спрашивал, я говорила не покупать, пара друзей не послушали ). Летом 2015 по 55 говорю — начинайте покупать ) никто не послушал ахахах

И помню про груз на растаможке. Забирать не хотели...

avatar
Когда США, Германия, Швейцария и прочая в XIX веке выходили из отсталости, они признавали иностранные патенты только на словах. Южная Корея и Китай в XX веке поступали точно также.

А касаемо проблемы бездорожья в России, её решат только грузовые дирижабли с активным управлением подъёмной силой. Дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей. Давно изобретённая присадка к водороду вместо гелия обеспечивает дешевизну и взрывобезопасность.
avatar
Rostislav Kudryashov, 4 раба спокойно несут одного человека, рабы дармовые, дешевле машин. Паровая машина, две тысячи лет как была изобретена, но никому не нужна была.
avatar
Пост ни о чем.
avatar
Al Bax, почему?
Очередная плакса из реального сектора.
А ведь говорил Герчик — иди на биржу, там бабки.

avatar
Всегда есть выход, только зачем повышать издержки?
Выигрывает тот, у кого эффективнее экономика
avatar
тут половина неадекватов)) 
Спасибо, душевно! За малым не всплакнул...
Сам в 2020-2022 в ЮФО был гендиром агро-экспортёра, грузили и лодки, и ящики на Европу, БВ, Китай — хлебнул всего сполна. Форвардер в Ново обанкротился, линии кидали с судозаходами, с платежами бардак, сюрвейоры затроили.
Плюнул, уехал в ЦФО импортозамещать на внутренний рынок, к бенефициарам СВО — но с уважением отношусь к тем, кто остался во внешней торговле, несмотря ни на что! Респект! 
avatar
А в чем смысл поста? В чем посыл? Просто перечисление фактов и новостей, которые были и есть. А вывод-то какой? Что ты остался на плаву?

Так люди крутятся через третьи страны и в принципе.
avatar
Flexiway, в том, что маржинкол может быть в любой момент в нашей стране, а потом опять будем искать выходы…
Стецура Александр, 

А зачем на этом заострять внимание? Так было всегда, во все годы. То революции, то другое. Это факты. Жевать их постоянно — занятие для бабок с лавок возле подъезда. Другие идеи обсуждают.
avatar
Flexiway, Я объясню. Смысл в том, чтобы тарить товары про запас. Три телефона, три магнитофона. Три портсигара. И куртка, тоже три.
но не смотря на экспоненты, срыв сроков поставок, смена маршрутов никуда не деваются 
avatar
Да пиндосы душить до последнего будут пока их экономика завязана на импортном ширпотребе
avatar
когда в 2022 сво пошло пошли угрозы по санкциям некоторые коллеги по работе стали охать. Сказал просто улыбаясь - есть рынок на 140 миллионов человек. Если одни бросят другие подберут вакуума не будет. почему то Горбушка всплыла в памяти из 90 х с фурами с видеотехникой и челноки с ней же из Дубая
avatar
Сергей, Вам это в кремле сказали? Хреново тогда всё.
Дмитрий Ермаков, нет не в нем)
к любой ситуации комплексно и глобально подходить нужно сверху -вниз
avatar
Исходя из моего жизненного опыта, деньги, как вода, всегда найдут дырочку. Ну и будут либо втекать, либо вытекать. Так как всегда есть заинтересованные в этом.
павел петрович попов, Втекать не будут. Будет запрет и банковский контроль с блокировкой.
Время так быстро летит, что уже и не упомнишь всех апокалиптических прогнозов. Каждый год одно и тоже, зато хорошо продается
avatar
reglament, Кому на Руси жить хорошо? Были двадцать лет. 70-90. Порадовались и хватит.
серия 2 это похоже про то, что турция денег не принимает, китай тоже отказывать начал. Даже с соседями проблемы типа узбекистана. Потому что АМЕРИКА пригрозила. Писец.
avatar
Александр non, Америка всех задавит. У них же контроль на банками.
Единственный надежный партнёр китайцы. Но и там, будет очень тяжело.
Дмитрий Ермаков, надежный партнер китайцы — смешная шутка ) Работала с китайцами и в сфере нефтянки, переговоры с Синопек и в малом бизнесе — закуп рефконтейнеров и рабочих перчаток. И даже лично с челночниками ради любопытства ездила ) И на отдых и на открытие Диснейлэнда в Шанхае. Жесткие переговорщики. Нагнут и не заметишь. Страна удивительная и интересная. 


avatar
Moneta, ладно, куплю место на кладбище. Хоть что-то будет хорошее в нашей экономике.
За тридцать лет, население так и не придумало, что делать с этим правительством либералов, и что делать с этими политиками. Такая страна была. Жалко русский народ. Придётся теперь пересаживаться на велосипеды, всё покупать в Китае и продавать всё через Китай, и переселяться в гаражи. Увы, у нас на глазах, казнокрады и коррупционеры прикончат нашу страну. Посыпятся все сферы. Но всех спасут китайцы. Увы.
Всех накормят и всех вылечат.
 Спасибо. Напомнили.
Немного про личное восприятие. До 14 года с ДВ вплоть до учителей ездили обследоваться и лечиться в Южную Корею и Китай. И эплы покупать и шопиться просто на выходные )
Пенсионеры во фруктах-овощах-сырах со всего света, ковырялись, выбирая. В магазах места не хватало. Дальний Восток: молочки выбор, колбас, мяса. Уборщицы школьные на лето в Таиланд в Паттаю ездили с внуками. Онкобольные еще и Сингапур предпочитали. 
Сахалин, например, развивался масштабно. Порты, дороги, зарплаты, услуги, магазины, рестораны, клубы, бары были суперские...

Как экономист считаю, что уже в 2013 экономика начала тормозить. 
avatar
Бомбический триллер 🙂👍
avatar

теги блога Mike_Z

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн